Проект "Любимые игрушки" 2021 год
проект (младшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_igrushki.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Любимые игрушки»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год

Паспорт проекта  

«Любимые игрушки»

Авторы проекта: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В.

Вид проекта: познавательно-речевой 
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители. 

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.


Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  •  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  •   Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  •      Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
  • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
  •  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:

  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»

Основная  часть проекта:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
  •  Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
  •  Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
  • Проведение НОД по физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
  • Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки»
  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»
  • Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
  • Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
  • Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
  • Памятки, «Какие игрушки покупать детям»
  • Презентация практикума, «В какие игры играть с детьми дома»  

Заключительный этап проекта:

  • Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.