Паспорт подготовительной группы 2022г-2023г
материал (подготовительная группа)

Шатохина Виктория Рустамовна

Паспорт подготовительной группы 2022г-2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_podg.gr_._znayka_peredelannyy.docx623.24 КБ

Предварительный просмотр:

                 

C:\Users\1\Pictures\img001.jpg

Паспорт

подготовительной группы

«Знайка»

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/25/s_605ccff4c5d2b/1661999_11.png

Воспитатели:

Максимова Екатерина Александровна

Шатохина Виктория Рустамовна

Мл. воспитатель:

Багнет Наталья Николаевна

Наш девиз:

Знайки – умницы у нас,
Каждый в группе просто класс! 
Скоро буквы мы узнаем,
И о школе мы мечтаем.

 

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать.

Наблюдать и рассуждать

И друг другу помогать. 

C:\Users\home\Downloads\1662291170912.jpg

 

 

1

Г. М.

25.04.2016.

2

Е. А.

27.01.2016.

3

И. Д.

11.04.2017.

4

К. М.

25.06.2016.

5

К. В.

02.03.2016.

6

К. А.

10.12.2016.

7

М. В.

20.11.2016.

8

Н-П. А.

08.09.2015.

9

С. А.

18.07.2016.

10

У. М.

21.09.2016.

11

Ш. А.

27.04.2016.

Состав группы:

Возрастные особенности детей 6-7 года жизни

Возраст ребенка от 6 до 7 лет можно назвать переходным. Так как, можно сказать, что это старший дошкольник или младший школьник. Ведущим видом деятельности старшего дошкольника является игровая с предпосылками к учебной деятельности, а ведущая деятельность младшего школьника – учебная.

Главная особенность этого периода заключается в том, что к 6 годам значительно развиваются основные свойства нервных процессов, однако, эти свойства характеризуются неустойчивостью. Процессы возбуждения быстро сменяются процессами торможения, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости ребенка. В зависимости от соотношения процессов возбуждения и торможения в этот период можно выделить 4 типологические группы:

1. Дети, у которых преобладают процессы возбуждения. Такие дети быстро включаются в работу, они настойчивы и усидчивы, однако, если работа им не интересна – не доводят ее до конца. В работе с ними следует использовать методы:
• Постоянный контроль
• Требования в доведении начатого до конца
• Объединения в парную работу

2. Это дети с высокой работоспособностью. Они быстро восстанавливают утраченные силы. Они быстры и подвижны. Обладают живым воображением и быстрой речью. С такими детьми подойдут следующие методы воздействия:
• Спокойная требовательность
• Поощрение настойчивости и выдержки
• Ограничение движения

3. Дети, способные работать долго без утомления, периодически контролировать себя. Умеют доводить начатое до логического конца. Однако реакции на раздражители медленные. С ними советуется использовать следующие методы воздействия:
• Приучение к работе в темпе с другими детьми
• Задания с ограничением по времени
• Упражнения в быстрых темпах, упражнения в выразительности речи

4. Дети, у которых преобладают процессы торможения. Такие дети быстро утомляются, работают медленно и долго. Методы работы с такими детьми:
• Побуждение к активной деятельности
• Включение дополнительного времени для подготовки
• Поддержание уверенности в своих силах

Знание особенностей детей этого возраста позволит вам найти эффективные методы работы и получить развитого и образованного школьника.

РЕЖИМ ДНЯ подготовительной  группы на холодный период

2022-2023 учебный год

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 -  8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 -  8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 -  9.00

НОД

(с перерывами в 10 мин. на отдых, игры, различные виды гимнастики)

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.45 – 11.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.15 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры

12.30 -12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 -13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 -15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

15.40 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.25

Чтение художественной литературы

17.25 – 18.00

Самостоятельная деятельность, уход домой.

18.00- 19.00

ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в две недели

Аппликация

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплекс закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Расписание организованной образовательной деятельности

Режим двигательной активности детей подготовительной группы

Формы работы

Виды занятий

Кол-во и длительность занятий (в мин.)

Физкультурные занятия

а) в помещении

3 раза в неделю

30 – 35 мин.

