Проект по просвещению родителей: «Главное - ВМЕСТЕ»
проект

Медведева Александра Викторовна

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnoe-vmeste.pptx872.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по просвещению родителей: «Главное - ВМЕСТЕ» Выполнила: воспитатель Медведева Александра Викторовна МБДОУ ЦРР Детский сад№4 «Теремок» пгт.Вершино - Дарасунский , Тунгокоченский район, Забайкальский край

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Сухомлинский В.А

Слайд 3

Пояснительная записка К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

Слайд 4

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.

Слайд 5

Актуальность Зачастую современные родители не знают чем занять своего ребёнка, а тем более чем можно заняться вместе с малышом 3-4 лет. Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни. А каким уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама или папа, ведь как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека. Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга .

Слайд 6

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Работая в детском саду с детьми, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это найти взаимопонимание с родителями. Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

Слайд 7

Гипотеза проекта: Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса. В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

Слайд 8

Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Слайд 9

Задачи: 1.Вовлекать родителей в образовательный процесс. 2.Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком. 3.Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей. 4.Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. 5.Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка. 6.Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка. 7.Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми. 8.Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: 1.Повышение педагогической грамотности у родителей. 2.Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ. 3.Укрепление взаимосвязи родителей и детей. 4.Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей. Участники проекта: дети группы , педагоги, родители.

Слайд 11

Тип проекта: 1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный. 2. По продолжительности – долгосрочный. Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2019 по 20 мая 2020 года. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Слайд 12

Социальная значимость проекта: проект затрагивает всех участников этого проекта: детей,родителей,педагогов . Реализация проекта в образовательных областях: -Социализация -Познание -Коммуникация -Художественное творчество -Безопасность -Здоровье

Слайд 13

Пути решения проекта: •Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей. •Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения). •Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.

Слайд 14

№ п/п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия. Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2019 – 01.10.2020 2. Практический этап Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2019– 15.05.2020 3. Презентация проекта Отчёт по проведённой работе. 15.05.2019– 25.05.2020

Слайд 15

План мероприятий № п/п месяц Направление Тема мероприятия Форма проведения Октябрь «Художественно-эстетическое развитие» «Ах, эти солнечные дни - вот так мы лето провели!» «Волшебное превращение» (сотворчество родителей и детей) 2. Родительское собрание тема: «Возрастные особенности развития, воспитания и обучения детей 4 - 5 лет». Выпуск стенгазеты Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ Октябрь «Художественно-эстетическое развитие» По ПДД «Знай! Помни! Соблюдай правила дорожного движения!» Выставка рисунков детей совместно с родителями Ноябрь «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Тарелочка для бабушки» (рисование нетрадиционными способами на бумажной тарелке) Мастер-класс для родителей с детьми Посвященный дню Матери. Ноябрь « 2019- год экологии» Выпуск семейной газеты-коллажа (родители совместно с детьми)

Слайд 16

Декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Зимние узоры» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ Декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Ах, эта елочка, красавица!» Изготовление елочек своими руками из подручных материалов, совместно родителей с детьми. Декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Скоро-скоро Новый год» (изготовление подарочной упаковки в виде конфеты из втулки от туалетной бумаги) Мастер-класс для родителей с детьми Декабрь «Вот так чудо в нашем зале!» Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов группы. Январь «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Рисуем, играя» (рисование солью и клеем ПВА) Мастер-класс для родителей с детьми Январь «Физическое развитие» «А ну-ка веселей!» Экскурсия на стадион. Катание детей совместно с родителями на коньках.

Слайд 17

Февраль «Социально-коммуникативное развитие» «Теремок» Показ кукольного театра с участием родителей. Февраль «Удивительное рядом» Выставка совместных творческих работ в рамках недели «Игры и игрушки» Февраль «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Подарок для папы» (изготовление кораблика из материалов для уборки: тряпки, губки) «23 февраля» Мастер-класс для мам с детьми Досуг с участием пап воспитанников Февраль «Социально-коммуникативное развитие» «Сладкие фантазии» круглый стол обмен опытом как создать вкусное и полезное блюдо для ребёнка. Март «Мой поселок – чистый!» Участие в субботнике детей и родителей Март «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Весеннее настроение» Изготовление цветов из цветных салфеток, с участием пап группы.

Слайд 18

Март «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «А ну-ка, мамочки!» Досуг с участием мам группы Апрель «Познавательное развитие» «Путешествие на волшебном паровозике» Открытое занятие по ФЭМП для родителей Апрель «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Пейзаж» (рисование с использованием нетрадиционных методов) Мастер-класс для родителей с детьми Май «Художественно-эстетическое развитие» «День победы!» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по работе с родителями "Главное - вместе!"

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве,...

Проект по работе с родителями "Главное - вместе!"

Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»АктуальностьНа сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудносте...

Проект с родителями "Главное-вместе!"

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....

Проект новые формы взаимодействия педагогов с родителями «Главное вместе»

Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагог...

Презентация работы с родителями: "Главное-ВМЕСТЕ!"

laquo;Только вместе с родителями,общими усилиями,педагоги могут дать детямбольшое человеческое счастье».                       ...