Какие игрушки выбрать для малыша.
консультация

Ярема Ольга Владимировна

Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность. Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие игрушки выбрать.

Взгляд из колыбели.

Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность. Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.
3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир. В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.
3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят

воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

Дошкольный возраст (от 3 до 7лет) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.
4. Паззлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игрушки в жизни ребенка раннего возраста»

Слайд 2

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 3

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки являются прекрасным средством развития маленьких детей. Они подбираются: по цвету; форме; величине; количеству; соотношению частей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Слайд 4

Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить Различные мыслительные операции развиваются в таких практических действиях, как: соединение; разъединение; нанизывание предметов. Практические действия с дидактической игрушкой наглядно-действенный характер мышления, свойственный раннему периоду детства отражают

Слайд 5

Игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику вызывают у детей желание экспериментировать вызывают желание выполнять различные конструктивные действия Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Слайд 6

игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки); Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

Слайд 7

игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Слайд 9

игрушки, которые можно катать;

Слайд 10

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

Слайд 11

игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Слайд 12

Мозаики, конструкторы, кубики

Слайд 13

разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Слайд 14

предметы быта

Слайд 15

Во время игр разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете, о том, что он видит и слышит вокруг. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Слайд 16

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

Слайд 17

Карточка №1 Какая игрушка несет опасность? Магнитные конструкторы Конструктор, состоящий из магнитных металлических шариков. Такая игрушка опасна не только для самых маленьких, тянущих всё в рот деток. Дело в том, что магнитное притяжение между элементами этого конструктора настолько сильное, что иногда даже взрослые люди прибегают к «помощи» зубов, чтобы отделить один шарик от другого. Проглатывание нескольких шариков такого конструктора опасно тем, что внутри пищеварительного тракта они притягиваются друг к другу, вызывая сильные повреждения внутренних органов, вплоть до образования сквозных отверстий. Ребёнок, не понимая опасности, может даже не сказать взрослым о том, что проглотил несколько шариков, поэтому лучше вообще не допускать попадания такой игрушки к нему в руки.

Слайд 18

Карточка №2 Игрушки с мелкими деталями Опасными для ребёнка могут быть мелкие детали конструкторов, непрочно приклеенные мелкие элементы мягких игрушек, непрочные погремушки с сыпучим наполнителем. Сюда же можно отнести новомодные самодельные игрушки для развития мелкой моторики, предполагающие перебирание пуговиц, бусин, крупы. Все эти предметы могут быть проглочены ребёнком, а в худшем случае – ребёнок может засунуть их в нос, слуховой проход, или даже вдохнуть.

Слайд 19

Карточка №3 Некачественные музыкальные игрушки Вообще музыкальные игрушки полезны для ребёнка и обязательно должны быть в каждом доме, где есть малыш. Однако такие игрушки обязательно должны быть высокого качества, особенно это касается качества звука. Многие производители грешат тем, что игрушки имеют слишком громкое звучание. Громкий звук очень плохо влияет на функцию слуха, а постоянно использование и вовсе может привести к глухоте. Звучание должно быть приятным не только по громкости, но и по качеству: без шумов, хрипов, с нормальной тональностью. Но даже такой игрушкой нельзя играть дольше 1 часа в день: постоянная звуковая нагрузка вредит не только слуху, но и нервной системе, вызывая переутомление .

Слайд 20

Карточка №5 Резиновые игрушки ядовитых расцветок Резиновые игрушки многим тепло напоминают о собственном детстве, но они так же могут быть опасными для ребёнка. Детям до 3 лет резиновые игрушки в принципе не рекомендованы, поскольку ребенок может откусить и вдохнуть или проглотить кусочек резины. Для остальных резиновые игрушки должны быть надлежащего качества. Главными признаками некачественной игрушки является резкий химический запах, остающаяся на руках краска и «кислотный» цвет. Эти игрушки очень токсичны, не исключено, что в своём составе они содержат ртуть, свинец или мышьяк.

Слайд 21

Карточка №4 Дротики Дротики, лук со стрелами, мечи и сабли с острыми концами – могут стать причиной травм ребёнка. По неосторожности ребёнок может выстрелить себе в лицо, травмируя глаза или уши.