б) на улице

1 раз в неделю  

30 – 35 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

10 – 12 мин.

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза

(утром и вечером)

30 – 40 мин.

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия  3 – 5 мин.

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц

40 мин

б) физкультурный праздник

2 раза в год до 60 мин

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Расписание организованной образовательной деятельности

                                                 ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                          

                                         1.Позн. разв.(ФЦКМ)            9.00 – 9.30

                   2.Музыка                                 9.40 – 10.10

                                        3. Худож.творч.                      15.30 – 16.00

                                            ( рисование)

                                                                                                                                                           

ВТОРНИК

                                        1.Позн.разв.(ФЭМП) .           9.00 – 9.30

                                        2. Развитие речи                     9.40 – 10.10

                                        3. Физкультура                       10.20 – 10.50

                                                      СРЕДА

                        1. Позн. разв.(ФЦКМ)          9.00 – 9.30

                          2.Музыка                              9.40 – 10.10

   ЧЕТВЕРГ

                                         1.Позн.разв.(ФЭМП)                9.00 – 9.30

                                         2. Худож.творч.                         9.40 – 10.10

                                             ( рисование)                          

                                         3. Физкультура                          10.20 – 10.50

   ПЯТНИЦА

                                          1.Развитие речи                         9.00 – 9.30

                                          2. Худож. творчество                9.40 – 10.10

                                             (лепка/аппликация)

                                          3. Физкультура на улице           10.45 – 11.15

C:\Users\4\Desktop\1245be42cacf3c17a163490970f6e657.jpg

Воспитатель: Максимова Екатерина Александровна

5 июля  2002 г. Окончила Южно-Сахалинский педагогический колледж Сахалинского Государственного университета должность «Преподавание в начальных классах».
13 декабря 2017 г. Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования».
2 апреля 2019 г. Прошла обучение в ООО ЦПР «Партнёр». Оказание первой помощи детям и взрослым.

14 февраля 2020 г. Освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование в Южно-Сахалинском Государственном Университете.
20 октября 2020 г. Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Стаж работы с 05.05.2014 г.

27.10.2022 г. Решение об установлении квалификационной категории.

C:\Users\home\Downloads\1673824445261.jpg

Воспитатель Шатохина Виктория Рустамовна

дипломы:

25 июня 1999г. окончила профессиональное училище № 14 пос. Быков. Присвоена квалификация швея 3 разряда.

29 июня 2002г. окончила Александровск-Сахалинский педагогический колледж Сахалинского Государственного университета. Присвоена квалификация учитель технологии. По специальности труд.

28 февраля 2020г. освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование в Южно-Сахалинском Государственном Университете.

курсы повышения квалификации:

с 1 октября 2021 года по 6 октября 2021года прошла курс повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» по дополнительной профессиональной программе «Предупреждение речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста»

с 2 ноября 2021г. по 29 ноября 2021г. прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» по дополнительной профессиональной программе «Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

С 21 февраля 2022г. по 24 марта 20922г. прошла повышение квалификации в АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ».

13-14декабря 2022г. приняла участие в обучающем семинаре по формированию профессиональных компетенций в области бережливого производства «Инструменты ПСР. Построение карты материального потока (теория практика), 5 «С», Виды потерь».

Задачи на 2022-2023 год

Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.

Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности). 

Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды:

1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной программы «От рождения до школы».

2. Соответствие требованиям СанПиН.

3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.

4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.

5. Трансформируемость пространства.

6. Полифункциональность материалов.

Визитной карточкой группы является информационный стенд для родителей, который находится в раздевалке, целью которого является знакомство родителей с жизнью группы и сада.

Наша группа

Группа расположена на втором этаже трёх этажного здания, в здании школы. Имеет одну входную дверь в группу и два запасных выхода. Спальная комната  и игровая, разделены раздевалкой. С игровой выходят две комнаты –это туалетная комната и пище блок.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы «Знайки»

Центр игры «Поиграй-ка»

  • Кухня (для игровых действий с куклами)

Плита, блендер, набор кухонной и столовой посуды.

  • Куклы, коляска для кукол.
  • Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами)

Зеркало, расчёски, бигуди, парфюмерные наборы.

