экспериментальная деятельность "Опыты с магнитом"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

«Опытыс магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx256.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

Экспериментальная деятельность

«Опыты с магнитом»

https://static1.bigstockphoto.com/2/5/1/large1500/152921939.jpg

                         

                         

                         Воспитатель:

                                    Кравченко Людмила Анатольевна

                                   

Г.Алейск

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему : «Опытыс магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки,

 деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. Стаканы с водой.

Ход занятия:

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты :

Воспитатель читает загадку

1. Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький

ОтветМагнит

2. Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит.

Профессор:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

 (Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? 

Профессор:

 Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1570757264.jpghttps://i.mycdn.me/i?r=AEHujHvw2RjEbemUCNEorZbxYpb_p_9AcN2FmGik64KrkaFyEhxEV7jCPkfsmcXTpZV7Zi9s0CiBOSDmbngC-I-k&fn=external_8

https://fs.znanio.ru/methodology/images/8f/07/8f07c89a5ca3ec818d7247cb5e91c0ed7b8988b2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)

Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...

Поисково-экспериментальная деятельность "Свойства магнита"

Название занятия :  " В гостях у сказки" ( поисково-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами магнита)....

Экспериментальная деятельность "Свойство магнита".

Знакомство детей со свойствами магнита....

Экспериментальная деятельность " Магия магнитов" Подготовительная группа

Цель:сформирование  у детей понятие «магнитное притяжение Земли».Задачи:развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятел...

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Экспериментальная деятельность:"Свойства магнита"

Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....