Почему важно развивать мышление у детей?
статья

Байгужина Зилия Радиковна

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одним детям легко даются новые даже сложные игры, а другие не понимают, что от них требуется, как бы ты ни старался объяснить? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему важно развивать мышление у детей?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одним детям легко даются новые даже сложные игры, а другие не понимают, что от них требуется, как бы ты ни старался объяснить?

В процессе работы мною было отмечено, что дети, у которых развито мышление «щелкают задачки, как орешки». А вы задумывались над этим вопросом?

Мышление формируется по мере развития человека с самого его рождения, но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что оно продолжает развиваться.

Чем лучше развито мышление, тем более эффективно вы сможете взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми, изучать и познавать, понимать феномены и истины.

Нередко бывает, что, достигнув определенного уровня, развитие замедляется. Однако каждый способен развивать свое мышление в любом возрасте.

С началом активного овладения речью мышление ребенка вступает в новую, более совершенную стадию развития - речевое мышление. Взрослый человек мыслит словами, которые произносятся вслух или про себя. Мышление в дошкольном возрасте характеризуется ярко выраженной конкретностью, образностью и сохраняет тесную связь с практической деятельностью.

Все качества мышления нуждаются в постоянной тренировке, так как, только в деятельности происходит их совершенствование. В развитии мышления и других психических процессов дошкольников большое значение имеет игра, процесс которой связан со свойствами предметов (их формой, весом, величиной, цветом, особенностями), проведением с ними различных действий.

Игры на развитие мыслительных процессов помогут совершенствовать мыслительные операции ребенка с нарушением речи.

Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения.

У ребенка формируются умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений.

Как и в любой работе, прежде чем начать, необходимо поставить перед собой основные задачи:

 - создать условия для развития логического мышления у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

 - укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;

- развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач;

- развивать память, внимание, воображение, наблюдательность;

- развивать математическое мышление;

- формировать умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

- формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых;

- формировать геометрическое мышление, графические навыки;

- совершенствовать речь, моторику, активизацию словарного запаса;

- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к играм.

Для успешного решения этих задач в группах должна быть создана соответствующая предметно-развивающая среда. Игровой материал состоит из пособий как для одного ребенка, так и для небольшого детского коллектива. Одно из требований к дидактическому материалу — это многообразие игр от простого к сложному. Насыщенность игрового материала определяют возрастные особенности детей. Основной формой обучения являются игровые занятия с небольшой подгруппой детей. Большое значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих принципов:

- от простого к сложному — предполагает постепенное возрастание трудностей заданий в играх;

- индивидуальность — предполагает учет индивидуальных и психофизиологических особенностей детей;

 - безоценочность: при проведении всех игр необходимо исключить замечания, гораздо важнее и эффективнее поддерживать и поощрять каждого ребенка;

- сотворчество детей и взрослых;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему важно развивать мелкую моторику рук? Консультация для родителей.

Почему важно развивать мелкую моторику рук? Консультация для родителей. Папка - передвижка....

Почему важно развивать воображение у старших дошкольников посредством игры

В статье  раскрывается  важность развития  вербального и невербального воображения у старших дошкольников посредством игры....

Почему важно развивать логику у детей и как это делать?

Развитое логическое мышление помогает анализировать, мыслить шире, затрачивать меньше энергии на достижение результата. Начинать тренировать логику у ребенка желательно с трех лет. Так что не пускайте...

Почему важно развивать зрительное восприятие детей

Почему важно развивать зрительное восприятие детей...

Буклет "Держи баланс! Почему важно развивать координацию у детей".

Равновесие тела- это то, без чего человек не смог бы жить и развиваться. Для того,  чтобы мы могли ходить, бегать, прыгать на одной ноге, одного скелета и мышц недостаточно. Важно еще контролиров...

Почему важно развивать речь?

Памятка для  воспитателей...

Почему важно развивать мелкую моторику

Мелкая моторика жизненно важна для выполнения повседневных действий, таких как застегивание рубашки, чистка зубов, использование посуды для еды, завязывание шнурков и застегивание пуговиц, резка ножни...