Практические рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников
материал (подготовительная группа)

Димитрюк Наталья Владимировна

Многие родители заранее переживают , как их ребенок пойдет в первый класс, с какими трудностями столкнется. Предложенные рекомендации помогут родителям найти ответы на многие вопросы, связанные с школьной адаптацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii_ped-psihologa.docx287.55 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим детей к школе
«Сегодня дошкольник - завтра ученик»

https://i.pinimg.com/originals/b9/b4/f5/b9b4f57b75bdeea9fa03216568754a85.jpg

Практические рекомендации воспитателям, родителям
педагога-психолога.

          Начало обучения - всегда сложный и ответственный процесс. Чтобы предотвратить трудности в обучении, необходимо проводить предварительную работу и с родителями, и с детьми. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению чтению, счету, письму. Исследования показывают, что наибольшие трудности имеют дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычки думать, стремление познавать новое. Поэтому главной целью подготовки ребенка к школе является его всестороннее развитие. Идя в школу, ребенок, кроме желания учиться, должен также уметь концентрировать внимание в течение длительного времени, анализировать и запоминать предлагаемый материал. Все эти качества необходимо начинать формировать у ребенка заранее, до поступления в школу.

           Важно знать, что период социально-психологической адаптации длится от 10-18 дней до 1-3 месяцев и сопровождается изменениями в эмоциональной сфере ребенка (рост внутренней напряженности, уровня тревожности, импульсивного взаимодействия со взрослыми и т.д.). Низкий уровень адаптации проявляется в негативном отношении к школе, преобладании негативного настроения, отсутствие интереса к учебным занятиям, небрежном выполнении задач, нежелании самостоятельно работать. Это говорит факт школьной дезадаптации ребенка - проявления психогенного формирования личности, обусловленный особенностями ее объективного и субъективного статуса в школе и семье и может повлечь нарушение учебной деятельности в будущем.
          Практические рекомендации воспитателям, родителям.
            С целью повышения психологической культуры воспитателей, родителей предлагаю рекомендации, которые можно использовать при проведении занятий, игр для повышения познавательной мотивации детей и для родительских собраний.
             Что такое школа?
             Когда возникают страхи? В том случае, если ребенок плохо представляет себе, что его ждет в школе. Или же в том случае, если информация, которую он получил из рассказов от взрослых, старших братьев, сестер, других детей, носит лишь негативную окраску. Для того чтобы будущий школьник узнал, что такое школа и чем он в ней будет заниматься, предложите ему выполнить следующие задания.
1. Вы называете ряд слов, обозначающих предметы (существительные). Ребенку предлагается подать сигнал, если он услышит слово, относящееся к школьной теме. Слова могут быть такими: "Пенал, диван, карандаш, подушка, зеркало, тетрадь, ручка, ученик, игрушки, конфета, парта, яблоко, учебник, блюдце, кот, изменение, урок, чашка и т. д.". Ребенок может поднимать руку или хлопать в ладоши, чтобы обозначить нужное слово.
2. Вы называете ряд слов, обозначающих действия предметов (глаголы). Ребенок подает сигнал, услышав слово, от нося к школьной теме. Примерный список слов:
"Читать, спать, играть, писать, изучать, кататься, запоминать, рассказывать, бегать прыгать, отвечать урок, переписывать и т. д.
3. Приготовьте картинки, которые можно отнести к той или иной темы (в том числе школьной), или тематическое лото. Пусть ребенок раскладывает картинки по темам, а те из них, которые относятся к теме поступления в школу, могут быть описаны более подробно. Если ребенку трудно объяснить, почему тот или иной предмет отнесен к нужной теме, помогите ему наводящими вопросами.
4. Приготовьтесь назвать ребенку ряд глаголов, обозначающих различные действия рисовать, играть, читать, кататься на велосипеде, смотреть мультфильм, считать, вырезать из бумаги, гулять и т. д. Спросите его, чем бы он хотел заниматься и почему. Обратите внимание на количество так называемых "учебных" глаголов, сколько их будет среди других и почему ребенок их выбрал. Отсутствие таковых может означать недостаточный познавательный интерес и, следовательно, нежелание или неготовность вступать в школу.
5. Предложите ребенку поиграть в школу, причем выберите для себя роль учителя. После выполнения нескольких задач спросите его, что бы он хотел получить за свою работу - отметку или конфету (яблоко, банан и т. д.). Желание получить отметку - атрибут школьной жизни - значит интерес к школе и положительное отношение к будущему обучению.
6. Приготовьте две коробочки: в одной из них положите несколько игрушек (детский сад), а в другую школьные принадлежности). Запаситесь набором карточек (на плотной бумаге или картоне), на которых вы написали слова - признаки, противоположные по значению:
добрый - злой
веселый - грустный
теплый - холодный
чистый - грязный
быстрый - медленный
смелый - трусливый
умный - глупый
мягкий - жесткий
сильный - слабый
вежливый - брутальный
интересный - скучный
большой - маленький.
Вместе с ребенком вы читаете слова на карточках и просите его разложить каждую пару по коробочках. Сколько "положительно окрашенных" признаков оказалось в "школьной" коробке? Если 7 и более - ваш ребенок в целом настроен в школу благоприятно, заинтересованно, со школой у него связаны в основном положительные эмоции.
7. Поиграем в школу.
На этот раз спросите будущего ученика (сейчас у него роль учителя): "Чему ты будешь меня учить - танцевать, петь, прыгать, собирать что-то из конструктора или писать, читать, считать?" О положительной мотивации к поступлению в школу свидетельствует желание ребенка "учить" вас школьным предметам - чтению, письму и т.д.
8. Выберите несколько (2-3) игрушек - куклу, мишку, зайца. Предложите ребенку объяснить каждой из игрушек, что делают ученики в школе и почему нужно учиться. Обратите внимание не только на содержание рассказа ребенка, но и на интонацию, с которой он будет говорить. Если ребенку трудно, обсудите тему вместе, задайте несколько вопросов от имени игрушек.

Желаю Вам, чтобы начало обучения ребенка в школе стал приятным событием в жизни всей семьи!

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e6/09/01/47580235_0:0:1081:608_1920x0_80_0_0_84980619d0dc9d4e25915172c53b1f2b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.У многих детей нередко наблю...

«Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников»

        Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей си...

Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников

Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников...

Практические советы учителя - логопеда родителям будущих первоклассников

Практические советы помогут родителям будущих первоклассников выявить и исправить самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка  до поступления в школу....

Рекомендации педагога -психолога для родителей будущих первоклассников

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников, а так же педагогам подготовительных к школе групп....