Презентация РППС в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Язева Марина Владимировна

В группе среднего возраста РППС оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Она построена с учетом психолого-педагогических требований федерального государственного образовательного стандарта: содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pezentatsiya_rpps_srednyaya_gruppa.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №1» Презентация РППС в средней группе Воспитатель: Язева М.В. г. Ярославль, 2023 год

Слайд 2

РППС В группе среднего возраста РППС оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Она построена с учетом психолого-педагогических требований федерального государственного образовательного стандарта: содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. В группе среднего возраста приоритетным видом детской деятельности является игра, поэтому в группе большое место занимает центр сюжетно-ролевой игры.

Слайд 3

сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» . Здесь представлены трюмо, стул в соответствии с ростом детей. В игре есть в наличии разнообразные детские заколки, резиночки для кукол, украшения для девочек, принадлежности для парикмахерских процедур и игровых манипулирований .

Слайд 4

сюЖЕТНО - рОЛЕВАЯ игра «БОЛЬНИЦА». На полочке располагаются необходимые атрибуты для игры: баночки от лекарств, детские игровые медицинские инструменты, чемоданчик, одежда, стульчик, КУКЛЫ ДОКТОР И МЕДСЕСТРА.

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Здесь находится обеденный стол со скамейкой, скатерть, гладильная доска с утюгом, швейные машинки, набор «Хозяюшка».

Слайд 6

Также находятся две небольших компактные кухни с различными кухонными принадлежностями: столовая посуда (в большом наличии, разделочные доски, различные муляжи продуктов, фартуки, микроволновая печь, стиральная машинка, мойка и т. д. Для кроватки имеется комплект постельного белья, куклы различных размеров, прогулочная коляска.

Слайд 7

Кукольный домик представлен мебелью и мелкими куклами.

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». В центре имеется касса, витрины, корзинки, всевозможные муляжи продуктов питания, овощи, фрукты, продуктовая корзина, деньги, сумки.

Слайд 9

Игровой модуль «Транспорт » для сюжетно – ролевых игр со съемными символами (Больница, пароход, машина, самолет, поезд)

Слайд 10

сюжетно – ролевая игра «Автомобильный парк». В автопарке автомобили различной тематики и размера, самолеты, набор железная дорога, знаки дорожного движения, светофор, зебра.

Слайд 11

сюжетно – ролевая игра «Мастерская». Для мастерской – наборы инструментов столярных, токарных, каски и т. д

Слайд 12

Центр безопасности. В нем содержатся настольные игры, лото, светофор, зебра, дорожные знаки, наглядные пособия, демонстрационный материал.

Слайд 13

Центр конструирования. Здесь представлены Конструкторы разного вида: деревянный, магнитный, конструкторы сюжетные.

Слайд 14

театральный центр здесь представлены разнообразные виды театра (ПАЛЬЧИКОВЫЙ, БИ-БА-БО, настольный, конусный), дидактические игры по сказкам, стойка для одежды для театрализованной деятельности, КОСТЮМЫ, маски.

Слайд 15

Виды театров

Слайд 16

познавательный центр представлен уголком формирования математических представлений: счетный и раздаточный материал, дидактические игры и игры по сенсорике и мелкой моторики. Здесь дети закрепляют знания полученные в процессе совместной с воспитателем деятельности, развивающая среда построена так, чтобы у детей возникала и самостоятельная мотивация для игр в этих центрах.

Слайд 18

В центре « Эксперементирования » дети могут активно заниматься исследованиями, рассматривать и изучать коллекции: ракушек, шишек, материала, различных видов кРуп , природного материала, гербарий. Здесь же присутствует игровой материал и наглядные пособия по ознакомлению с животными, растениями, насекомыми, также фигурки диких, домашних живонных . В целях трудового воспитания мы предлагаем воспитанникам уход за растениями: инвентарь, фартуки. Также дети с удовольствием наблюдают за посадкой и ростом лука. В этом же центре дети отмечают календарь погоды, изучают времена года.

Слайд 20

В центре патриотического воспитания ведется работа по познавательному развитию детей. Здесь начинается знакомство со своей малой Родиной, начиная с семьи, дома и детского сада и продолжается вплоть до изучения России, её природы, культуры разных народов, её президента и геральдики.

Слайд 21

В центре художественно-эстетического развития находится: центр изодеятельности или уголок творчества, где есть все необходимые условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. Все оборудование доступно и безопасно, представлены технологические карты на видном месте, вызывающие мотивацию у детей.

Слайд 22

Центр музыки и книжный цент р расположены рядом. В нем представлены музыкальные инструменты, пособия. В библиотеке представлены книги по различной тематики, сборники со стихами, энциклопедии и т. д.

Слайд 23

Физкультурный центр представлен передвижным стеллажом. В нем находится обручи, мячи разных размеров, кольцеброс , кегли, мешочки для метания, ленточки, следочки , координационная лесенка, нетрадиционное оборудование, и т.д.

Слайд 25

Речевой центр. Здесь представлены дидактические игры по речевому развитию, наглядный материал, пазлы , кубики с буквами, картотеки пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, дидактические игры для индивидуальной работы с детьми с овз .

Слайд 26

Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течении дня игрушки, пособия. Особое внимание в группе уделяем индивидуальному подходу к воспитанникам. В своей работе мы стараемся, чтобы обстановка и насыщение среды, в которой проходит образовательный и воспитательный процесс, приносили чувство комфорта и радости как для воспитанников, так и для их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

Презентация РППС во второй группе раннего возраста

В презентации показана РППС во второй группе раннего возраста...

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Пример РППС в средней группе

Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....

Презентация : "Организация РППС в средней группе ДОО"

quot;Организация РППС в средней группе ДОО"...

Презентация РППС в средней группе на тему "Весна"

В презентации показана доступная для детей развивающая предметно-пространственная среда в средней группе....