  • Магазин: весы, счёты деревянные, счёты пластмассовые, бутылочки маленьких размеров из пластика, кошельки, овощи, фрукты, корзиночки под овощи и фрукты, набор других продуктов.
  • Почта (почтовые принадлежности, сумка почтальона).

Центр природы и экспериментирования (мини-лаборатория). 

Основное оборудование лаборатории:

- приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

- разные виды бумаги;

- красители: гуашь, акварельные краски;

- медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Дополнительное оборудование:

детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

В уголке экспериментирования имеются:

- карточки-схемы проведения экспериментов, оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента)

- индивидуальные дневники экспериментов.

Материал, находящийся в уголке экспериментирования соответствует среднему уровню развития ребенка. Имеются также материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

1.Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.

2.Самостоятельная деятельность детей.

3.Фронтальные занятия .

4.КВН, развлечения.

5.Наблюдения в природе.

6.Рассматривание фотографий (где в природе существует вода?)

7.Беседы по теме «Путешествие капельки».

8.Целевая прогулка.

9.Экскурсия.

В результате работы в мини-лаборатории дети проявляют желание постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если ….». На занятиях сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство где дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.

Календарь природы

Пейзажные картинки разных времен года, дидактические игры(«домино: пушистые друзья, ягоды, морское, пернатые, домашние любимцы, фрукты, на лугу, чей малыш»), Тематический словарь: «Азбука действий : кто что делает?», «Мир животный».

Центр творчества

В центре творчества для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением работать по образцу. В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага -15 шт., картон – 15 шт., трафареты – 15 шт., краски – 15 шт., кисти – 15 шт., клей – 15 шт., карандаши-15шт, салфетки, ножницы-15шт, мелки, раскраски - 15шт., глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Альбомы: Цветочные узоры Полхов-майдана 1шт., Сказочная гжель 1шт., Дымковская игрушка 1шт, Филимоновские свистульки 1шт.

Книга «Народные художественные промыслы Горьковской области» 1шт.

Альбомы: «Учусь рисовать дикие животные» - 1 шт., «Учусь домашние животные» - 1 шт., «Учусь рисовать сказочные животные» - 1 шт., «Народные промыслы» - 1 шт.

Дидактическая игра «Составь узор» - 1 шт., «Восприятие цвета» - 1 шт.

Книги: «Суперподелки из бумаги» - 1 шт., «Аппликация из круга» - 1 шт.

Плакат «Цветогамма» - 1 шт.

Центр речевого развития

Книжный уголок.

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Папка с писателями и поэтами – 1 шт.

Художественные книги – 30 шт.

Книги: «Я познаю мир» - 3 шт., «Мир вокруг нас» - 1 шт., «Скажи мне почему?» - 1 шт., «Удивительные животные» - 1 шт., «Чудеса природы» - 1 шт.

Энциклопедии – 2 шт.

Логопедические игры – 1 шт.

Букварь – 1шт.

Азбука – 2 шт.

Журналы: «Мурзилка» - 10 шт., «Солнечный зайчик» - 15 шт., экспериментирование – 4 шт.

Стихи, игры и упражнения для любознательных – 1 шт.

В Уголке «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Уголок безопасности

Дидактический стол, гараж, заправка, книги по ОБЖ, по пожарной безопасности, светофор, дидактические игры, «дорожные знаки», «транспорт», «правила дорожного движения», машинки.

Центр патриотического воспитания

 Игра «Государственные праздники России» - 1 шт.

Карта мира – 2 шт.

Карта России – 1 шт.

Глобус – 1 шт.

Государственный флаг России – 3 шт.

Государственный герб России – 1 шт.

Портрет президента России – 1 шт.

Макет русской избы – 1 шт.

Русско-народные костюмы – 2 шт.

Матрешки – 5 шт.

Тряпичные куклы – 3 шт.

Русско-народная посуда

Куклы в русском сарафане – 1 шт.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Альбомы: «Из истории города Долинск» - 1 шт., «Сахалинская область» - 1 шт., «Богатыри» - 1 шт., «ВОВ» - 1 шт., «Города – герои» - 1 шт., «Наша родина – Россия» - 1 шт., «Великие люди России» - 1 шт., «Духовное воспитание» - 1 шт., «Как люди жили на Руси» - 1 шт.

