Уголок уединения
презентация к уроку (старшая группа)

Артемьева Елена Иннокентьевна

Уголок релаксации в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное образование «Еравнинский район»

МАОУ «Белочка»

671430 Республика Бурятия, Еравнинский район, с.Сосново-Озерское

Тел: (83013521874); е-mail:

Уголок уединения в старшей группе «Ромашка»

(центр уединения и релаксации).

Подготовила воспитатель МАОУ «Белочка»:              Артемьева Е.И.

                             

С.Сосново-Озерское

2022г.

  • Одним из важнейших принципов построения развивающей предметно-пространственной среды является принцип вариативности, который предполагает: наличие в Организации или группе различных пространств( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.  Ребёнок  постоянно  находится  в  коллективе,  вне  зависимости  от  своих  мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.  И мы решили обустроить  в  групповой  комнате  особое  место,  где ребёнок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные  эмоции.  Называется  такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации). Для решения данной задачи  мы:
    1. Изучили  вопрос  организации  «уголка  уединения»  опираясь  на  опыт  работы педагогов дошкольных учреждении;
    2. Изучили интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы; 3. Составили  перечень  необходимых  материалов  и  оборудования  исходя  из принципа необходимости и материальных возможностей;
    4. Изучили нормативные  требования  к  организации  развивающей  предметно  - пространственной среды в ДОУ.
    При создании «уголка уединения»  мы использовали каркас из деревянных реек, обшили внутри портьерной тканью, снаружи баннер с бурятским орнаментом.
    Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
  • Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
  • При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
  • Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.
    Также п
    ри  создании  «уголка  уединения»  в  групповом  помещении  мы  учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии, которая обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.  Уголок  уединения  наполнен  предметами,  к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
    Научить  ребёнка  выражать  свой  гнев  в  приемлемой,  безопасной  форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке уединения у нас находятся: баночки для крика ,для слез, куда выкрикивают  злость и обиду и т. п., после закрывают баночку. Если у ребенка плохое настроение, в уголке есть подушка-плакучка, куда ребенок может выплакаться и успокоиться. Так же есть подушка-думалка, обняв которую ребенок может подумать о чем то добром и хорошем.  
    Помочь дошкольникам освоить приѐмы регуляции своего настроения, способам  обрести  уверенность  в  себе.  С  этой  целью  в  уголке  размещают  альбом  настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний, Книга доброты с героями из сказок, дидактические игры, шнуровки, пальчиковый театр, дартс, шашки-шахматы и т.д.
    Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.  Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму  возможные  ссоры  в  детском  коллективе.  В  этом  поможет  коробка примирения — специальная коробка, с отверстиями с двух сторон, куда дети , вставив руки, пожимают друг другу  руки и могут помириться. Так же имеется коврик злости, коврик с шероховатой поверхностью, ребёнок снимает обувь и вытирает об него ноги, до тех пор , пока у него не улучшается настроение.
    Зеркало-настроения , посмотрев в него ребенок пытается отобразить на своем лице ту либо иную эмоцию.
    Коробка-сюрприз. На гранях куба нарисованы различные эмоции, ребенок рассматривая его, ребенок выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, потом выбирает ту, которую он бы хотел почувствовать. Раскрыв коробку-сюрприз ,  можно обнаружить пособия для снятия негативных эмоций(массажные мячи, бусы, pop-it  и т.п).
    Так же в уголке уединения находятся волшебные предметы и герои сказок( волшебная палочка, золотая рыбка, щука, корона, шляпа волшебника, плащ, цветик-семицветик).
    Преимущество уголка уединения. Создание «уголка уединения» в групповом помещении обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребѐнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере  отношений  к  миру,  к  людям,  к  себе,  включение  в  различные  формы сотрудничества,  что  и  является  основными  целями  дошкольного  обучения  и воспитания в условиях внедрения ФГОС ДО. Отмечается,  что  воспитанники  меньше  конфликтуют  между  собой:  редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Ну, а главное детям обеспечен психологический комфорт в группе.  Мы не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

   
                    Список использованной литературы
1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Согласование с федеральными требованиями. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
2. Радионова  О.Р.  Педагогические  условия  организации  развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: дисс. соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 187 с. 7. Радионова О.Р. Развивающая предметная среда в дошкольном воспитании. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.).  - М.: Экопсицентр РОСС, 2000.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Детский сад «Белочка » « Уголок уединения» (Центр уединения и релаксации) Подготовила воспитатель: Артемьева Е.И. С.Сосново -Озерское.

