Метод "Кейс-технологий"
презентация

Татьяна Викторовна Залесова

Метод "Кейс-технологий" в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii.pptx667.61 КБ
Файл foto_-_keys_yunyy_gorozhanin.docx415.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод « Кейс­технологий » Подготовила: воспитатель Залесова Т.В.

Слайд 2

Кейс-технология ( casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик ) – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. .

Слайд 3

Шесть признаков хорошего кейса: Соответствует поставленной цели. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Является актуальным и интересен детям Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.

Слайд 4

Виды кейс – технологии: Кейс-инцидент, кейс – иллюстрации, фото – кейс, проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Слайд 5

МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ: кейс-прогнозирование проблемно-ролевой кейс неоднозначная ситуация кейс-дискуссия, кейс-диспут, деловой штурм кейс с добавлением внешней проблемы

Слайд 6

Кейс-прогнозирование направлен на: умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы; умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности; развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач

Слайд 7

Проблемно-ролевой кейс направлен на: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.

Слайд 8

Кейс-неоднозначная ситуация, направлен на: проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон; Способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.

Слайд 9

Кейс-дискуссия, кейс-диспут, деловой штурм направлен на: умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; способность вести конструктивный диалог; умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Слайд 10

Кейс с добавлением внешней проблемы направлен на: умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор; способность вести конструктивный диалог; способность выбирать наиболее актуальные решения

Слайд 11

В процессе освоения кейс-технологий дети: учатся получать необходимую информацию в общении; умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; учатся отстаивать свою точку зрения; умение принимать помощь.

Слайд 12

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки: происходит формирование у детей навыков работы в команде; умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни

Слайд 13

Кейсы можно использовать как в непосредственной образовательной, так и в самостоятельной деятельности с детьми. Использование данной технологии развивает и активизирует мыслительные способности дошкольников. Они не просто «изучают», как нечто не связанное с ними и современной жизнью, а становятся полноправными участниками ситуации и даже её творцами.

Слайд 14

Главное предназначение кейс-технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.



Предварительный просмотр:

Фото-кейс.

 «Формирование личности юного горожанина»

«Берегите наш город от мусора»

https://gornovosti.ru/media/filer_public/30/e8/30e8a3ac-d3ff-4846-983e-0e704a03122a/molokova.jpg

Что изображено на фото?

Что неправильно на этом фото?

Вы бы хотели здесь отдохнуть?

Что мы можем сделать, чтобы здесь захотелось отдохнуть?

А давайте придумаем правила для жителей и гостей нашего города, чтобы город был чистый.

https://gornovosti.ru/media/filer_public/30/e8/30e8a3ac-d3ff-4846-983e-0e704a03122a/molokova.jpg