ПЛАН Тема недели: «Наша армия. Военная техника, Военные профессии». День Защитника Отечества.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата: 20.02-28.02.2023 г.                                                                                                                                         

Тема недели: «Наша армия. Военная техника, Военные профессии». День Защитника Отечества.

Цель недели: расширение и закрепление представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.

Воспитательные:

- Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

- Воспитание у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_gruppa_nasha_armiya.voennaya_tehnika.docx79.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                  Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 20.02-28.02.2023 г.        

Тема недели: «Наша армия. Военная техника, Военные профессии». День Защитника Отечества.

Цель недели: расширение и закрепление представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.  

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.

Воспитательные: 

- Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

- Воспитание у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День неде

ли, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедель

ник  

20.02.

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.116.занятие № 7)

2. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя).

Время: 10.40-11.10

3. Изобразительная деятельность (рисование).

Время: 15.50-16.20

Рисование «Ваза с ветками»

Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

 (литература:

 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.82)

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя гимнастика

 Утренняя беседа «Моя родина - Россия» Цель: воспитание у детей  чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили, (левую ладонь сложить в виде пригоршни «ковш», указательным пальцем правой руки «ложкой помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)

Хорошенько посолили. (пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу)

Здесь уже и ложка наша, (правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни «ложка»)

Так вкусна солдата каша! (облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Прогулка № 1

Смотреть в картотеке прогулок №11 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Подготовка ко сну. Чтение книги: «Добрыня и Змей», пересказ Н.Колпаковой

Вторая половина дня

Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок №12 в подготовительной группе

КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

П/р настольные игры

Г/р Д/И: «Сложи картинку и расскажи».

Цель: составить рассказ о своём папе по наводящим вопросам воспитателя.

Подготовка к ужину.

Г/р Оформление подарка на 23 февраля для папы.

Г/р Загадывание загадок о военной технике

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме

Привлечение родителей к оформлению праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Втор

ник

21.02.

1.Коммуникативная деятельность (грамота)

Время: 9.00-9.30

  Чтение рассказа

Е. Воробьева «Обрывок провода»  Программное содержание.  Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.  (см. В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду, с.62 7занятие)

2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Время: 9.40-10.10

Тема «Защитники родины»

Программное содержание. Расширять знание детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцов. Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в  ловкости, быстроте, смелости; формировать стремления быть похожими на них

(см. С.Н. Николаева «Юный эколог»).

3. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (спортзал)

Время: 15.50-16.20

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии

Цель: Продолжать прививать познавательный интерес к нашей армии

Индивидуальная работа по речевому развитию с Анисой

Утренняя беседа «Наши защитники» Цель: расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск.

Дидактическая игра: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки.

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Правила поведения во время еды»

Г/р Пальчиковая игра «Защитники отечества»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №13 в подготовительной группе

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

И/р  заучивание стихотворения к 23 февраля.

Г/р графический диктант

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка ко сну. Чтение А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»(перевод со швед.Е.Соловьевой)

Вторая половина дня. Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.

2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок №14 в подготовительной группе

Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

 Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Г/р графический диктант

И/р заучивание стихотворения к 23 февраля.

(Макар, Кира)

Работа с ОВЗ чистоговорки

Подготовка к ужину.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Самостоятельная деятельность в центре книги.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы.

Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда

Сре

да

22.02.

1 Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание.

  • Закреплять представления о количественном и порядковом

значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

 (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМПстр 118,задание № 8)

2.Конструктивно-модельная деятельность(конструирование)

Время: 9.40-10.10

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

3. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя).

Время: 16.30-17.00

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Для чего людям армия?» 

Утренняя беседа «Сухопутные войска»

 (Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения

удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов,

рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска

и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла)

Цель: расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск.

КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Завтрак

Г/р Артикуляционная гимнастика

Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

И/р Игра «Наоборот» Саша

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №15 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: чтение художественной литературы («Масленица, Масленица!»)

Вторая половина дня Постепенный подъем

 Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Конструктивно-модельная деятельность: «Корабль».

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2

Смотреть в картотеке прогулок№16 в подготовительной группе

КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

Г/р Чтение стихотворений, посвященных 23 февраля

Подготовка к ужину.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Карандаши:

- рисование солдата, военной техники

Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций ,посвященных армии

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные".

понедельник

27.02.

1. 1 Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30 Занятие март № 1

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.Упражнять в умении определять время по часам с точностью до
1 часа.Развивать внимание.

 (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП, занятие март № 1)

2. Музыкальная деятельность

(музыка) (по плану музыкального руководителя).

Время: 10.40-11.10

3.Изобразительная деятельность

Время: 15.50-16.20

Рисование по замыслу «Поздравляю маму»  Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.82)

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

 Утренняя беседа «Пограничники – это?»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Завтрак

 Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1

Смотреть в картотеке прогулок №17 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки».

Цель:- формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

И/р  «Пословицы и поговорки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей).  

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок№18 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки: КГН.

П/р Складывание пазл, мозайк.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

вторник

28.02.

1 Коммуникативная деятельность (грамота)

Время: 9.00-9.30

1 занятие (март)  Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»  

Программное содержание. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.  (см. В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду, с.63)  

2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Время: 9.40-10.10

Игра «Знатоки»

Задачи: развивать интерес к познанию окружающего мира

3. Двигательная деятельность

(физическое развитие) (спортзал)

Время: 15.50-16.20

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Утренняя беседа: «Танкисты – это?»

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи»

Завтрак

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №19 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: Чтение К.Аксаков»Лизочек».  

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем

 Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок № 20 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

 И/р Скороговорки (Макар)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»Гульнара РавилевнаРекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества&raqu...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»Екатерина МапсинаРекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»...

Презентация "Военная техника" к празднику "День Защитника Отечества" в старшей группе.

  Презентация "Военная техника" предназначена для праздника ко Дню Защитника Отечества в старшей группе. Дети отгадывают загадки, при правильном ответе  отгадка появляется н...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»...