Слайд 2

Цель создания уголка уединения : Создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня. (Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое .)

Слайд 3

Задачи: создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; способствовать комфортной организации режимных моментов; обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Слайд 4

Актуализация: С введением Федеральных Государственных стандартов одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Кроме того, стандарт определил требования к развивающей предметно – пространственной среде, одним из которых является то, что развивающая среда должна быть содержательно – насыщенной. Это требование возможно реализовать через создание эмоционального благополучия детей во взаимодействии предметно пространственным окружением. В группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Слайд 5

Есть у нас в селе Сосново-Озерском детский сад «Белочка». А в нем есть группа «Ромашка». В нашу группу ребятишки С радостью всегда идут, И девчонки, и мальчишки. Очень нравится им тут!

Слайд 6

Но бывает без сомненья И плохое настроенье. Для ребят в короткий срок Смастерили уголок. Уголок уединенья всем поднимет настроенье. Здесь можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волненья , О грусти и тревоге можно позабыть. Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь! Тили – бом, тили – бом Мы расскажем вам о нем .

Слайд 7

Если с другом ты вдруг поссорился, поможет вам коробка примерения . Пальчик за пальчик Крепко возьмем Раньше дрались, А теперь ни по чем.

Слайд 8

Релаксация

Слайд 9

- «коврик настроения» (с одной стороны «коврик злости» с шероховатой поверхностью – ребенок может, сняв обувь, вытирать об него ноги, пока у него не улучшится настроение.

Слайд 10

Что-то грустно мне сегодня, подушка- плакучка , помоги! В подушку- плакучку поплачу немножко и настроение станет хорошим.

Слайд 11

Номер мамин наберу и тихонечко скажу: «Не волнуйся, мамочка, все у нас в порядке !»

Слайд 12

Подушка- думалка . Поругалась я с подружкой… Обниму свою подушку, я чуть-чуть подумаю, и пойду я извинюсь и с подружкой помирюсь.

Слайд 13

Наколдую-ка я себе отличное настроение, Водопад помогает ребенку успокоиться и создает позитивное настроение.

Слайд 14

Делай добрые дела и не злись ты никогда (В уголке уединения находится Азбука доброты, с иллюстрациями положительных сказочных героев. Это пробуждает и стимулирует у детей желание «творить добро ».)

Слайд 15

Зеркало-настроения поможет мне высказать свои эмоции и подобрать хорошее настроение.

Слайд 16

Если грустно станет от чего-то И не захочется ни с кем играть, И побыть одной охота, Здесь можно мне порисовать.

Слайд 17

У нас игры есть для всех, Для самых тихих, робких, И кто резвится больше всех.

Слайд 18

В группе я кричать не стану Лучше баночку достану. Сердитые слова скажу. И закрою крышкой И как Джина, Не выпущу их из кувшина. (Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этой баночке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а баночка затем плотно закрывается и прячется .)

Слайд 19

Уважаемые друзья! Если вдруг без настроенья Вы придете в детский сад. В уголок уединенья загляните в тот же час. И хорошее настроение не покинет больше вас. Свой рассказ мы завершаем, Творческих успехов вам желаем. Мы вас любим горячо, Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление группы "уголок уединения"

Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочу представить вам "уголок уединения" сделанный мною. Ребятам очнь нравится. Если кто-то из них устал от шума или просто хочет отдохнуть, то ребёнок садится в кресл...

Уголок уединения в детском саду

В группе вновь решили организовать уголок уединения. В работе представлено краткое описание того, что в уголке находится. Работа в этом направлении только началась....

"Уголок уединения"

Уголок уединения- это ниша покоя, место для фантазий.Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излиш...

Уголок уединения "Наше настроение"

Уголок уединения в группе – это место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоится и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, пори...

Консультация "Уголок уединения"

Данный материал будет полезен к выступлению о уголках уединения, а также вдохновит воспитателей на создание собственного интересного, неповторимого уголка....

Наш уголок уединения

Вот такой замечательный уголок уединения в нашей группе. Дети с удовольствием там отдыхают по одному или небольшой компанией....