Познавательно-исследовательская
презентация к уроку (младшая группа)

Бадма-Горяева Галина Михайловна

Познавательно-исследовательская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1poznavatelno-issledovatelskaya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Воспитатель: Бадма -Горяева Галина Михайловна

Слайд 2

Цели познавательно – исследовательской деятельно сти 1 . Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента. 2 . Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3 . Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. 4 . Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Слайд 3

Задачи познавательно – исследовательской деятельности Обучающие Сформировать представления о предметном мире; сформировать представления о мире животных и растений; дать первоначальные представления о природных явлениях, материалах и веществах; составить понятие о геометрических эталонах: форма, величина; пополнение словарного запаса. Развивающие Развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, сенсорного, вкусового, обонятельного; формирование умения работать с простыми инструментами; развитие мелкой моторики; создание устойчивой мотивации к исследованиям; побуждение к активной речевой деятельности. Воспитательные Поощрение наблюдательности и любознательности; привитие любви к порядку на рабочем месте, аккуратности; воспитание бережного отношения к живой природе.

Слайд 4

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Слайд 5

). «Вода» Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, первый этап экспериментирования – работа с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

Слайд 6

Во время эксперимента дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.

Слайд 7

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ

Слайд 8

«Воздух» С помощью предметно- манипулятивной деятельности дети получают представления о том, что воздух легче воды. В игре «Буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, увидят, что ветер – это движение воздуха.

Слайд 9

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ

Слайд 10

«Песок» Знакомясь с данной темой, проводятся различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности, дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия подводится итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

Слайд 11

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. При проведении опыта с песком детям предлагается пропустить через ситечко песок – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет. Самым главным открытием для детей на прогулке при наблюдении станет вывод, что песок – это множество песчинок .

Слайд 12

Опыты с камнями

Слайд 13

«Камни» На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получают представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. Когда дети сравнивают два камня взятых с улицы и с батареи (зимой), то приходят к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимают в руках камень и комок ваты – что камни твердые.

Слайд 14

Опыты с бумагой

Слайд 15

« Бумага» При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью планируем провести: Анкетирование, опросы Родительский– практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома» Тематические консультации: - «Эксперименты на кухне» - «Познаём природу» (через наблюдения при прогулке с мамой) - «Песочная терапия» - «Маленькими шагами в прекрасный мир» Привлечение родителей к дальнейшему пополнению атрибутами центра: «Маленький исследователь» Наглядный материал: ширмы, папки-передвижки, оформление стендов, фотовыставки, фотогазеты Подборка литературы для родителей по теме познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....