Семинар для воспитателей
учебно-методическое пособие

Спириденко Екатерина Игоревна

Семинар - практикум для воспитателей по программе "ПРОдетей" - "Чем отличается графическая практика от модели письма?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskaya_praktika.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами «Графическая практика в ДОУ»

Подготовил старший воспитатель:

Спириденко Екатерина Игоревна

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по технологии графическая практика и организации самостоятельной детской деятельности в играх на утреннем сборе по программе «ПРОдетей»

 

Задачи:

- знакомить педагогов с формами организации детской игр на утреннем сборе;

- повышать уровень мастерства по технологии ;

- развивать интерес к парным коммуникациям и способствовать широкому применению их в своей группе.

 Демонстрация материала: доска, центры активности, карты центров, знаки обозначающие работу, цветные карандаши, листы бумаги а4, планшеты, прищепки цветные, карты с заданиями, круг выбора.

Содержание:

Перед входом в музыкальный зал вывешена методика: «Загадка» 

На тему елочка. Педагоги делают выбор и прикрепляют прищепку на свой ответ.

  Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

 Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать.

Решая эту задачу, мы начали искать интересные способы и методики. Так в нашей педагогической копилке появилась одна из технологий  программы «ПРОдетей» методика «Графическая практика». Основная задача которой – подготовка руки к письму. Далее описывается подробная работа с детьми по этой методике.

Практическая часть (с педагогами).

Рассмотрим эту технологию подробнее.

Вниманию детей предлагается короткая история или сказка или может быть отрывок. Тексты подбираются к той теме, которая обсуждается в группе. Зарисовывать мы с вами будем по правилам: Когда звучит музыка, мы с вами рисуем, а когда она остановиться мы руки с нашими маркерами поднимаем вверх.

Например:

Сказка «Елочка в детском саду!» (отрывок).

 «На кануне Нового года в наш детский сад привезли красавицу ёлку. Ребята с воспитателями решили ее нарядить елочку. Они взяли елочные шары и развесили на ветвях.

(Как мы с вами можем нарисовать игрушки – шарики. Шарик, шарик, шарик, шарик…)

В коробке ребята нашли и мишуру.

Рисуем волну (волна, волна, стоп. волна, волна, стоп…)

Танечка нам предложила разбросать конфетти

Рисуем маленькие кружочки(маленький кружочек, маленький кружочек, маленький кружочек)

Воспитатели нашли красивую гирлянду и повешали ее на нашу елочку.

Рисуем завиток. (крутим, крутим, крутим, стоп)

 Посмотрели детки на нашу елочку, какая она стала нарядная и красивая. И на лицах у них появилась радость.

Рисуем улыбку (улыбка, улыбка, улыбка

 Родители - Педагоги

В данных центрах вам

На первом этапе: Я предлагаю вам воспользоваться кругом выбора и сделать выбор, прикрепив прищепку соотносящиеся к выбору.

На втором этапе: Вам необходимо взять планшет в руки и карандаш цвет, которого схож с цветом центра активности.

На третьем этапе: мы с вами должны запланировать работу в центре, обратите внимания, перед тем как вы будете делать зарисовку, вам необходимо обвести край листа бумаги карандашом, цветом которым промаркирован центр. Далее обратите внимание на нашу доску, где есть специальные символы для зарисовки. Так же не забудьте написать печатными буквами в правом верхнем углу своё имя.

На четвертом этапе: Вам необходимо отправиться в центр активности и выполнить задание, которое вы запланировали.

 (Педагоги проходят в центры активности и выполняют задание)

На пятом этапе: Педагоги делятся на пары 1 с центра родители, 2 с центра педагоги и выбирают карточку рот или ухо. У кого рот - рассказывают в каком центре были и над каким вопросам работали. А у кого ухо – слушают. По истечению времени мы меняемся карточками.

В конце завершения нашего семинара, я предлагаю вам посмотреть видеоролики парных коммуникаций и планирования в центрах активности в нашем дошкольном учреждении.

(Просмотр видеороликов)

Сделаем вывод: Работая в центрах, дети  также учатся организовывать и планировать не только индивидуальную работу, но и совместные действия со сверстниками. Дети, объединенные в группы по интересам, чувствуют ответственность друг за друга, стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

 

В результате такой деятельности, дети учатся быть самостоятельными, целеустремленными, раскрепощенными и умеющими делать свой выбор, что является немаловажным аспектом современной жизни.

На шестом этапе: «Рефлексия»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...

Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»

Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....

Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»

Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4

Тема:  «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.»           «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...