Презентация "Речевое развитие детей дошкольников в игровой деятельности"
презентация
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 996.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения.
Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основные задачи развития речи .
Э ффективными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры подвижные игры театрализованные игры сюжетно – ролевые игры
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития
Картотеки.
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы
В развитии речи огромное значение имеют игры с дидактическими игрушками
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются .
В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
ЛЕПБУК.
СУ-ДЖОК
Таким образом, активизация речи детей дошкольников осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-261477-1407927648.jpg)
«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
Сообщение из опыта работы«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-357764-1411998446.jpg)
Экологическое воспитаниеи развитие младших дошкольников в игровой деятельности
Экологическое воспитание дошкольников посредством игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-242014-1366893441.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Предложены игры с мячом, игры с прищепками для развития всех сторон речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/29/picture-501736-1690592260.jpg)
Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-748869-1566557618.jpg)
Статья на тему "Развитие речи детей-дошкольников в игровой деятельности"
Статья из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предназначена для родителей, воспитателей дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964962-1509172364.jpg)
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-510916-1703959501.jpg)
Речевое развитие детей дошкольников в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС (презентация)
Тема: «Речевое развитие детей дошкольников в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»...