Дидактическая игра «Живое предложение» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки  и показывать нужный предмет  и объяснять значение слова.

Материал: Карточки с загадками, школьные принадлежности.

.

Ход игры.

- Воспитатель:

Ребята, нужно много знать,  чтобы хорошо учиться в школе,  

 -Воспитатель:

 Чтобы мне узнать, как вы готовитесь к школе,  я предлагаю вам  отгадать загадки. Сначала мы рассмотрите внимательно предметы, которые у меня на столе.                                                                                                            Дети  перечисляют  знакомые предметы  : ручка, карандаш, букварь, мел, ластик, пенал, линейка, портфель, глобус  дневник, тетрадь и т.д..

- Воспитатель: Теперь внимательно слушайте  загадки:

1. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)

2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

 

7.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)


8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

9. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)

  1. У меня нарядов много,
    И со всеми я дружу.
    Кто письмо писать захочет,
    Все, что хочешь, напишу.
    (Ручка)
  2. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след.
    (Ручка)
  3. Не в новинку ей трудиться,
    Ни урока не ленится.
    Ей лежать в пенале скучно,
    Пишет, пишет, пишет…
    (Ручка)
  4. Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил.
    (Мел)
  5. Пишут им ученики,
    Отвечая у доски.
    (Мел)
  6. Ты беседуй чаще с ней —
    Станешь вчетверо умней.
    (Книга)
  7. Кто я, если прямота
    Главная моя черта?
    (Линейка)
  8. Вы цветным карандашом
    Все рисуночки раскрасьте.
    Чтоб подправить их потом,
    Очень пригодится…
    (Ластик)
  9. Я большой, я ученик!
    В ранце у меня…
    (Дневник)
  10.  Он для ручек домом стал.
    Называется…
    (Пенал)
  11. Карандаш, линейку, ластик
    Сохранит коробка-пластик.
    Не беда, что очень мал, —
    Все вместит цветной…
    (Пенал)
  12. .На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

13.Кто старается учиться —

Мною тот всегда гордится,

А кто двойки получает —

От родителей скрывает.

(Дневник)

 

-Воспитатель: Когда дети  отгадывают загадку и показывают   нужный предмет и  объясняют значение слова: - глобус-шар ,карандаш-деревянная рубашка и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_35.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Живое  предложение» (подготовительная  группа)

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки  и показывать нужный предмет  и объяснять значение слова.

Материал: Карточки с загадками, школьные принадлежности.

.

Ход игры.

- Воспитатель:

Ребята, нужно много знать,  чтобы хорошо учиться в школе,  

 -Воспитатель:

 Чтобы мне узнать, как вы готовитесь к школе,  я предлагаю вам  отгадать загадки. Сначала мы рассмотрите внимательно предметы, которые у меня на столе.                                                                                                            Дети  перечисляют  знакомые предметы  : ручка, карандаш, букварь, мел, ластик, пенал, линейка, портфель, глобус  дневник, тетрадь и т.д..

- Воспитатель: Теперь внимательно слушайте  загадки:

1. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)

2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

7.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)


8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

9. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)

  1. У меня нарядов много,
    И со всеми я дружу.
    Кто письмо писать захочет,
    Все, что хочешь, напишу.
    (Ручка)
  2. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след.
    (Ручка)
  3. Не в новинку ей трудиться,
    Ни урока не ленится.
    Ей лежать в пенале скучно,
    Пишет, пишет, пишет…
    (Ручка)
  4. Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил.
    (Мел)
  5. Пишут им ученики,
    Отвечая у доски.
    (Мел)
  6. Ты беседуй чаще с ней —
    Станешь вчетверо умней.
    (Книга)
  7. Кто я, если прямота
    Главная моя черта?
    (Линейка)
  8. Вы цветным карандашом
    Все рисуночки раскрасьте.
    Чтоб подправить их потом,
    Очень пригодится…
    (Ластик)
  9. Я большой, я ученик!
    В ранце у меня…
    (Дневник)
  10.  Он для ручек домом стал.
    Называется…
    (Пенал)
  11. Карандаш, линейку, ластик
    Сохранит коробка-пластик.
    Не беда, что очень мал, —
    Все вместит цветной…
    (Пенал)
  12. .На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

13.Кто старается учиться —

Мною тот всегда гордится,

А кто двойки получает —

От родителей скрывает.

(Дневник)

-Воспитатель: Когда дети  отгадывают загадку и показывают   нужный предмет и  объясняют значение слова: - глобус-шар ,карандаш-деревянная рубашка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...