"ЛЭПБУК" - скоро в школу мы идем
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Залесова

Лэпбук «Скоро в школу мы идем» - дидактическое пособие, которое поможет развить интерес дошкольников к школе, учебным навыкам, обогатит представление о школьном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lepbuk.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №98» Дидактическое пособие Лэпбук «Скоро в школу мы идем » Подготовила воспитатель: Залесова Т.В.

Слайд 2

Актуальность : Лэпбук «Скоро в школу мы идем» – отличный помощник в работе воспитателя подготовительной к школе группы. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он помогает организовать работу по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания о правилах в школе, школьных принадлежностях, режиме дня, а так же запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме. В нем представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

Слайд 3

Цель дидактического пособия : развитие интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащение представлений о школьном мире . Задачи дидактического пособия: Продолжать формировать личностную готовность детей к школе. Познакомить детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе. Закрепить дни недели и время. Формировать умение отгадывать загадки о школьных принадлежностях. Развивать связную речь; память. Расширять представление дошкольников о предметном мире. Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».

Слайд 4

Описание Лэпбук «Скоро в школу мы идем» - это самодельная интерактивная папка на пластиковой основе. В ней собран материал на школьную тему в виде разной конфигурации карманов, маленьких книжек– раскладушек. В пособии отражены следующие разделы: Развитие памяти и речи Стихи, загадки и пословицы о школе. Ознакомление с окружающим. Правила поведения в школе. Собери портфель. Режим дня. Времена года и дни недели Раскраски

Слайд 5

Применение дидактического пособия Дидактическое пособие «Скоро в школу мы идем» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения, как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста, как в первую, так и во во вторую половину дня, а так же ребенок может в любое время открыть папку и выполнить подзабытые задания самостоятельно. Дидактическое пособие может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Данное пособие легко в применении и очень хорошо воспринимается детьми.

Слайд 6

Методические рекомендации Данное пособие позволяет в игровой форме усвоить новую информацию и закрепить изученное. Содержание лэпбука позволит готовить ребенка к школе, тренируя его познавательные процессы – память, внимание, мышление, воображение, речь, будет способствовать психологической подготовке в процессе игры, диагностировать страхи и опасения ребенка, если такие имеются. Благодаря наглядной привлекательности лэпбука обучение детей проходит непроизвольно в игровой занимательной форме. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения изученного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук хорошо подходит для образовательной деятельности в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Пособие можно пополнять новыми играми, вместе с детьми. Работа с лэпбуком позволит разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Слайд 7

Правила игры: Развитие речи Описание : Занимательный материал для проверки уровня развития речи ребенка перед поступлением в школу. В этот раздел входят 24 карточки с заданиями. Цель: развитие умения подбирать нужные по смыслу слова. Ход игры. Ребенку предлагается одна карточка, взрослый зачитывает задание, ребенок должен выбрать один правильный ответ из четырех предложенных вариантов. За правильный ответ, ребенок получает карточку поощрение.

Слайд 8

Играем подбираем Описание: Занимательный материал для проверки чтения перед поступлением в школу. В этот раздел входят 24 карточки с заданиями. Игра предназначена для читающих детей. Цель: развитиеумения читать и подбирать нужные по смыслу слова. Ход игры. Ребенку предлагается одна карточка, он сам зачитывает задание и выбирает один правильный ответ из четырех предложенных вариантов. За правильный ответ, ребенок получает карточку поощрение.

Слайд 9

Дни недели Описание: часы «Дни недели» с цифрами 1-7. Цель: Закрепление название дней недели с использованием цветовой модели. Ход игры : Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета ( цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру.

Слайд 10

Собери портфель Описание: Дидактическая игра в виде портфеля, в котором находятся карточки с предметами. Цель: закрепление знания о школьных принадлежностях. Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать только те картинки, на которых изображены школьные принадлежности, и положить их в папку – портфель. Назвать их одним словом, объяснить, зачем они будут нужны в школе. Можно предложить другой вариант игры: заранее сложить картинки в портфель. Ребенок проверяет, все ли правильно

Слайд 11

Загадки о школе Описание: гармошка из бумаги, прикрепленная к папке, на которой напечатаны загадки. Цель: закрепление знания о школе и школьных принадлежностях в стихотворной форме. Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки. За правильный ответ ребенок получает карточку поощрение. Выигрывает тот, кто больше набрал карточек.

Слайд 12

Пословицы о школе Описание: гармошка из бумаги, прикрепленная к папке, на которой напечатаны пословицы о школе. Цель: формирование умения понимать переносный смысл пословицы о школе. Ход игры: педагог зачитывает детям пословицы, они пытаются объяснить их смысл.

Слайд 13

Часы Описание : циферблат со стрелочками. Цель: Совершенствование навыков определения времени по часам. Ход игры: педагог объясняет ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», объясняет про часовую, минутную, стрелки. Обращает внимание, что все стрелки имеют разную длину.В ходе игры ребенок может выставить время во сколько он будет просыпаться и выходить из дома в школу.

Слайд 14

Раскраски на школьную тематику Мысленно оказаться в школьной обстановке поможет раскраска про школу. Описание: в карман вкладываются раскраски, которые можно применять для индивидуальных занятий и самостоятельной деятельности при подготовке к школе.

Слайд 15

Времена года Описание: часы «Времена года» со стрелочкой. Пособие используется как индивидуально с ребёнком, так и с подгруппой детей. Цель: формирование умения у детей лучше ориентироваться во временах года. Ход игры: педагог просит ребенка выставить стрелочку на том времени года, которое сейчас за окном, в какое время года у ребенка день рождение, какое время года будет когда ребенок пойдет в школу и т.д .

Слайд 16

Лото Описание: Дидактическая игра для дошкольников. Данный материал поможет детям закрепить знания об одежде, школьных и музыкальных принадлежностях Цель: развития у детей памяти, внимания, мышления, расширения кругозора. Ход.игры: педагог показывает маленькую карточку, дети называют данный предмет, указывают к какой категории он относится и пытаются объяснить для чего он предназначен . Ребенок, давший самый интересный ответ, получает карточку . Выигрывает тот, кто соберет большое количество карточек .

Слайд 17

Память. Описание: Занимательный материал для проверки развития памяти перед поступлением в школу. В этот раздел входят 24 карточки с заданиями. Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Ребенку предлагается одна карточка, взрослый зачитывает задание и просит посмотреть внимательно на предмет изображенный в верхнем правом углу карточки в течение 2 секунд, затем закрывает этот предмет и попросит ребенка найти ее среди четырех предложенных предметов . За правильный ответ, ребенок получает карточку поощрение.

Слайд 18

Окружающий мир. Описание: Занимательный материал для проверки знаний об окружающих нас предметов перед поступлением в школу. В этот раздел входят 24 карточки с заданиями Цель: развитие умения правильно подбирать предметы. Ход игры: Ребенку предлагается одна карточка, взрослый зачитывает задание, ребенок должен выбрать один правильный ответ из четырех предложенных вариантов. За правильный ответ, ребенок получает карточку поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы идем"

Цель: воспитание у детей подгот.группы мотивационной готовности  к школе....

Скоро в школу мы идем

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...

«Скоро в школу мы идем!»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ...

Проект "Скоро в школу мы идем!"

Проект для детей подготовительной группы на тему: "Скоро в школу мы идем!"....

Психологическая готовность к школе Скоро в школу мы идем!!!

Психологическая готовность к школе– это показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.   Психическая готовность к школе включает в с...

Скоро в школу мы идем!

Подготовка к школе ...

Папка передвижка «Скоро в школу мы идем»

Папка передвижка «Скоро в школу мы идем»...