Планирование работы с родителями на 2022-2023 уч.г.
учебно-методический материал

Жесткова Елена Константиновна

Планирование работы с родителями на 2022-2023 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnyorstvo_s_roditelyami_2022-2023.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Исуповская средняя школа

                                                                                         

       

                           

Программа

социального партнёрства с семьёй

в разновозрастной группе (2-7 лет)

на 2022/23 учебный год

                                             

                                                            Разработчик: воспитатель Жесткова Е.К.

                                                         

                                                       2022

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира.» (А. С. Макаренко)

Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

   Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших обучающихся в общественную  жизнь - «Социум». 
 Проблема: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 
     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании
 условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

   Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

              Принципы взаимодействия с родителями:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ГДДВ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ГДДВ; ознакомление родителей с содержанием работы ГДДВ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открыты: занятиях.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: анкетирование, фотовыставки. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, рекомендаций, выпуск газеты.

 Совместная деятельность: привлечение родителей к организации творческих гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Планирование работы с родителями воспитанников разновозрастной группы

                                                    Сентябрь

Формы работы с родителями

Тема

Цель

Период

Отметка о выполнении

1. Подготовка к учебному году. Оформление наглядной информации.

Оформление родительских уголков «Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»

Предоставить информацию образовательного процесса.

1-2

неделя

Дата фактического проведения.

Кто присутствовал

2.Анкетирование родителей.

«Нравственно- патриотическому воспитание в семье и ГДДВ».

Изучение отношения родителей к необходимости нравственно-патриотического воспитания в семье, в ГДДВ

1-2

неделя

3.Анкетирование

Сбор информации о детях и  родителях.

Собрать информацию о семьях воспитанников.

1-2

неделя

Индивидуальные консультации с родителями

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

в течение месяца

4. Фотоколлаж

«Вот оно какое наше лето».

Поделиться радостными моментами о лете.

2 неделя

5.Родительское собрание

1. Планируемые результаты освоения ОП

2. Задачи ГДДВ на 2022– 2023 учебный год.

3. Как помочь ребенку в период адаптации.

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми согласно программы социального партнерства с семьёй на 2022 – 2023 учебный год.

Познакомить родителей с результатами освоения ОП, задачами и мероприятиями на новый учебный год.

Выбрать родительский комитет.

   2 неделя

6.Выставка

«Подарки осени с нашей грядки».

Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы, порадовать окружающих своим творчеством.

3 неделя

7.Анкетирование  

«Образовательные ориентиры

 дошкольного образования»

Выявить уровень информирования родителей о об ориентирах
дошкольного образования.

4 неделя

8.Анкетирование

«Особенности

развития ребенка»

«Адаптация ребёнка»

Получить информацию об индивидуалных особенностях развития ребёнка, впервые поступившего в дошкольную группу.

При поступлении ребёнка в ГДДВ

9. Индивидуальные консультации.

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

в течение месяца

Октябрь

1. Оформление альбома.

(к проекту «Моя семья)

«Мои бабушка и дедушка».

Закрепить знания детей о семье. Познакомить детей с праздником «День пожилого человека».

    1 неделя

2. Семинар – практикум

 «Проектная деятельность детей дошкольного возраста».

Дать практические рекомендации по работе над проектами. Познакомить с планом проектной деятельности группы.

   1 неделя

3. Клуб выходного дня.

(К проекту моя семья)

«Читаем вместе».

Детская литература о нравственности.

Познакомить детей с библиотекой как значимым объектом села.

    2 неделя

4.Беседа.

Стендовая информация

«Растите детей заботливыми».

«Профилактика простудных заболеваний».

Дать  практические рекомендации по профилактике простудных заболеваний.

    3 неделя

5.Консультация.

«Готовим руку к письму» (старш. возраст).

Дать родителям практические рекомендации по подготовке детей к школе.

4 неделя

6.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

В течение месяца

7.Анкетирование

Адаптация детей.

в течение адаптационного периодаадаптационный период

Ноябрь

  1. 1.Чаепитие за круглым столом.

К проекту «Моя семья)

«А чайку не хотите ли?».

Доставить радость общения между детьми и взрослыми в неформальной обстановке.

1 неделя

2.  Конкурс семейного рисунка (К проекту «Моя семья)

«Работа на селе».

Закрепить знания детей о труде взрослых. Дети- помощники родителей.

1 неделя

3.Знакомство родителей с жизнью детского сада. (К проекту «Моя семья)

Инсценирование сказки «Чья мама лучше».

Познакомить родителей с жизнью дошкольной группы.

3 неделя

4.Развлекательная программа. (К проекту «Моя семья)

«Самая любимая мамочка моя».

Доставить радость мамам и детям, создать праздничное настроение.

3 неделя

5. Консультация для родителей будущих первоклассников.

Анкетирование

 

«Как подготовить ребёнка к школе»

Дать практические советы о подготовке к письму: как правильно держать ручку, сидеть за столом, об отдыхе во время письма.

