Краткосрочный проект по Нравственно-Патриотическому воспитанию дошкольников 5-7 лет.
проект (старшая группа)

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

Период реализации: 2 недели.

Возрастная категория: 5-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Участники: дети, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт:

Выставка рисунков «Моя семья».

Выставка «Они защищали Родину».

Дидактическая игра «Флаг России».

Обоснование актуальности выбранной темы:

С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребенка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному краю. Отношения в семье, участие близких людей в воспитании, первые друзья - все это в дальнейшем откладывает определенный отпечаток на формирование у ребенка любви к родной стране, к национальной культуре и патриотическому отношению к своей Родине. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наши дни, потому что история нашей культуры показывает, что русский народ всегда имел обостренное чувство патриотизма. Но в настоящее время, к сожалению, дети дошкольного возраста все больше страдают от дефицита знаний о родном крае, национальных традициях и культуре нашей родины.

 

 

 

Проблема:

Недостаточная информированность детей, несформированная система работы с родителями по расширению и обогащению знаний об исторических, национальных и духовных традициях русского народа.

 

Цель и задачи

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родной страны посредством воспитания нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятие родного края как места, где человек родился и живет;

- формировать активную гражданскую жизненную позицию;

- закреплять знания о национальных символах России (флаг, гимн, герб).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории становления и развития нашей страны;

- развивать интерес к национальным традициям и культуре родного края;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

- воспитывать любовь и положительные эмоциональные отношения к семье и своим близким.

Предполагаемые результаты:

Дети расширят свои представления и знания о родном крае.

Познакомятся с национальными традициями и культурой России.

Закрепят представления о государственной символике.

Сформируют личную гражданскую позицию.

Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к своей семье и близким людям.

Повысится познавательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Период реализации: 2 недели.

Возрастная категория: 5-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Участники: дети, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт:

Выставка рисунков «Моя семья».

Выставка «Они защищали Родину».

Дидактическая игра «Флаг России».

Обоснование актуальности выбранной темы:

С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребенка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному краю. Отношения в семье, участие близких людей в воспитании, первые друзья - все это в дальнейшем откладывает определенный отпечаток на формирование у ребенка любви к родной стране, к национальной культуре и патриотическому отношению к своей Родине. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наши дни, потому что история нашей культуры показывает, что русский народ всегда имел обостренное чувство патриотизма. Но в настоящее время, к сожалению, дети дошкольного возраста все больше страдают от дефицита знаний о родном крае, национальных традициях и культуре нашей родины.

Проблема: 

Недостаточная информированность детей, несформированная система работы с родителями по расширению и обогащению знаний об исторических, национальных и духовных традициях русского народа.

Цель и задачи

Цель: 

Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родной страны посредством воспитания нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать понятие родного края как места, где человек родился и живет;

- формировать активную гражданскую жизненную позицию;

- закреплять знания о национальных символах России (флаг, гимн, герб).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории становления и развития нашей страны;

- развивать интерес к национальным традициям и культуре родного края;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

- воспитывать любовь и положительные эмоциональные отношения к семье и своим близким.

Предполагаемые результаты:

Дети расширят свои представления и знания о родном крае.

Познакомятся с национальными традициями и культурой России.

Закрепят представления о государственной символике.

Сформируют личную гражданскую позицию.

Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к своей семье и близким людям.

Повысится познавательная активность.

Предполагаемые риски проекта:

чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

отсутствие интереса у детей;

нехватка ресурсов;

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

Сбор демонстрационного материала для показа детям и оформления выставки.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Дата

Мероприятие

1 день

Оформление выставки «Россия – Родина моя».

Беседа «Мы россияне».

2 день

Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Конструирование «Башни Кремля».

3 день

Чтение стихотворения «Белая береза».

Рисование «Береза – символ России».

4 день

Беседа «Народные традиции».

Подвижная игра «Гори - гори ясно».

5 день

Рисование «Моя семья».

Сочинение рассказов «Моя семья».

Оформление выставки рисунков.

6 день

 Слушание песни «Я шагаю по Москве».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

7 день

Беседа «Народные промыслы».

Рисование «Народные мотивы. Гжель».

8 день

Чтение русской народной сказки «Сивка Бурка».

Рисование-раскраска «Русская матрешка».

9 день

Беседа «Защитники Отечества».

Оформление выставки «Они защищали Родину».

10 день

Создание пазлов «Российский флаг».

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Дата

Мероприятие

1 день

Оформление выставки «Россия – Родина моя».

2 день

Фотовыставка «Наши любимые места».

3 день

Консультация «Семейные традиции».

4 день

Создание фотоальбома «Моя семья».

5 день

Семейный проект «Герб семьи».

6 день

 Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

7 день

Памятка для родителей «Государственная символика России».

8 день

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?»

9 день

Оформление выставки «Они защищали Родину».

10 день

Оформление информационного стенда «Достопримечательности нашей Родины».

3. Заключительный этап:

Проведение итогового мероприятия.

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Краткосрочный проектв средней  группепо нравственно-патриотическому воспитанию Вид проекта:По количеству участников: групповой;По приоритету метода: творческо-информационный.По контингенту у...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" в средней группе

Задачи проекта:Образовательные:Формировать у детей представления о семье,профессии родителей....

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...