Портфолио детей, древо семьи детей

Книга копилка народной мудрости – 1 шт.

Центр здоровья

Данный центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Султанчики – 15 шт.

Флажочки – 15 шт.

Мячи – 5 шт.

Косички – 15 шт.

Кольца – 20 шт.

Ленточки – 30 шт.

Ракетки – 2 шт.

Воланчик -1 шт.

Кегли – 15 шт.

Мячи для массажа рук – 15 шт.

Мешочки с песком – 15 шт.

Обручи – 5 шт.

Гантели – 2 пары

Кольцеброс – 3 шт.

Массажные дорожки – 7 шт.

 Центр конструирования

Практичность  центра состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Металлический конструктор – 1 шт.

Лего – 2 набора.

«Центр театра»

Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, кукольный театр, маски. 

Раздевалка

Уголоки для родителей: «будьте здоровы», «антитеррор», «информация», «меню»; стенд  для родителей  «информация для родителей», стенды творческих работ детей «наше творчество». 

Методическая литература: 

Социально-личностное направление.

- Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель, 2009.

- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным социальным окружением.

Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Матюгин И.Ю.Как развить внимание и память вашего ребенка: Кн. для

детей и родителей /И.Ю. Матюгин, Т.Ю Аскоченская, И.А. Бонк –

М.Издательский центр Академия, 2000.

- Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

ТЦ Сфера, 2007.

- Нефедова Е.А. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки

детей /Е.А.Нефедова, О.В. Узорова. – Киров: Аквариум, 1998.

- Никитин Б.П.Ступеньки творчества или развивающие игры /Б.П.Никитин. –

Москва:Просвещение.1989.

- Из опыта реализации игровых технологий в образовательном процессе ОУ

(сборник методических материалов) Абакан: ООО «Книжное издательство

«Бригантина», 2010 г.

- Курганова М. Программа развития патриотического самосознания у

дошкольников «Мир в твоих руках».

- Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт.-

сост. Н.В.Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011.

- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для Работы с детьми дошкольного

возраста. –М.: «Издательство АСТ»» , 2000.

- Чистякова М.Т. Психогимнастика / Под ред. М.И.Буянова. - 2-е изд. – М.:

Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

- Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость.

(Эмоционально-развивающие игры и задания) - М. Издательский дом

«Искатель», 1997.

- Щербакова Т.Н. Расскажи стихи руками / Т.Н.Щербакова, Т.Ю. Бардышева.

– Москва: Карапуз, 2012.

Познавательно-речевое направление

- Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6

лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Е.Л. Агаева, В.В.

Брофман, А.И. Булычева и др. – М.: Просвещение, 1991

- А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе.

Воронеж, 2010

- Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по

развитию речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые

технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. (Программа развития).

- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических

представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации – 2-е

изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

- Бабушкина Т.М. Тесты для подготовки к школе. / Т.М.Бабушкина. – Волгоград:

ИТД «Корифей».

- Белая К.Ю. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. –

М.: УЦ «Перспектива», 2013.

- Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программе развивающего

обучения: Методическое пособие /Авт.сост. Л.Р.Бережнова. – М.: АРКТИ,

2010.

- Березина Р.Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях:

Учеб.пособие / Р.Л. Березина, В.В. Данилова. Т.Д. Рихтерман и др.; Сост. В.В.

Данилова. – М.: Просвещение, 1987.

- Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у

детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М.

Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская. – М.: Просвещение, 1989.

- Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2014.

- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов

дошкольных учреждений. – М.: мозаика-синтез, 2014.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС

Конспекты занятий. М.: Мозаика синтез, 2015

- Горецкий В.Г. Азбука. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы.

8–е издание. – Москва: Просвещение, 1993.

- Григорович Л.А. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. /

Л.А. Григорович, О.С. Ермоленко, Т.Д.Марцинковская и др. – М.: ООО

«Издательство АСТ», 2000. – 128 с.

- Григорьева М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими

дошкольниками / авт.сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель. 2009.

