Картотека наблюдений
картотека

Бондарева Татьяна Павловна

Картотека наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nablyudeniy.docx108.21 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Картотека

Наблюдений

2 младшая группа

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

СНЕЖИНКИ

Цели: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями - снегопадом.

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

  1. Наблюдение. Во время снегопада предложить совместно с детьми рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок. Снежинки похожи друг на друга? (Они не похожи одна на другую.) Предложить найти самую большую снежинку. Где большая снежинка? Затем самую маленькую. Где маленькая снежинка? Рассмотреть их. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка -подуть на нее, пусть летит.          2. Стихотворения.

Светло-пушистая,        Дорогой бурною

Снежинка белая,        ; Легко проносится,

Какая чистая,        Не в высь лазурную,

Какая смелая!        На землю просится.К. Бальмонт

Обратить внимание на то, как снег падает: сплошной пеленой - это снегопад.


D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Наблюдение за снегом.

Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе.

Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.

Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Наблюдение за льдом.

  Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность.

Ход наблюдения.

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Снежок порхает, кружится, На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.. З. Александрова. 

Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. 


Наблюдение за сосульками.D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает.

 Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.

Только кто её поймет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап

Кто поможет мне

Кап-кап-кап

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны.

 Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей


Наблюдение за ручейками.D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

 Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Наблюдение за небом.

Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадывает детям загадки.

По синему морю, Белые гуси плывут. (Облака)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений

картотека наблюдений  на прогулке для старших дошкольников...

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

картотека наблюдений

Педагогам для проведения прогулок....

Картотека наблюдений за погодой

В своей работе я стараюсь упорядочить знания и накопленный материал и упростить работу, поэтому создаю разные "шпаргалки"...

картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа

картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...

Картотека наблюдений 2 младшая Осень

Здесь размещен материал наблюдений на прогулках на 3 месяца осени...