Личностно-ориентиованная технология "Превращалка"
методическая разработка (младшая группа)

Мартынова Екатерина Игоревна

Эту игру я придумала для более легкого протекания адаптации у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «РИТМ» (Расти. Играй. Твори. Мечтай) Всероссийский конкурс «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2020» Муниципальный этап Личностно-ориентированная технология « Превращалка ». Воспитатель: Мартынова Екатерина Игоревна 2020г

Слайд 2

В 2010 году я закончила «Воронежский Педагогический Университет» по специальности «Педагог Изобразительного Искусства и черчения».Передо мной встал выбор, школа или детский сад. И я выбрала дошкольное учреждение. Моя карьера началась с должности педагога дополнительного образования. И когда, однажды, идя по коридору, я увидела бегущих ко мне на занятия детей с «горящими» глазами, я поняла- Я НА СВОЁМ МЕСТЕ. Но, не смотря на все это, в данной должности мне было «тесно», я не могла в полной мере помогать ребятам в становлении их личности, мне хотелось больше общаться, делиться с ними своими знаниями, опытом. И в 2017 году я перешла на новое место работы в детский сад «РИТМ» уже в качестве воспитателя. В 2018г прошла курсы профессиональной переподготовки и получила квалификацию- педагога дошкольного образования. Мне нравится помогать ребятам познавать этот мир, «расти» вместе с ними, учить их новому, а иногда и учиться у них. Помогать родителям решать трудные вопросы, которые возникают у них в общении с детьми. В своей работе я стараюсь быть для ребят: другом, старшей сестрой, педагогом, защитником, второй мамой. В общем всем тем, в ком может нуждаться ребенок. А для родителей, прежде всего соратником и другом, человеком, способным понять, помочь делом и советом, поддержать в не легком деле- воспитании ребенка. Это и есть моё педагогическое кредо.

Слайд 3

« Превращалка »- это личностно-ориентированная технология, которая способствует развитию индивидуальности дошкольников. Цель данной технологии- в создании демократичных, партнерских, гуманистических отношений между ребенком и воспитателем, а так же обеспечение условий для развития личности воспитанников. Задачи - создание атмосферы заинтересованности воспитанников; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация её природных потенциалов; индивидуальный подход к воспитанникам; развитие воображения, речи, моторики детей. Изначально, эта технология задумывалась мной, как некое средство для облегчения детям периода адаптации, так как наш детский сад, на тот момент, только открыл свои двери. Возрастная группа у нас была- первая младшая (2,5-3 года). Поэтому ребята, пришедшие в ДОУ, довольно остро на все реагировали. Чтоб найти подход к каждому в отдельности и ко всей группе в целом, я предложила детям «превращаться».

Слайд 4

Особенности технологии для детей 2,5-3 лет (в период адаптации). Цель : развитие эмоциональной отзывчивости ребенка в общении со взрослыми, установление контакта. Задачи : помочь ребенку легче перенести адаптацию; оказать психологическую помощь; помочь детям познакомиться друг с другом; обучать навыкам взаимодействия со сверстниками; развивать артикуляционный аппарат; развивать моторику; знакомить с домашними животными, их привычками, повадками и особенностями. Ход действий: мы вместе с детьми меняемобраз , действие персонажа в зависимости от их желания и психологических потребностей новых деток. Помимо всего разработанная технология позволяет включать в себя различные виды игр, интегрируя их со всеми образовательными областями.

Слайд 5

Обычно мы действовали следующим образом: вместе с ребятами садились на ковре в круг, что бы всем было хорошо видно друг друга. Первым делом нам нужно познакомиться, в помощь нам приходит мяч, который перекатываем дуг другу и называем своё имя. Результат- мы познакомились для дальнейшей деятельности. Далее, все вместе выбираем кто первый будет предлагать животное для превращения. Так как все дети хотят побывать в роли ведущего, чтоб никого не обидеть нам на помощь снова приходит мячик: Воспитатель с закрытыми глазами катит мяч, его ловит один из ребят. -Машенька, а какое животное любишь ты? (ребенок отвечает, если у него возникают затруднения, задаем наводящие вопросы- какое животное живет у них дома, или у родственников, друзей). Например ребенок выбирает- кота. Считаем до трех и «превращаемся». Вспоминаем как мурлычет котенок, как умывается, как лакает молоко, как потягивается, выгибая спинку, как ловит мышку. Таким образом своим питомцам дети дают имена .

Слайд 6

Данную технологию мы используем уже второй год. Период адаптации закончился, но дети но дети продолжают применять нашу технологию уже самостоятельно. Большой плюс данной задумки в том, что она «растет» вместе с ребятами. В дальнейшем добавляются новые персонажи для превращения. В качестве атрибута мяч уже не нужен, потому что дети научились без конфликтов, поочередно быть ведущими, прислушиваться друг к другу. С учетом физических и психологических особенностей каждого возрастного периода, увеличивается разнообразие движений. Звуков для повторения. Если в раннем возрасте перемещение детей на ковре во время «игры» минимально, то в дальнейшем мы охватываем всё пространство группы. В качестве моделей для превращения уже выступают не только животные, но и объекты из не живой природы, персонажи мультипликационных фильмов, герои сказок, различные предметы.

Слайд 7

Данная технология была апробирована на детях разных возрастов нашего ДОУ. Мы убедились что « Превращалка » помогает детям не только адаптировать, сплотить коллектив, развивать физические навыки, нормализовать психологическое состояние детей в группе, но и развивает воображение.