- Доронова Т.Н. Из ДОУ – в школу: пособие для дошкольных образовательных

учреждений (примерное тематическое планирование занятий) – М.: ЛИНКА-

ПРЕСС, 2007.

- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников /

Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-изд. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным социальным окружением.

Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой

деятельности детей дошкольного возраста. ТЦ Сфера, 2005.

- Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009.

- Калик С.А. Дошколенок: Программа и тематическое планирование занятий для

групп предшкольной подготовки. Учебно-методическое издание. – М.: Опыт

регионов. - 1999.

- Каменкая В.Г. К школьной жизни готов!: Диагностика и критерии готовности

дошкольника к школьному обучению / В.Г. Каменкая, С.В. Зверева.- М.: Изд-во

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.

- Чеботаревская. – М.: Просвещение, 1991.

- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л.,

Князева, М.Д., Маханева. – Н.Новгород: Детство-Пресс, 1998.

- Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет.

(Тетрадь для выполнения заданий).

- Комплексные занятия. Подготовительная группа. По программе «От рождения

до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Планирование работы воспитателя ДОО». (CD).

- Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика,

система занятий / авт.-сост. С.Г. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2010.

- Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе

группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Кисилевой, Л.И. Пономаревой.

– 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

- Крашенников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для

занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Кувашова Н.Г. Методика подготовки детей к школе / Н.Г. Кувашова, Е.В.

Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2007.

- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:

Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Ларцева Е.А. Первый экзамен: Подготовка ребенка к конкурсному

тестированию. – СПб.: Акцидент, 1998. – 48 с.

- Ляпенкова Н.Г. Думай, думай, голова. Развитие логического мышления. – М.:

ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. (Уроки Дракоши)

- Мазепина Т.Б. Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах,

тестах / Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

- Маленький исследователь. Августовская конференция. Абакан, 2009. (CD).

- Мамаева В. Узоры из букв / Обруч: образование, ребенок, ученик №1, М.: ООО

«Линка-Пресс», 2008.

- Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста . Волгоград.

Учитель. 2004

- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у

дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя

дет. сада. – М.: Просвещение, 1982. (Б-ка «Дет.сада на селе»).

- Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. –

М.: Просвещение, 1989.

- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском

саду/С.Н.Николаева. - Москва: Просвещение, 2000.

- Николаева С.Н. Народная педагогика в экологическом воспитании

дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Науч.

ред., сост. С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4-  Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. –

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

- Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания

дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

- Новикова В.П. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Игровые

занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. –

М.: мозаика-синтез, 2009.

- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет.

– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

- Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для

работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013.

- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для

дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим

миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Пылаева Н.М. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у

детей 5-7 лет / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 47 с.

(Приложение к журналу «Обруч»).

- Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Изд-во АСТ, 2000.

- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство-пресс», 2014.

- Рылеева Е.В. Вместе веселее!.. Игры и рабочие материалы к оригинальной

авторской программе развития самосознания в речевой активности

дошкольников «Открой себя». – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000. – 144 с.

- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. –

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

2010.

- Светлова И.Е. Укрепляем память. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с. (Академия

дошкольного развития).

- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет /

Ю.Соколова. – М.: Эксмо, 2007. (Академия дошкольного развития).

- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

- Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления

и воображения у дошкольников. – М.: АРКТИ. – 2010. (Растем умными).

- Тихонов А.В. Родная Природа «Птиц-парад». Живые голоса птиц (0+). Детская

аудио-академия. ООО Издательство «Робинс». (Компакт-диск)

- Федотова А.М. Познаем окружающим мир играя: сюжетно-дидактические игры

для дошкольников. – М. – ТЦ Сфера, 2014.

- Щетинина А.М. Учим дошкольников думать: игры, занятия, диагностика. – М.:

ТЦ Сфера, 2011.

- Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном

развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и

родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

- Юрченко Е.М. Вся жизнь – игра. Развивающие игры и упражнения для детей

шести лет / Авт.-сост. Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

(Умница).

- Яковлева Н.Психологическая помощь дошкольнику/Н.Яковлева. - СПб: Валери

СПД, 2001.

Художественно – эстетическое направление

- Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи

дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М .:АСТ: Астрель. 2007.

- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

- Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. -

метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002.

- Вербицкий И.А. Конструирование из поролона. Детские маски. – СПб:

Детство-пресс, 2007.

- Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.

- Гончар В.В. Модульное оригами. / В.В. Гончар. – М.: Айрис-пресс, 2012.

- Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания / Под ред. О.В.Гончаровой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

- Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-

е. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.

-. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами

психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей,

педагогов». - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.

- Коваленко З.Д. Аппликации семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Колдина Д.Н.Лепка и рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

- Комарова Т.С. Детское художественно творчество. Методическое пособие для

воспитателей и педагогов. – 2-изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

- Комарова Т.С. Знакомим дошкольников с искусством портрета: Методическое

пособие к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.:АРКТИ, 2010.

- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

- Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Издательство

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009.

- Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских

садов, студентов, родителей / С.Конощук.- М.: Обруч, СПб.: Образовательные

проекты, 2011.

- Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт,

пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 204.

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и

методические рекомендации. – М.: Мозайка-синтез, 2010.

- Лихачева Е.Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с

детьми дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

- Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. Изодеятельность и детская литература. Мир

сказки. – М.: Издательский дом «Карапуз». – Творческий центр «Сфера», 2009.

- Лыкова И.А. Интеграция искусство в детском саду. Изодеятельность и детская

литература. СКАЗКА. – М.: Издательский дом «Карапуз». – Творческий центр

«Сфера», 2009.

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа.

– М. Издательский дом «Цветной мир», 2011.

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое

пособие. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010.

- Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

ТЦ Сфера, 2007.

-  Мерзлякова С.И. Театрализованные игры: методическое издание для

работников дошкольных образовательных учреждений / С.Мерзлякова. – М.:

Обруч, 2012.

- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. –Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 2000.

- Михалева С.В. Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для

занятий с детьми 4-7 лет / авт.-сост. С.В.Михалева. – Волгоград: Учитель, 2012.

- Пискулина С.С. Художественно-творческая деятельность. Аппликация из

ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет. –

Волгоград: Учитель, 2012.

- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой,

В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

- Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»

- Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: «АСТ-ПРЕСС

КНИГА», 2011.

- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной

группе. Владос, 2000

Физкультурно-оздоровительное направление

- Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ

Сфера», 2006

- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое

пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

- Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского

сада. - М.: Владос, 2005.

- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.

- Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. - М.Просвещение,

2003.

- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного

образовательного учреждение: проектирование, тренинги, занятия / сост.

Н.И.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Лазарев М.Л. Программа «Здравствуй».- М.: «Академия здоровья», М.;1997.

- Маханева М.Д. С физкультурой дружить - здоровым быть. - М.: ТЦ «Сфера»,

2009.

-. Маханева. М.Д.Воспитание здорового ребенка.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2000.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. Для работе с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

- Орел В.И. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных

учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

- Пензулаева В.Н. Физкультурные праздники в детском саду - М.: Просвещение,

2003.

- Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И.. - М.: Владос,

2002.

- Программно-методическое пособие «Расту здоровым»/В.Н.Зимонина,

«Владос», М.; 2002.

- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.

- Рунова М.А.Ознакомление с природой через движение. - М.: Мозаика-синтез,

2006

- Сайкина Е.Г. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие,

СПб, «Детство-пресс», 2006.

- Семенов Ю.А. Здоровый дошкольник. - М.: Владос, 2002.

- Семенова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в Школе здоровья

Н.Семеновой «Надежда». – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010.

- Сивачева Л.Н. Физкультура - это радость. - СПб.: Детство-пресс, 2001.

- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом

«Воспитание дошкольника», 2005.

- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития

ребенка. - М.: Academia, 2001.

- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-

синтез, 2004.

- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.

Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008

- Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.-

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010.

- Чекунова Е.А. Сохранение здоровья детей ми педагогов в условиях детского

сада. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2010.

- Яковлева Л.В.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: Владос,

2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт подготовительной группы

Добро пожаловать в подготовительную группу!...

Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»

Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....

паспорт подготовительной группы

добро пожаловать в подготовительную группу!...

Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет 6-7 лет

Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет,6-7 лет ...

Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"

Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...