Слайд 22

Карточка №6 Игрушки с пропеллером Игрушки с пропеллером ( вертолеты, летающие феи и др. игрушки, которые нужно заводить и отпускать, либо игрушки на радиоуправлении ), которые быстро вращаются или даже могут летать по комнате, предназначены для детей более старшего возраста. Ребёнок младшего возраста запросто может получить травму, подставив пальчик, куда не надо или, тем более, лицо. Игрушки на радиоуправлении могут очень напугать ребёнка, ведь с управлением порой не справляются даже взрослые, и тогда летящий вертолёт, к примеру, внезапно врезается куда попало или резко падает.

Слайд 23

Карточка №7 Резиновые игрушки « Антистресс » Многие относят такие игрушки к антистрессовым, в чём очень глубоко ошибаются. Данные игрушки имеют резкий химический запах, остающаяся на руках краска и «кислотный» цвет. Эти игрушки очень токсичны, не исключено, что в своём составе они содержат ртуть, свинец или мышьяк. В процессе игры на них остаётся огромное количество микробов, которые ребёнок может занести в организм.

Слайд 24

Карточка №8 Агрессивные игрушки Такие игрушки вызывают у ребёнка страх, проявление агрессии, плохо влияют на нервную систему ребёнка, впоследствии чего у ребёнка появляется испуг, беспокойный сон, потеря аппетита, желание обидеть, сделать больно. Ребёнок может начать кусаться, драться.

Слайд 25

Карточка №9 Детское оружие Самые популярные «мальчишечьи» игрушки – пистолеты с пульками или дисками, – могут стать причиной травм ребёнка. Играя в такие игрушки легко нанести себе травму. Опасность этих игрушек растёт с каждым годом, ведь их производители держат курс на реалистичность и увеличение мощности детского оружия в ущерб его безопасности.

Слайд 26

Карточка №10 Мягкие игрушки Сами по себе мягкие игрушки являются не очень экологичными : ворсинки искусственного меха легко попадают ребёнку в рот, кроме того, такие игрушки трудно обрабатывать, поэтому в их набивке скапливается очень много пыли, и иногда даже заводятся пылевые клещи. Всё это может вызывать последствия от раздражения до аллергии. Очень часто мягкие игрушки бывают очень низкого качества. Такие игрушки сшиты из токсичных материалов, окрашены ядовитыми красками, имеют слабое крепление деталей (глазки, носик, украшения). Токсичные мягкие игрушки могут вызвать очень сильную аллергическую реакцию – анафилактический шок.

Слайд 27

Карточка №11 Игрушки из ПВХ ПВХ – очень популярный в детской индустрии материал. Это нечто среднее между мягким пластиком и резиной. Игрушки из ПВХ дешёвые, яркие, очень удобные в уходе, но при этом очень опасные для ребёнка. Главным образом из-за фталатов , делающих ПВХ таким пластичным материалом. Эти вещества являются сильными канцерогенами. ( Фталаты - это химические вещества, которые очень широко используются в промышленности для придания мягкости и эластичности пластиковым изделиям).

Слайд 28

Карточка №12 Игрушки из фосфора Ещё один вид игрушек, содержащих вредные химические соединения – это игрушки, покрытые фосфором. К ним относятся разные светящиеся аппликации на потолок, имитирующие звёздное небо, светящиеся фигурки разных героев. Качественные игрушки такого рода содержат безопасные светоотражатели, но если игрушка низкого качества – велик риск, что она покрыта ядовитым фосфорным соединением.

Слайд 29

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищённости, доверия.

Слайд 30

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

какие игрушки выбрать ребенку

Крнсультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки выбрать для ребенка?"

Краткое описание возрастных особенностей каждого периода жизни малыша и рекомендуемые игрушки в данном возрасте....

Какую игрушку выбрать?

Консультация для родителей детей раннего возраста....

Какую игрушку выбрать ребёнку.

Игрушка является ведущим инструментом на протяжении всей жизни человека. В разный период времени игрушка меняется в связи с возрастом, интересами, потребностями и становлением человека. В детстве игру...

Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"

Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового  оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...

какие игрушки выбрать для ребенка 2-3 лет

консультация для родителей...

Какие игрушки выбрать для малыша раннего возраста?

Для родителей малышей "помогалочка"....