Исследовательская работа "Что такое деньги и как их накопить?"
проект (старшая группа)

Сидоркина Татьяна Сергеевна

Познакомиться с понятием «деньги». Выяснить, что такое семейный бюджет.

Проанализировать полученные в ходе исследования знания. 

Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_zashchite.docx706.76 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8(496)266-59-15

E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru

141580, Московская область,
Солнечногорский район, п. Лунево

Исследовательская работа на тему:

«Что такое деньги и как их накопить?»

        

Автор:

Морозова Арина

воспитанница группы №8

Руководитель:

Сидоркина Татьяна Сергеевна,

воспитатель 1 кв.к.

п.  Лунево

2022 г.

Нажить много денег - храбрость,

                                                                           Сохранить их – мудрость,

                                                                    А умело расходовать – искусство.

                                                                              Народная мудрость.

Введение

С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение «нет денег» мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причём не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Цель исследования: 
Выяснить что такое деньги, как они появились. Обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.
Задачи исследования:                                                     

1. Познакомиться с понятием «деньги». Выяснить, что такое семейный бюджет.

2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания.  

3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.      

Слайд №1

Здравствуйте! Я Морозова Арина. Мне 5 лет. И меня интересует вопрос: «Что такое деньги и как их накопить?»

Слайд №2

Однажды в детском саду наша воспитательница Татьяна Сергеевна для игры «Магазин», раздала нам бумажные деньги, и сказала, что они не настоящие. Я не могла понять, почему не настоящие. Раньше вместо денег у нас были смайлики. И я задумалась над тем – откуда же берутся деньги, и как быстро их накопить.

Слайд №3

Подумала, и решила, что можно напечатать много денег на компьютере. Попросила маму об этом, а она улыбнулась и сказала, что так делать нельзя. Она работает кассиром в магазине. Поэтому знает, чем распечатанные деньги отличаются от настоящих. Рассказала про водяные знаки и показала их. А еще сказала, что за подделку денег могут наказать и посадить в тюрьму.

Слайд №4

Об этом я рассказала ребятам в детском саду, а Татьяна Сергеевна объяснила, что делают деньги на специальных фабриках и монетных дворах по специальной технология, которую никто не знает. Что бывают бумажные деньги и монеты, и в России они называются рубли. Во время игры я поняла, что деньги – это средство обмена.

Слайд №5

Вместе с ребятами мы выяснили: нельзя купить за деньги все, что нужно человеку для жизни. Нельзя купить дружбу, счастье, солнце, дождь…

Слайд №6

У меня возник вопрос, а откуда у нас дома появляются деньги. Бабушка Оля сказала, что они с мамой каждый день ходят на работу, трудятся и получают за свой труд зарплату – деньги. Бабушка Люба уже не может работать и получает пенсию. Бабушка Оля назвала все наши деньги доходом, но оказывается есть еще и расход. Это когда надо купить продукты, одежду, заплатить за детский сад, за воду, за газ, за квартиру.

Слайд №7

Но как же копить деньги? Бабушка сказала, что надо экономить, и мы решили провести эксперимент. Написали список, что нужно купить (молоко, батон, спички), взяли 100 рублей, и пошли за покупками. В результате эксперимента установили, что во многих магазинах нашего поселка есть молоко, хлеб и спички, но стоят они по-разному. Со своей покупки мы сэкономили 5 рублей

Слайд №8

Еще я узнала, чтобы накопить деньги надо покупать то, что нужно, а не то, что хочется.

Бабушка Люба рассказала, что для привлечения денег есть народные приметы. Например:

Нельзя свистеть в доме – не будет денег.

Веник надо ставить помелом (метелкой) в верх.

Деньги любят красный цвет! Поэтому мы с ребятами сделали красные кошельки из бумаги и будем копить деньги.

Слайд №9

Теперь я знаю, что деньги – это средство обмена, что самой сделать их нельзя, за это накажут. Не все можно купить за деньги. Деньги можно заработать и экономить. Я буду бережно относиться к деньгам. Ведь копейка – рубль бережет!

Слайд №10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 42» «Детский проект-2022» Исследовательская работа на тему: «Что такое деньги и как их накопить?» Автор: Морозова Арина воспитанница группы №8 Руководитель: Сидоркина Татьяна Сергеевна, воспитатель 1 кв.к . пос. Лунево 2022 г.

Слайд 2

Откуда же берутся деньги и как их накопить?

Слайд 3

Можно ли самому напечатать деньги на компьютере?

Слайд 4

Деньги – это средство обмена

Слайд 5

Нельзя купить за деньги дружбу, счастье, солнце, дождь…

Слайд 6

Откуда у нас дома появляются деньги?

Слайд 7

Наш с бабушкой эксперимент

Слайд 8

Это помогает накоплению денег!

Слайд 9

Копейка рубль бережет!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое деньги?"

В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...

Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»

Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить  наш запас знаний в области финансов....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"

НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....

Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»

Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?

Тема: Что такое деньги и для чего они нужны человеку?...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...