Дидактическая игра «Живое предложение» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки и показывать нужный предмет и объяснять значение слова.
Материал: Карточки с загадками, школьные принадлежности.
.
Ход игры.
- Воспитатель:
Ребята, нужно много знать, чтобы хорошо учиться в школе,
-Воспитатель:
Чтобы мне узнать, как вы готовитесь к школе, я предлагаю вам отгадать загадки. Сначала мы рассмотрите внимательно предметы, которые у меня на столе. Дети перечисляют знакомые предметы : ручка, карандаш, букварь, мел, ластик, пенал, линейка, портфель, глобус дневник, тетрадь и т.д..
- Воспитатель: Теперь внимательно слушайте загадки:
1. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)
2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
7.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
9. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)
- У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка) - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) - Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
(Ручка) - Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) - Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел) - Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга) - Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка) - Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник) - Он для ручек домом стал.
Называется…
(Пенал) - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал) - .На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
13.Кто старается учиться —
Мною тот всегда гордится,
А кто двойки получает —
От родителей скрывает.
(Дневник)
-Воспитатель: Когда дети отгадывают загадку и показывают нужный предмет и объясняют значение слова: - глобус-шар ,карандаш-деревянная рубашка и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_35.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живое предложение» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки и показывать нужный предмет и объяснять значение слова.
Материал: Карточки с загадками, школьные принадлежности.
.
Ход игры.
- Воспитатель:
Ребята, нужно много знать, чтобы хорошо учиться в школе,
-Воспитатель:
Чтобы мне узнать, как вы готовитесь к школе, я предлагаю вам отгадать загадки. Сначала мы рассмотрите внимательно предметы, которые у меня на столе. Дети перечисляют знакомые предметы : ручка, карандаш, букварь, мел, ластик, пенал, линейка, портфель, глобус дневник, тетрадь и т.д..
- Воспитатель: Теперь внимательно слушайте загадки:
1. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)
2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
7.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
9. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)
- У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка) - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) - Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
(Ручка) - Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) - Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел) - Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга) - Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка) - Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник) - Он для ручек домом стал.
Называется…
(Пенал) - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал) - .На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
13.Кто старается учиться —
Мною тот всегда гордится,
А кто двойки получает —
От родителей скрывает.
(Дневник)
-Воспитатель: Когда дети отгадывают загадку и показывают нужный предмет и объясняют значение слова: - глобус-шар ,карандаш-деревянная рубашка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...