конспект беседы "Знакомство с пейзажем"
материал (старшая группа)

Липина Нина Валерьевна

Ознакомление детей с пейзажем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_peyzazhem.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей (старшей группы)

Тема: «Знакомство с пейзажем»

Цель: ознакомление детей с таким жанром живописи как пейзаж

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Знакомство с пейзажем»

Цель: ознакомление детей с таким жанром живописи как пейзаж

Задачи:

обучающая: научить детей определять пейзаж, закреплять знания о приметах времен года

развивающая: создавать условия для развития памяти, мышления, творчества

воспитательная: воспитывать самостоятельность

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная

Демонстративней материал: картины П.П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», И. Левитан «Березовая роща», «Осень золотая», И. Шишкина «Зима в лесу», В. Серов «Девочка с персиками» 

Раздаточный материал: Листы бумаги формата А 4, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть

                                            Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне посылку. (показ посылки). Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: да давайте.

Воспитатель: Дети что это такое?

Дети: это картины

Воспитатель: правильно ребята, но смотрите тут еще какая-то записка. Давайте я ее прочитаю (читаю). Ребята, пишет нам наш друг Незнайка, ему нужна наша помощь. Его подруга Кнопочка позвала его на день рождения. И он знает, что Кнопочки нравятся картины с изображением пейзажа, а Незнайка не знает, что такое пейзаж и не может его нарисовать. И вас помочь ему.  Поможем?

Дети: Да

Основная часть

Воспитатель: Дети, а кто рисует картины?

Дети: художники

Воспитатель: Давайте, посмотрим картины (показ картины).  Что изображено на этой картине?

Дети: девочка

Воспитатель: правильно, а как называется эта картина?

Дети: портрет.

Воспитатель: на этой картине что изображено?

Дети: яблоки, печь …

Воспитатель: а как называется эта картина?

Дети: натюрморт.

Воспитатель: а здесь что мы видим?

Дети: природу

Воспитатель: а как называется эта картина (дети затрудняются ответить). Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. Давайте рассмотрим пейзажи. Какое время года изображено на этой картине? 

Дети: зима

Воспитатель: Картина, на которой изображена зима, называется - зимний пейзаж (картина И. Шишкина «Зима в лесу»). Показ следующей картины. Какое время года изображено на этой картине? (картина И.Левитана «Осень золотая»)

Дети: осень.

Воспитатель: Как называется этот пейзаж? 

Дети: осенний пейзаж.

Воспитатель: а на этой картине художник нарисовал какой пейзаж? (И. Левитан «Березовая роща»).

Дети: летний.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта делит рисунок на две части. Посмотрите, что изображено сверху линии горизонта на картинах?

Дети: небо, облака

Воспитатель: Что изображено снизу?

Дети: (земля, трава, снег…) 

Воспитатель: Посмотрите, почему на картине одни деревья высокие, а другие – низкие? 

Дети:(потому что одни близко, другие – далеко).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Проводится Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).

Воспитатель: Ну вот мы ребята узнали, что такое пейзаж. Теперь я предлагаю вам каждому побыть художником- пейзажистом и нарисовать свой пейзаж. И мы свами отправим наши работы Незнайке, и я думаю он без труда сможет нарисовать пейзаж. А ещё подарит ваши пейзажи Кнопочке, я думаю она очень обрадуется. Проходите за столы. (Дети присаживаются за столы и приступают рисовать пейзаж).

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные пейзажи у вас получились.

А пока ваши работы сохнут, мы вспомним с каким видом живописи мы сегодня познакомились?

Дети: с пейзажем

Воспитатель: что изображается в пейзаже?

Дети: природа

Воспитатель: молодцы ребята.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам....

Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?

Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?...

Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?

Конспект беседы "Знакомство с профессией бухгалтер" кружка "Кем быть?...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...