Презентация "Инженер-строитель"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация по профориентации "Инженер-строитель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _inzhener-stroitel_-_prezentatsiya_po_proforientatsii_1.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА ЗНАК ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА Художественный образ

Слайд 2

Т И П П Р О Ф Е С С И И ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

Слайд 3

ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ

Слайд 4

Профессия инженера-строителя имеет древние исторические корни. В наши дни она образует одну из групп профессий инженеров, специалистов с высшим техническим образованием. Мы уже давно привыкли к тому, что в современном мире много различных зданий, автомобильных и железных дорог, через реки перекинуты мосты, а в наши дома по многокилометровым системам трубопроводов и электросетей поступают вода, газ, электричество. Все это сделано руками рабочих под руководством квалифицированных специалистов с высшим техническим образованием – инженеров-строителей. Презентация профессии

Слайд 5

Инженер-строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Профессия инженера-строителя стабильно востребована на рынке труда, в последние годы она пользуется особенно высоким спросом. Преимущества профессии: высокая заработная плата; гордость за качественно построенные объекты. Ограничения профессии: психоэмоциональная нагрузка; высокий уровень ответственности; необходимость постоянного обучения, освоения все новых строительных материалов и технологий. Презентация профессии

Слайд 6

Профессия инженера-строителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе. Тип и класс профессии

Слайд 7

Тип и класс профессии Дополнительные типы профессии: «Человек- Знак» (поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек - Человек» (поскольку она связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки, умение разбираться в людях). Профессия инженера-строителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.

Слайд 8

Инженер-строитель - специалист широкого профиля с высшим техническим образованием. Главная задача инженера-строителя: построить за определенный срок спроектированные строительные объекты в соответствии с определенными требованиями качества, безопасности, используя наличные человеческие и материальные ресурсы. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта, в полевых изыскательных работах при разбивке участков будущего строительного объекта. Инженер-строитель фиксирует результаты измерений и исследований, заполняет документацию. Содержание деятельности

Слайд 9

Содержание деятельности Инженер-строитель участвует в оформлении документов геодезических съемок и разработке рабочих чертежей. Инженер-строитель занимается обеспечением безопасности и качества проектируемых и монтируемых объектов, сооружений, с учетом их рабочих нагрузок. Инженер-строитель выполняет функции организатора. Он руководит вверенным ему коллективом строителей: техников, лаборантов, рабочих-строителей.

Слайд 10

Для успешного освоения профессии инженера-строителя необходимы знания по физике, черчению, математике, химии, материаловедению. Квалифицированный инженер-строитель должен знать сопротивление материалов, строительную и теоретическую механику, технологию строительного производства, способы соединения материалов, методы расчета, конструирования и контроля качества строительных конструкций, правила подготовки деталей и узлов для технологического процесса, технические требования к качеству соединений и причины возникновения напряженностей и деформаций в соединениях строительных элементов, меры предупреждения брака и пути его устранения, методы повышения производительности и качества труда, менеджмент в строительстве, основы сметного дела. Требования к знаниям и умениям специалиста

Слайд 11

Квалифицированный инженер-строитель должен уметь: правильно, понятно ставить задачи подчиненным и контролировать их работу, мотивировать строителей на выполнение работы по строительству объекта в определенные сроки, контролировать соблюдение строителями техники безопасности, правильно выбирать нужные технологии соединения строительных материалов, показывать строителям практические приемы грамотной работы, производить приемку строительных соединений, оперативно руководить устранением недостатков и брака в строительных работах. Требования к знаниям и умениям специалиста

Слайд 12

Для успешной деятельности в качестве инженера-строителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: широкий кругозор в области строительства, технический склад ума, пространственное мышление, доминирующая склонность к работе с техникой, выраженная способность к концентрации внимания, развитые логические способности, математические способности, физическая выносливость, эмоциональная устойчивость. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Слайд 13

Большую часть времени инженер-строитель работает непосредственно на стройке, на открытом воздухе. Его работа требует интеллектуальных усилий, часто связана с мобильностью и эмоциональным напряжением, происходит в тесном общении с другими участниками стройки (не всегда с понимающими и ответственными людьми). Темп работы напряженный. На этапе полевых работ инженер-строитель использует геодезические инструменты (нивелиры, теодолиты). Во время стройки он использует специальные строительные приспособления (строительные леса, лестницы, люльки). Из особых условий работы следует отметить высокую материальную и моральную ответственность инженера-строителя (в том числе за жизнь и здоровье подчиненных на строительном объекте). Инженер-строитель сам принимает решения и руководит другими участниками стройки в рамках задач, поставленных перед ним вышестоящим руководителем (прорабом, главным инженером). Условия труда

Слайд 14

Медицинские ограничения для инженера-строителя: нарушение функций опорно-двигательного аппарата (например, радикулит, остеохондроз), нарушения зрения и слуха, аллергические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, нервно-психические заболевания, заболевания дыхательных органов, раздражительность, рассеянность внимания, болезни, связанные с потерей сознания. Медицинские противопоказания

Слайд 15

Базовые знания по профессии инженера-строителя можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования. Базовое образование

Слайд 16

По-разному складывается жизненный путь тех, кто становится инженером-строителем. Одни мечтают об этой профессии с детства и сразу после школы поступают в профильное образовательное учреждение. Другие получают эту профессию как второе образование, имея за плечами опыт работы на стройке подсобными рабочими или в военном строительстве. Иные взрослые люди с высшим образованием кардинально меняют свою прежнюю профессиональную ориентацию, делая сознательный выбор в пользу востребованной профессии с высокой заработной платой. В Москве подготовку дипломированных инженеров-строителей осуществляют следующие образовательные учреждения технического профиля: Московский государственный строительный университет (МГСУ), Московский государственный горный университет (МГГУ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московский государственный открытый университет (МГОУ) и другие. Пути получения профессии

Слайд 17

Инженеры-строители работают в сфере строительства. Их рабочим местом могут быть любые строящиеся объекты: производственные предприятия, дорожно-транспортные предприятия (железные дороги, автодороги), добывающие предприятия (электростанции, газо- и нефтепроводы), офисные и жилые здания, мосты, военные объекты, метрострой. Области применения профессии

Слайд 18

Возможные пути развития инженера-строителя. Специализация и освоение смежных областей Со временем можно осваивать новые специальности в рамках профессии инженера-строителя, ведь разные строительные объекты довольно существенно отличаются друг от друга. Либо можно переобучиться на близкие профессии: инженер-технолог , инженер-конструктор. Управленческое карьерное развитие Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера-строителя возможен административный рост: инженер-строитель, затем прораб, а иногда и начальник строительства. При выборе данного направления карьеры инженер-строитель выступает в роли руководителя все большего коллектива работников. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, менеджер проекта. Перспективы карьерного роста

Слайд 19

Организация собственного дела Данный карьерный путь предполагает, что со временем опытный инженер-строитель формирует рабочую команду и может открыть собственную строительную компанию и начать работать на себя. Например, инженер-строитель может организовать частную компанию по строительству коттеджей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как менеджер проекта, предприниматель. Перспективы карьерного роста