4 неделя

6 .Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

В течение месяца

Декабрь

1.Консультация.

«Что рассказать ребёнку о Нашей Родине».

Дать практические советы родителям по данной теме, помочь подобрать литературу.

1 неделя

2.Стендовая информация.

«Как научить ребёнка кататься на лыжах».

Дать практические рекомендации о знакомстве ребёнка с лыжами.

1 неделя

3.Стенгазета

«Береги здоровье».

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2 неделя

4.Выставка

«Новогодняя пора»

Поделиться творчеством, доставить радостные эмоции родителям и детям.

2 неделя

5..Праздник для детей и родителей.

«Под Новый год как в сказке».

Создать праздничное настроение от  новогоднего праздника.

3 неделя

6.Анкетирование

« Готовность ребёнка к школе»

Определить насколько ребёнок  готов к школе, какие меры для его подготовки к школе следует принять.

4 неделя

7.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

в течение месяца

Январь

1.Трудовой десант.

«Снежный городок»

Привлечь родителей и детей к строительству  построек из снега на площадке.

2 неделя

2. Развлечение с детьми и родителями.

«Калейдоскоп русских народных игр»

Закрепить знания детей о народных играх, доставить радость от общения с родителями.

2 неделя

3.Буклет.

«Речевые игры по дороге домой».

Способствовать расширению словарного запаса детей.

2 неделя

4.Конкурс «Кормушка для птиц рядом с домом)

«Покормите птиц зимой».

Проект

Формировать любовь детей к природе родного края, заботиться о птицах в это непростое время.

3 неделя

5. Опросник для родителей

«Тревожность детей»

Выявление степени тревожности ребенка.

3 неделя

6.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

В течение месяца

Февраль

1.Беседа

Анкета для пап.

«Какой я папа».

«Вопросы родителей на волнующие темы»

 Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

1 неделя

2.Фотовыставка

«Я и мой папочка».

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе.

1 неделя

3.Родительское собрание.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».

Воспитывать чувство патриотизма к Родине, гордости за героизм нашего народа.

2 неделя

4.День открытых дверей.

«Как живёт наша дошкольная группа».

Предоставить возможность родителям присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях группы.

2 неделя

5.Праздник для пап и дедушек.

«День Защитника Отечества».

Доставить радость от взаимного общения пап и детей, создать праздничное настроение.

3 неделя

5.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

4 неделя

                                              Март

1.Выставка рисунков.

«Рисуем маму вместе с папой».

Воспитывать чувство любви к близкому человеку - маме, доставить радость от совместной работы с папой.

1неделя

2.Праздник мам.

«8 марта праздник мам».

Доставить радость мамам, и детям, создать праздничное настроение.

2 неделя

3.Развлекательная программа

«Как на масляной неделе».

Расширять знания детей о народных обычаях, праздниках.

3 неделя

4.Индивидуальная беседа с родителями.(младший. возраст).

«Учим ребёнка самостоятельно одеваться»

«Упрямый ребёнок».

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

4 неделя

5.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

4 неделя

                                                       Апрель

Консультации.

«Правильная осанка у ребенка: советы родителям». «Игры с буквами и цифрами».

Ознакомить родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка.

Познакомить родителей с играми  для закрепления изученного  материала.

1 неделя

Спортивный праздник

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам!».

Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

1 неделя

Анкетирование.

«Читаете ли вы дома ребёнку».

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания.

1 неделя

Стендовая информация

«Весна без авитоминоза».

Ознакомление родителей с приемами профилактики авитоминоза».

2 неделя

Родительское собрание

«Итоги года».

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ГДДВ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

2 неделя

5.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

В течение месяца

6.Анкетирование        

«Образовательные ориентиры

 дошкольного образования»

Выявить уровень информирования родителей о об ориентирах

дошкольного образования.

4 неделя

7.Анкетирование

«Выявление степени удовлетворенности родителей качеством

деятельности ГДДВ»

Получить информацию для определения  задач на следующий учебный год.

4 неделя

Май

Экскурсия

«Боевая слава нашего народа».

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и ее защитников. Закреплять знания о Дне Победы.

1 неделя

Оформление альбома

«Я помню, я горжусь».

Продолжить оформление альбома, воспитывать уважительное отношение к истории нашей Родины.

в течение месяца

Конкурс стихов

«Победой кончилась война».

Воспитывать чувство патриотизма, любви  к Родине, гордости за героизм нашего народа.

1 неделя

Фотовыставка

«Дружно в садике живём».

Поделиться впечатлениями о прошедшем учебном годе в детском саду.

2 неделя

Праздник выпускников .

«До свидания, детский сад!».

Создать праздничное настроение детям и родителям.

3 неделя

5.Индивидуальные консультации для родителей

Оказать помощь  в разрешении педагогических вопросов воспитания и обучения.

В течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа

Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год   Возрастная группа: II младшая группа...

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»

Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...

Планирование работы с родителями на 2022-2023 учебный год

Планирование работы с родителями на 2022-2023 учебный год...