НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа)

Султанова Марина Викторовна

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.

Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые средства.

Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

 Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Учить детей делать друг другу сюрпризы.

3.Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров при выполнении работы в подгруппах.

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestv_v_stranu_malch_i_devochek.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г.Пласта

НОД по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

в старшей логопедической группе.

                                                       Воспитатель: Султанова Марина  Викторовна                                        

Программное содержание:

Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Задачи:

Обучающая:

1.Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия. Формировать образ «Я», первичные представления (мальчики сильныедевочки нежные и пр.)

2.Продолжать расширять представления ребенка о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

 3.Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. 

 

Развивающая:

1.Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

2.Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.

3.Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые средства.

4.Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитательная:

1.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

2.Учить детей делать друг другу сюрпризы.

3.Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров при выполнении работы в подгруппах.

 

4.Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

 

 

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование:  

Использование ИКТ-Презентация, Аудиозапись песен: «Из чего же», «Барбарики», 2 мольберта , картинки - возрастная последовательность, волшебный фонарик, цветная бумага, клей , ножницы

Предварительная работа:

Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях.

 Рассматривание предметов мужской и женской одежды.

Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение».

 Игры-драматизации «Сказка наоборот»,

 Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите   сколько у нас гостей , давайте с ними поздороваемся.

 Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

 Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

 

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться?

Дети: Победить волшебника, разрушить стену.

 Воспитатель: Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

Дети: Да 

1.Воспитатель:  Вот и первое задание  

 Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

Воспитатель:   А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!

 

Воспитатель: Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

 

Воспитатель: Первые камни посыпались со стены

 

2. Воспитатель: А теперь следующее задание

(Игра «Возрастная последовательность»).

Воспитатель:   Нужно расставить    карточки  на мольберте по возрастным особенностям, в правильной последовательности.

 Разделимся на две команды:   Мальчики и девочки.

 -Младенец – мальчик , дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик.

-Младенец-девочка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка

Воспитатель: Внимание на экран, проверяем,  правильно ли вы составили цепочку. Молодцы ребята!

Посмотрите ребята,  стена ещё немного разрушилась.

 

Воспитатель: Игровое упражнение «Пирамида любви»

Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.

(Дети по кругу  называют  то, что они любят, во что любят играть и складывают свои  ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с  конструктором »  и т.д.)

Воспитатель: Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

3. Воспитатель: Походите на стульчики и  следующее задание :

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

1.Василиса (Премудрая)

2.Елена (Прекрасная)

3.Крошечка (Хаврошечка)

4.Марья (Искусница)

5.Сестрица (Аленушка)

А сейчас, отвечают мальчики:

1.Братец (Иванушка)

2.Змей (Горыныч)

3.Иван (Царевич)

4.Кощей (Бессмертный)

5.Мальчик (с пальчик)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 Разрушился еще один ярус стены.

Воспитатель:  А сейчас предлагают вам поиграть.( физ.мин) 

Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

 -Кто поёт колыбельные песни?

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные.

4. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

Воспитатель: У меня для вас еще одно задание.

(звучит спокойная музыка)

Посмотрите у меня в руках волшебный фонарик. Вы должны передавая его пор кругу говорить ласковый вариант имени своего соседа.  

 Разрушился еще один ярус стены.

 5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: а сейчас, необычное задание.

Нужно очень постараться.

Мальчики делают веера для девочек и украшают их.

А девочки делают самолёты для мальчиков.

Готовы?

Дети: Да!

Звучит спокойная музыка (дети выполняют задание)

Воспитатель: а теперь дарим, друг другу подарки и благодарим.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, стена разрушилась!

 

Воспитатель: Вы победили злого волшебника. Посмотрите,  девочки и мальчики опять вместе. Они  будут дружить, помогать друг другу.

Скажите  ребята,  какие качества помогают побеждать зло?

Дети: честность, забота, надежность, щедрость, любовь.

Воспитатель: Давайте   эти качества  мы сохраним в сердцах.

Воспитатель: Я очень рада, что в нашей группе есть и мальчики и девочки.

И хотя вы все разные, но все очень дружные. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными и  красивыми .

 Звучит  Песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»                                    ...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...