Картотека игр для младшего дошкольного возраста "Ассоциации"
картотека (младшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Картотека игр для младшего дошкольного возраста "Ассоциации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igra_mladshiy_doshkolnyy_vozrast._assotsiatsii.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

1 Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» (на развитие предметных ассоциаций_ для младшего дошкольного возраста)

Описание: По очереди выкладывается перед ребёнком три карточки с животными.

Называете их и вместе с ребёнком, дается характеристика каждому животному

(Например, кошка: пушистая, с хвостом, царапается, пахнет шерстью, говорит – мяу).

Тем самым, у ребёнка в сознании закрепляется ОБРАЗ животного.

После этого переворачиваете карточки. Просите ребёнка вспомнить и назвать, кто, где спрятался.

Примечание: Со временем число карточек увеличиваете. Характеристики животных необходимо проговаривать взрослому.

2 Дидактическая игра «Угадай» (на развитие внимания, слуховой памяти, речи, фантазии)

Описание: Ребенку предлагается послушать звуки животных. Назвать животных. Далее слушаем еще раз и задается вопрос: Какое животное пропустили?

В старшем дошкольном возрасте игра усложняется: слушаем набор одинаковых по тематике звуков (например, лес, ферма, река) и задаем вопрос: «О чем ты подумал, услышав это?»

3 Дидактическая игра «Звуковые мешочки» (на развитие слуховой памяти, речи, воображения для старшего дошкольного возраста)

Описание: В один мешочек положите бумагу, в другой - монеты, в другие – коробочку с пластмассовыми шариками, камешками, фасолью и т.д. Ставим перед ребенком ряд предметных картинок (книга, лук, еж, листок) и с помощью мешочка с целлофановой бумагой предлагаем выбранный звук, после чего спрашиваем: «О чем ты подумал, услышав этот звук?»

(я подумал о книге, потому что когда ее листают, страницы шуршат).

Примечание: Не стоит отгадывать, что находится в мешочках, важно создавать ассоциативные образы звуков.

Постепенно игры усложняются и пробуем сочинять, исследовать, отгадывать, слушать...

- Сочиняем

Даём несколько карточек, их запоминаем и сочиняем сказки и небылицы, чтобы в определённой последовательности встречались заданные предметы. Усложняемся, подобрав заранее тему для фантазии, например, дом, семья, спорт и так далее.

- Ищем, что пропало

Выкладываем карточки картинкой вверх для запоминания, а затем просим ребёнка отвернуться, и шкодим: убираем одну-две карточки. Их-то и нужно вспомнить.

- Исследуем

Для этого берём интересный предмет и начинаем его исследовать, давая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, декора, повреждений, недостатков и прочих.

- Отгадываем

Загадайте предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребёнок должен вывести сам себя на отгадку. Не забывайте меняться ролями!

- Слушаем

Если в доме есть разные музыкальные инструменты либо пищалки-жужжалки, издающие звуки, соберите их в кучу, познакомьте ребёнка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что чем «говорит», и начинайте отгадывать.

- Нюхаем

По коробочкам разложите всякие ароматные вкусняшки – травки, кофе, чеснок, лук, фрукты. Познакомьтесь с источниками запахов поближе. А теперь спрячьте всё, завяжите ребёнку глаза. Будем играть в «нюхача».

Вот так в несложных играх можно тренировать эйдетические способности. Попробуйте, уверена, что вам и детям понравится!

Сейчас на несколько минут окунемся в мир детства и превратимся в волшебников.

4 Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам» (3-5 минут)

(Несколько человек (5-6) выбирают тактильные дощечки и пробуют самостоятельно составить сказку или рассказ. Затем сказка зачитывается)

Рассказ: Я увидел домик (деревянная дощечка), стена у него была шершавая (дощечка с горохом), окна у домика гладенькие (линолеум). Пошел дождик (дощечка со слюдой), стекло покрылось капельками (фольга), которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая (дощечка с мехом). Она замерзла и просится домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр. Младший дошкольный возраст.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?Способствует овладению навыками мелкой моторики.Помогает развивать речь.Повышает работоспособность коры головного мозга.Развивает у ребенка психические процессы: ...

Картотека посуды для младшего дошкольного возраста.

Картотека посуды и кухонных принадлежностей для младших дошкольников....

Картотека прогулок для младшего дошкольного возраста

Прогулочные карты - младшая группа...

Картотека игр-экспериментов ( младший дошкольный возраст)

Предлагаю картотеку игр-экспериментов для детей младшего возраста. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, воздуха, солнца....