КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Галина Ивановна Долгих

Открытое занятие КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие КВН19.83 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о профессиях, орудиях труда

Задачи:

1. Формирование предпосылок трудовой деятельности

2. Развитие интереса к различным видам трудовой деятельности

3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых

Атрибуты: картинки «Кому что нужно для работы», разрезные картинки по профессиям, портреты людей разных профессий, фанты, надувные мячи, атрибуты профессий

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение дети во главе с воспитателем заходят в музыкальный зал, для проведения соревнования между двумя командами

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести интересную и познавательную  игру КВН. Тема нашей сегодняшней игры «Все профессии нужны, все профессии важны». А правила нашей игры таковы: нужно разделиться на две команды. Каждая команда за правильный ответ будет получать фант. Побеждает та команда, у которой фантов больше.

И так, начнем!

I Конкурс: «Отгадай загадку»

1. Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар)

2. Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и запоминать,

И все родное, русское любить (воспитатель)

3. Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

4. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз и помним вас (фотограф)

5. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто-же мы? (пожарники)

6. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять (доктор)

Воспитатель обращается к ребятам двух команд:

- Каким обобщающим словом мы назовем все то, о чем здесь говорилось?

Ответ детей – Профессии.

Жюри оценивает игру каждой из команд в первом конкурсе.

II Конкурс: «Конкурс парикмахеров»

Из каждой команды вызываем по два участника.

Задание: кто быстрей сделает прическу и придумает ей название.

Пока участники делают прически, проводится конкурс пословиц и поговорок среди двух команд.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Что потрудился, то и поел.

Воля и труд дивные всходы дают.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Труд человека кормит, а лень портит.

Наше счастье в общем труде.

Встанешь пораньше — шагнешь подальше.

Без хорошего труда нет плода.

Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

Жюри оценивает работу парикмахеров.

III Конкурс: «Конкурс капитанов»

Задание: на  двух столах лежат разрезные картинки – необходимо собрать картинку и назвать профессию, выбрать те карточки с предметами, на которых изображены орудия труда, необходимые для этой профессии. Рассказать – чем занимается человек этой профессии.

Жюри оценивает игру команд.

IV Конкурс: «Кто больше назовет профессий»

Воспитатель:

- В нашей стране, да и во всем мире – люди трудятся. И любой труд в почете!

А какие вы, ребята,  знаете профессии?

Отвечать на этот вопрос команды будут по очереди.

Жюри подсчитывает количество ответов каждой из команд.

Разминка на мячах:

В зал вбегает Лиса, вручает телеграмму от Гиппопотама.

Воспитатель зачитывает телеграмму детям, в которой  просят помощи Звери из Африки. (Просят доставить лекарства)

Задание командам: доставить лекарства на корабле (на надувных мячах).

Дети садятся на мячи, скачут до аптеки, берут по одному предмету, возвращаются обратно, кладут предмет в другую аптеку, передают мяч следующему участнику.

V Конкурс: »Кондитер»

Воспитатель: Среди всех профессий, которые вы знаете, есть ещё одна интересная профессия – кондитер.

- Чем же он занимается? (ответы детей)

Из каждой команды выходят по три участника, подходят к столам, на которых в тарелках лежат: печенье, кокосовая стружка, повидло.

Задание: чья команда быстрей сделает угощение – пирожные. Придумать пирожным название.

Кондитеры изготавливают пирожные. В это время проходит конкурс чтецов.

Когда кондитеры справились с заданием, они представляют жюри свои изделия и дают им названия.

Стихотворения для чтецов:

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

 Мне братишка говорит:

– У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

– Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

– У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

– Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Ведущий: Перед тем как огласить итог сегодняшней игры КВН, пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы за все конкурсы каждой из команд, хотелось бы узнать ваши впечатления об игре.

Слово предоставляется председателю жюри.

Объявляется команда-победитель игры КВН.

Награждение грамотами и сладкими призами.

Список используемой литературы:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст) Москва. 2002

2. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

3. Бурмистова Н.Н., Путешествие в мир профессий // Воспитатель ДОУ. 2013. № 9

4. Козлова С.А. Мой мир. Преобщение ребенка к социальному миру. М., 2000

4. Маханева М.Д. Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М., 2012

5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет. М., 2010

6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-trude/

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm