Вечер развлечений "Карлсон в гостях у детей"
методическая разработка

Головкова Ирина Николаевна

Этот вечер развлечений направлен на проявление творческой активности детей желание доставить радость зрителям в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 5 «Колосок»

Вечер развлечений

«Карлсон в гостях у детей»

Старшая группа

Головкова Ирина Николаевна

г. Канск

Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам; развитее   творческой инициативы у детей, умение вступать в диалог.        

Задачи:

1. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на анятиях и в самостоятельной деятельности.

  1. Воспитывать добрые чувства эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским народным сказкам.
  2. Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  3. Поощрять проявления творческой активности детей, желание доставить радость зрителям.
  4. Закреплять знания детей о содержании и героях сказки, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения.

Предварительная работа: изготовление атрибутов к сказке «Заюшкина избушка». Разучивание и распределение текста по ролям. Оформление зала.

Ход занятий.

Под негромкую спокойную музыку дети входят в зал.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все любите сказки. И сегодня хочу пригласить Вас в сказочную страну. Однако, чтобы попасть туда, вам нужно ответить на несколько вопросов.

1. Героям каких сказок помогали животные?

Старику. Золотая рыбка из сказки А. С. П.   «Сказка о рыбаке и рыбке»; Иванушке. Конек - горбунок из сказки П. П. Ершова «Конек - горбунок»; Иванушке.  Сивка – бурка  из одноименной сказки)

  1. Какие волшебные предметы из сказок вы знаете? (ковер - самолет, сапоги - скороходы, молодильные яблоки, яблоня и др)-
  2. В какой сказке героиня получила в награду кусок льда? (Ленивица из сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

- Молодцы ребята хорошо знаете сказки. Под песню «в гостях у сказки». Воспитатель приглашает детей пройти в галерею сказок. На стене развешаны иллюстрации к сказкам. Дети рассматривают картины, иллюстрации к знакомым сказкам.

Воспитатель: Вот прекрасная страна,

                         Вся она чудес полна

                         Кого из сказочных героев, вы здесь узнали? (дети называют героев знакомых сказок). 

     - Мы назвали героев из сказки, а теперь я буду зачитывать, а вы должны отгадать из какой сказки.

  1. Долго у моря ждал я ответа, «Не дождался, к старухе воротился».
  2. И горы встали у него на пути, «И он по горам начинает ползти».
  3. Всё пустяк для дурака, «Он садится на конька».
  4. Одеяло убежало, «Улетела простыня».
  5. А бедная баба одна, «И плачет и плачет она».

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы хорошо знаете эти произведения. Ребята мы знаем, что

Дети. «В некотором царстве, в некотором государстве»,

«Жили - были дед и баба»,

«Давным-давно»,

«За синими морями, за высокими горами

Раздаётся стук в окно из-за шторы показывается Карлсон.

Он «летает» по залу.

Карлсон. Ну что смотришь? (обращается к ведущему). Посадку давай, видишь, ослабеваю (ведущий указывает место, где следует остановиться).        

Карлсон. Вы меня узнали? Я...я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня….

Дети. Карлсон.

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Воспитатель. Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, и послушные, и очень любознательные, поздоровайся с ними, как следует.

Карлсон. А я забыл, как правильно здороваться.

Воспитатель. Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон. Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Воспитатель. Ребята, а что же любит Карлсон?

Дети. Конфеты, печенье, варенья.

(Ведущий угощает Карлсона конфетой, Карлсон ест).

Карлсон. Здравствуйте, дети славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Воспитатель. Как хорошо ты поздоровался с детьми!

Карлсон. А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель. Сказки вспоминаем.

Карлсон. Я очень люблю слушать сказки и рассматривать книжки с картинками. Вот сегодня у себя на крыше я нашел книгу с очень необычными картинками, только я не пойму, кто на них изображен вы мне поможете?

Воспитатель. Ну, показывай свои картинки. Действительно не обычные.

Давайте их дорисуем.

(дети дорисовывают пальчиком картинку)

 Воспитатель. Ну, вот, Карлсон, посмотри, что у нас получилось. Карлсон вместе с детьми рассматривает рисунки и узнают в них героев из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель. А сейчас давайте пройдем на стульчики и произнесем волшебные слова.

Карлсон. А какие волшебные слова вы знаете?

Дети. «По щучьему веленью, по-моему хотенью», «Сивка - Бурка вещий каурка стань передо мной, как лист перед травой», «Раз, два, три горшочек вари», «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по- моему вели».

Карлсон. Какие вы умные ребята много знаете волшебных слов. А сейчас закрывайте глаза и послушайте мои волшебные слова «Сказка в гости прилетай-ка, оживи лиса и зайка».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Карлсон. Какая хорошая сказка. И вы все такие веселые, добрые и дружные. Можно мне тоже с вами дружить?

Воспитатель. Конечно можно. Но и про своего лучшего друга не забывай.

Карлсон. Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете.

Дети. Это малыш!

Карлсон. Правильно малыш! А скажите, кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка). Винни пуха (Пяточек, кролик, ослик). Маугли (Багира, балу, каа). Герды (Кай). Молодцы, давайте теперь споём песенку друзей.

Это моя самая любимая песенка.

Дети поют песенку.

«Если с другом вышел в путь»

(муз. В. Шалинского сл. М. Пляцковский )

Карлсон. Как мне у вас понравилось. Большое вам спасибо. Я долго буду помнить нашу встречу.

Воспитатель. И тебе спасибо с тобой было очень интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до своего дома, прими вот эти сладости.

Карлсон. Большое спасибо за угощения, но мне бы хотелось поделиться со своими лучшими друзьями.

Карлсон раздает детям шоколадки. Прощается и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»

Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......

Вечер развлечения "В гости к пасечнику"

Мы запланировали оформить группу в соответствии с названием «Пчелка», провести групповую выставку «Пчелка золотая», подготовить и провести вечер развлечения «В гост...

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Сценарий выпускного вечера "Домовой в гостях у детей"

Сценарий выпускного вечера "Домовой в гостях у детей"...

Сценарий музыкального вечера досуга "В гостях у светофора" для старших детей коррекционной напрвленности

Музыкальный вечер досуга "В гостях у светофора" направлен на обучение в игровой форме детей правилам дорожного движения, значениям разных сигналов светофора и правилам поведения на дороге....

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...

Методическая разработка. Сценарий вечера досуга «В гости к солнышку » для детей 2-3 лет

Веселый сценарий с играми, танцами для малышей. Подойдет для проведения на свежем воздухе....