«Юбка - бизиборд» как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
«Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребенка,
чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима
Презентация педагогического опыта
«У меня это хорошо получается»
«Юбка - бизиборд»
как средство развития мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель
Аверина Любовь Владимировна
«Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребенка,
чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, сандалии. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, они плохо раскрашивают рисунки.
Познакомившись с многофункциональным дидактическим пособием «Бизиборд», я решила подробнее изучить его возможности и внедрить в образовательную деятельность. Бизиборд - это специальная доска для развития малыша, на которой расположены различные выключатели, замочки, шпингалеты, крючки и многие другие вещи, захватывающие внимание юного исследователя. Но бизиборды не всегда безопасны. А именно, включают в себя огромное количество достаточно мелких и опасных предметов – ключи, провода, различные винтики и шурупы. Есть риск, что что-то из этого может навредить ребенку. Также важна и устойчивость. Чаще бизиборды крепятся к стене, они статичны, настольные же больше направлены на индивидуальную игру. Именно этот аспект подтолкнул меня к поиску оригинального, нетрадиционного, безопасного оборудования, с помощью которого возможна организация неформального игрового взаимодействия с группой детей.
Инновационный потенциал моей педагогической находки заключается в создании нового дидактического пособия «Юбка - бизиборд», способствующего развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. С одной стороны «юбка» - это полноценный бизиборд, а с другой – безопасное оборудование, совершенствующее предметно - пространственную среду, имеющее множество точек активности, а также позволяющее установить теплые и доверительные отношения с ребенком. Привлекательная внешне юбка - бизиборд манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами. Ёе можно использовать как совместной деятельности, так и для самостоятельного манипулирования деталями. Юбку можно надеть на себя, тем самым между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт.
Цель: определить эффективность работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Юбка - бизиборд».
Задачи:
- Разработать и внедрить комплекс игр для дидактического пособия «Юбка - бизиборд», направленных на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
- Определить эффективность комплекса игр для дидактического пособия «Юбка - бизиборд», направленного на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
«Юбку – бизиборд» я разделила на 4 функциональные части, каждая из которых имеет свое направление.
1 часть. «Игры с мелкими предметами» (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки и др.). В этой части нашиты карманы с разной наполняемостью. Данные игры направлены на развитие тактильных ощущений, способствуют развитию моторной координации (нанизывание, выкладывание узора, соблюдение определенной последовательности). Используем игры: «Чудесный мешочек», «Потрогаем», «Собери бусы», «Повтори узор» и т.д.
2 часть. «Игры на развитие координации движения пальцев обеих рук». В этой части нашиты пуговицы разных размеров, липучки. Данные игры направлены на развитие тонкой моторики, ручной умелости, умению работать двумя руками одновременно. Используем игры: «Цветочная поляна», «Карусель» и т.д.
3 часть. «Игры на укрепление мышц пальцев». В этой части нашиты молнии с замочками, шнуровка с прищепками. Данные игры направлены на развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук, способствуют укреплению кисти и двух пальцев, которые в будущем будут активно задействованы в письме. Используем игры: «Поймай рыбку», «Застежки», «Посади пчелку на цветок» и т.д.
4 часть. «Игры - бродилки». На этой части нашита липкая лента, на которую крепятся различные лабиринты. Данные игры направлены на развитие ручной моторики, координацию движений пальцев рук, логического мышления. Используем игры: «пройди лабиринт пальчиком, карандашом», «Прокати шарик», «Найди домик для мышки» и т.д.
Также на «Юбку - бизиборд» нашиты разноцветные ленты для развития мелкой моторики пальцев кистей рук, формирование точности и скорости движений. Используем такие игры, как «Кто быстрее?», «Веселый поезд» и т.д.
Мы убедилась, что использование дидактического пособия «Юбка - бизиборд» является актуальным и эффективным средством для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Действуя с предметами, у детей не только развивается моторика рук, но они также приобретают навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Нами был разработан комплекс игр для дидактического пособия «Юбка - бизиборд», направленных на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. (приложение 1)
В начале учебного года нами была проведена фиксация показателей уровня развития мелкой моторики. Оценка промежуточных результатов показала их значительное повышение, что говорит об эффективности использования «юбки - бизиборд», как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. (приложение 2)
В перспективе с целью успешного формирования развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста планируется распространение педагогического опыта среди коллег.
Аверина Любовь Владимировна, воспитатель, МАДОУ д/с №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-702585-1453700927.jpg)
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
1. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277793-1602581560.jpg)
Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357798-1635163328.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Индивидуальный образовательный маршрут....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357798-1635163328.jpg)
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута....