анализ планирования работы педагога с детьми и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания
учебно-методический материал (старшая группа)

Епифанова Любовь Петровна

в рамках годового планирования осуществлен тематический контроль по патриотическому воспитанию, одним из направлений которого является определение состояния работы с детьми и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта анализа планирования работы педагога с детьми
и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания

Дата: 13.04.2022

Группа: младшая

Ф. И. О. воспитателя: Коробова И.В.

Проверку проводил: Епифанова Л.П. 

Вопросы контроля

Критерии оценки

Соответствует требованиям

Частично соответствует

Не соответствует

Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей)

Ознакомление с природными богатствами, бытом и традициями родного края

Ознакомление с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в городе (области)

Ознакомление с видами устного народного творчества, традициями родного края

Ознакомление с русским народным и национальным промыслом

Ознакомление с историей России

Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц

Тематические беседы

Просмотр кинофильмов, диафильмов, презентаций

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Совместная с педагогом деятельность
(в том числе проекты)

Экскурсии и целевые прогулки

Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями

Тематические групповые и индивидуальные консультации и беседы

Совместные с детьми мероприятия
(праздники, экскурсии, проекты)

Оформление наглядной информации

Привлечение к изготовлению дидактических материалов

Рекомендации педагогу по итогам анализа плана работы
по патриотическому воспитанию детей
и взаимодействию с родителями

Дата: 13.04.2022

Группа: младшая

Ф. И. О. воспитателя: Коробова И.В.

Проверку проводил: Епифанова Л.П.

Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей)

Уделите больше внимания ознакомлению детей с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в городе (области, стране).

Знакомьте дошкольников с видами устного народного творчества, традициями родного края, чтобы приобщать их к национальной культуре.

Уделите больше внимания ознакомлению дошкольников с русским народным и национальным промыслом.

Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

Планируйте индивидуальную работу с детьми, чтобы выяснить, что они знают о Родине.

Читайте детям художественную литературу, которая воспитывает патриотические чувства. Учите с ними стихотворения, поговорки и пословицы о Родине.

Уделите больше внимания дидактическим и сюжетно-ролевым играм с детьми: «Военная техника», «Моряки», «Пограничники», «Военные разведчики», «Спасатели» и т. д.

Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями

Планируйте праздничные мероприятия по патриотическому воспитанию с участием родителей. Организуйте совместные проекты, экскурсии в музеи.

Уделите больше внимания участию родителей в образовательной деятельности. Вовлекайте их в работу по изготовлению дидактических материалов для детей.


Карта анализа планирования работы педагога с детьми
и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания

Дата: 12.04.2022

Группа: средняя

Ф. И. О. воспитателя: Бендерскова О.В, Романовская Н.В.

Проверку проводил: Епифанова Л.П.

Вопросы контроля

Критерии оценки

Соответствует требованиям

Частично соответствует

Не соответствует

Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей)

Ознакомление с природными богатствами, бытом и традициями родного края

Ознакомление с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в городе (области)

Ознакомление с видами устного народного творчества, традициями родного края

Ознакомление с русским народным и национальным промыслом

Ознакомление с историей России

Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц

Тематические беседы

Просмотр кинофильмов, диафильмов, презентаций

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Совместная с педагогом деятельность
(в том числе проекты)

Экскурсии и целевые прогулки

Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями

Тематические групповые и индивидуальные консультации и беседы

Совместные с детьми мероприятия
(праздники, экскурсии, проекты)

Оформление наглядной информации

Привлечение к изготовлению дидактических материалов

Рекомендации педагогу по итогам анализа плана работы
по патриотическому воспитанию детей
и взаимодействию с родителями

Дата: 12.04.2022

Группа: средняя

Ф. И. О. воспитателя: Бендерскова О.В, Романовская Н.В.

Проверку проводил: Епифанова Л.П.

Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей)

Предусмотрите в плане работы занятия по ознакомлению дошкольников с природными богатствами, бытом и традициями родного края.

Уделите больше внимания ознакомлению детей с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в городе (области, стране).

Знакомьте дошкольников с видами устного народного творчества, традициями родного края, чтобы приобщать их к национальной культуре.

Уделите больше внимания ознакомлению дошкольников с русским народным и национальным промыслом.

Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

Планируйте индивидуальную работу с детьми, чтобы выяснить, что они знают о Родине.

Читайте детям художественную литературу, которая воспитывает патриотические чувства. Учите с ними стихотворения, поговорки и пословицы о Родине.

Организуйте изобразительную деятельность детей на темы, например, «Моя Родина», «Мой город», «Моя улица».

Планируйте и регулярно проводите с детьми экскурсии и целевые прогулки по родному городу.

Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями

Планируйте праздничные мероприятия по патриотическому воспитанию с участием родителей. Организуйте совместные проекты, экскурсии в музеи.

Оформляйте наглядную информацию для родителей, размещайте ее в информационных уголках и на сайте детского сада, раздавайте в виде буклетов и памяток.

Уделите больше внимания участию родителей в образовательной деятельности. Вовлекайте их в работу по изготовлению дидактических материалов для детей.


Карта анализа планирования работы педагога с детьми
и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания

Дата: 12.04.2022

Группа: старше-подготовительная

Ф. И. О. воспитателя: Соколова Н.М.

Проверку проводил: Епифанова Л.П.

Вопросы контроля

Критерии оценки

Соответствует требованиям

Частично соответствует

Не соответствует

Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей)

Ознакомление с природными богатствами, бытом и традициями родного края

Ознакомление с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в городе (области)

Ознакомление с видами устного народного творчества, традициями родного края

Ознакомление с русским народным и национальным промыслом

Ознакомление с историей России

Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц

Тематические беседы

Просмотр кинофильмов, диафильмов, презентаций

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Совместная с педагогом деятельность
(в том числе проекты)

Экскурсии и целевые прогулки

Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями

Тематические групповые и индивидуальные консультации и беседы

Совместные с детьми мероприятия
(праздники, экскурсии, проекты)

Оформление наглядной информации

Привлечение к изготовлению дидактических материалов

Рекомендации педагогу по итогам анализа плана работы
по патриотическому воспитанию детей
и взаимодействию с родителями

Дата: 12.04.2022

Группа: старше-подготовительная

Ф. И. О. воспитателя: Соколова Н.М.

Проверку проводил: Епифанова Л.П.

Раздел 1. Содержание образовательной деятельности (с учетом возраста детей)

Предусмотрите в плане работы занятия по ознакомлению дошкольников с природными богатствами, бытом и традициями родного края.

Знакомьте дошкольников с видами устного народного творчества, традициями родного края, чтобы приобщать их к национальной культуре.

Уделите больше внимания ознакомлению дошкольников с русским народным и национальным промыслом.

Предусмотрите в плане работы занятия по ознакомлению дошкольников с историей России

Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

Планируйте индивидуальную работу с детьми, чтобы выяснить, что они знают о Родине.

Организуйте изобразительную деятельность детей на темы, например, «Моя Родина», «Мой город», «Моя улица».

Планируйте и регулярно проводите с детьми экскурсии и целевые прогулки по родному городу.

Раздел 3. Планирование взаимодействия с родителями

Планируйте праздничные мероприятия по патриотическому воспитанию с участием родителей. Организуйте совместные проекты, экскурсии в музеи.

Оформляйте наглядную информацию для родителей, размещайте ее в информационных уголках и на сайте детского сада, раздавайте в виде буклетов и памяток.

Уделите больше внимания участию родителей в образовательной деятельности. Вовлекайте их в работу по изготовлению дидактических материалов для детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Цимлянска

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме квеста

«В поисках ключа

 от родного города»

для старших дошкольников

Подготовила:

воспитатель

Л.П. Епифанова.


Участники

Воспитатель, Буратино, Тортилла, дети старшего дошкольного возраста.

Цель

Расширение знаний детей о родном городе.

Задачи

Образовательные: знакомить детей с достопримечательностями города, закреплять знания о геральдике города, знакомить с флорой и фауной родного края. Развивающие: развивать интеллектуальные способности, умение логически мыслить, развивать актерское мастерство в пластических этюдах. Воспитательные: прививать любовь к малой родине, формировать коммуникативные способности, умение сплоченно играть в команде.

Оборудование

Герб города, герб города – пазлы для игры, мультимедийное оборудование, маршрутный лист для прохождения квеста, фишки – «монетки», «колосья» – 20 штук, 4 обруча, мольберт, лист ватмана голубого цвета, рыбки из бумаги, «сердечко» – мягкая игрушка, золотой ключик (из бумаги), музыкальная шкатулка, капсулы киндер-сюрпризов с буквами, презентация «Достопримечательности родного города».

Вступительная часть

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.
На центральной стене – презентация: меняются картинки с изображением достопримечательностей родного города.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Пишет его Буратино (открывает и читает текст письма).

Здравствуйте, ребята! Я очень хотел побывать у вас в гостях и узнать достопримечательности вашего города, в котором вы живете. Но я потерял ключ, который мне подарила черепаха Тортилла. А злой Карабас-Барабас нашел мой ключ и требует семь золотых монет за этот ключ. Чтобы заработать семь монет, нужно пройти испытания. Ребята, помогите вернуть золотой ключик! Ваш друг Буратино

2 воспитатель: Наш друг Буратино просит о помощи. В письме есть маршрутный лист, чтобы пройти испытания. Давайте позовем самого Буратино и поможем ему найти ключ от нашего родного города.

3 Дети: Бу-ра-ти-но! (Звучит песня «Буратино» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина). Входит Буратино).

4 Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы мне поможете отыскать ключ от города. А как называется ваш родной город?

5. Ребенок: Наш родной город называется Цимлянск.

6 Буратино: В путь, ребята! (Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети свободно передвигаются по семи станциям (в музыкальном зале).

1-я станция. Игра «Сложи герб родного города»

Во время игры музыкальным фоном звучит песня о родном городе.

Описание игры. Играют две команды. Вручаем игрокам картинку герба города и такую же картинку, разрезанную на несколько частей (пазлы). На счет «раз-два-три!» команды подходят к двум столикам, смотрят на образец и собирают пазлы в одно целое. Выигрывает та команда, которая соберет картинку быстрее.

После игры воспитатель дает Буратино первую фишку («монетку»).

2-я станция. Игра «Собери колосья»

Во время игры музыкальным фоном звучит песня Ю. Чичкова «Расти, колосок».

Описание игры: четыре обруча по углам ковра, в середине – «колосья». Выбираем четырех игроков.

На счет «раз-два-три, беги!» игроки начинают собирать по одному «колоску» и складывать в «сноп» (в обруч). Выигрывает тот игрок, у которого больше урожай.

После игры воспитатель дает Буратино вторую фишку («монетку»).

3-я станция. Игра «Запусти рыбку в реку Цимлянское море» (коллективная аппликация)

Во время игры музыкальным фоном звучит «Аквариум» К. Сен-Санса.

Описание игры: Участвуют все дети. На мольберте - лист бумаги голубого цвета, который символизирует Цимлянское море. Нужны разноцветные бумажные рыбки – на них двойной скотч.

Задача игроков – наполнить «море» разными видами рыб.

После игры воспитатель дает Буратино третью фишку («монетку»).

4-я станция. Игра «Волшебные превращения»

Во время игры фоном звучит музыка: из программы О. Радыновой «Настроение, чувства в музыке». Дети рассказывают о том, что в родном городе есть Школа искусств и спортивная школа, в которых они занимаются. По заданию необходимо показывать пластические этюды.

Все дети по заданию Буратино делают разные пластические этюды под музыку, например: куколки-балеринки, оловянные солдатики, цирковые лошадки, зайчики-попрыгайчики, хитрые лисички, косолапые мишки, плаксивые детишки, веселые шалунишки.

После игры воспитатель дает Буратино четвертую фишку («монетку»).

5-я станция. Игра «Передай сердечко»

Во время игры музыкальным фоном звучит музыка спокойного характера, например, П.И. Чайковского «Мама». Воспитатель: расскажите, за что вы любите свой город?

Все дети по очереди передают сердечко и говорят, за что они любят свой город.

После игры воспитатель дает Буратино пятую фишку («монетку»).

6-я станция. Игра «Угадай мелодию»

Воспитатель: А сейчас мы будем угадывать, из какой песенки мелодия. 

По нескольким звучащим нотам дети угадывают любимые песенки, например, композитора В. Шаинского: «Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать», «Песенка крокодила Гены».

7-я станция. Игра «Сокровища родного города»

В зале нужно найти разбросанные капсулы от киндер-сюрпризов, внутри которых буквы пластмассовой азбуки. Из них нужно составить название родного города

Воспитатель: Ребята, мы прошли наш маршрут. Давайте подсчитаем количество монет – их семь.

Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино». Выходит черепаха Тортилла с золотым ключом и музыкальной шкатулкой. 

Тортилла: Дорогие ребята, я нашла золотой ключ в своем пруду и хочу вручить Буратино. (Вручает ключ). Этот ключ от дверцы к знаниям о достопримечательностях родного города. А еще у меня есть музыкальная шкатулка. Она открывается только тогда, когда вы даете правильные ответы на мои вопросы. Поиграем? Назовите главную природную достопримечательность родного города, изображенную синим цветом на гербе?

Дети: Цимлянское море, в которой водится много разной рыбы.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

Тортилла: Какие зерновые культуры выращивают у нас?

Дети: Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

Тортилла: А подсолнечное масло из какой культуры делают?

Дети: Подсолнух. (Шкатулка приоткрывается, звучит музыка)

Тортилла: Какой парк есть на берегу моря в вашем родном городе?

Дети: Приморский парк. (Шкатулка приоткрывается, звучит музыка).

Тортилла: Как называется дом, в котором хранят коллекцию ценных исторических вещей и предметов?

Дети: Краеведческий Музей. (Шкатулка приоткрывается, звучит музыка)

Тортилла: Кто самый главный творец всех архитектурных достопримечательностей вашего родного города?

Дети: Человек. (Шкатулка открывается, звучит музыка)

Тортилла: Правильно, ребята! Талантливый человек. Надеюсь, что ваши знания о родном городе год от года будут пополняться. До новых встреч, ребята! Звучит гимн города. Дети выходят из зала под музыку.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» г. ЦИМЛЯНСКА

Консультация для педагогов

«Проведение

родительских собраний в разных форматах».

Подготовила:

воспитатель

Епифанова Л.П.

Январь 2023


Консультация будет состоять из трех частей: мозгового штурма, теоретической и практической.

Во вступительной части консультации проведите анкетирование. С помощью готовой анкеты выясните, насколько хорошо педагоги знают права родителей в детском саду.

В теоретической части расскажем педагогам о трех этапах собрания: подготовительном, этапе взаимодействия и этапе оценки. Также подчеркнем: на собраниях педагоги должны напоминать участникам, что жизнь детей, их здоровье и будущее целиком зависят от родителей.

Именно члены семьи обязаны создать условия для того, чтобы ребенок был физически, нравственно и интеллектуально развит. Задача педагогов — поддерживать их и вовлекать в образовательную деятельность в детском саду.

После теоретической части разделим воспитателей на две команды. Каждой команде даем задание — составить сценарий для родительского собрания, а затем обсудите их.

Задание для первой группы: подготовить сценарий родительского собрания за 7–10 минут в очном формате. Затем представить его остальным коллегам и объяснить, какие приемы они использовали и в чем их эффективность.

Задание для второй группы: подготовить за 7–10 минут сценарий родительского собрания в дистанционном формате. Также представить его остальным коллегам и объяснить, какие приемы они использовали и как адаптировали их для удаленного формата.

Обе команды должны представить свои разработки и обсудить их. В качестве тем предлагаем актуальные вопросы для ближайших встреч с родителями, чтобы педагоги использовали готовый материал.

Также в конце консультации разъясним, как оценивать своевременность и качество содержания собраний.

Форматы родительских собраний

Собрание с родителями можно проводить очно или онлайн. Для очного собрания потребуется соблюдать санитарные правила: помещения до и после собрания нужно продезинфицировать, а все участники должны быть в масках. Также педколлектив должен быть готов к проведению удаленного собрания с родителями и работы в целом в случае новой волны пандемии.

Ход собрания в любом формате педагогам необходимо протоколировать.

Подготовка к собранию

Требования к педагогам при подготовке родительских собраний остаются прежними даже с учетом удаленного формата проведения. На первом этапе подготовки педагоги продумывают план мероприятия, готовят нужные материалы и устройства. Желательно оповестить родителей о собрании за две недели через e-mail и мессенджеры, а также вывесить объявление в приемной.

На втором этапе педагог проводит собрание, на третьем – оценивает его вместе с родителями. Для каждого из этапов воспитателям нужны особенные приемы, которые варьируются в зависимости от тем и вопросов повестки дня.

Также воспитатели должны продумать, какая техника им понадобится для собрания в зависимости от формата и целей мероприятия. Это могут быть мультимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камера, музыкальный центр, интерактивная доска.

Воспитатели обязаны приглашать специалистов детского сада на родительские собрания как в очном, так и в удаленном формате. Если тема мероприятия — развитие психических процессов детей на всех возрастных этапах, они приглашают педагога-психолога, на повестке вопросы здоровья — медсестру или педиатра, который прикреплен к детскому саду от поликлиники. Если обсуждают развитие речи — приглашают учителя-логопеда. Только специалист в конкретной области сможет удовлетворить любопытство родителей, ответить на все их вопросы.

Чтобы решить организационные вопросы, например, об участии родителей и детей в конкурсах, педагоги могут привлечь активных родителей. Кроме того, если собрание будет проходить в форме деловой игры, у воспитателей будет необходимость распределить роли в этой игре.

СОВЕТ

Подготовьте и заранее вручите приглашения тем родителям, чьи дети не посещают детский сад по разным причинам

Педагоги также могут заранее оповестить их по телефону.

Любой родитель хочет знать, как ведет себя его ребенок в детском саду, как он занимается, какие у него трудности и успехи. Однако педагогам нельзя обсуждать одного ребенка при других родителях. Также воспитателям лучше не оставаться с каждым родителем, чтобы лично побеседовать о ребенке после собрания – на это уйдет много времени.

Расскажем педагогам о приеме «Ваши дети — наше мнение», который они могут использовать в письменной форме. Для этого нужно подготовить небольшую характеристику на всех детей на отдельных листочках, запечатать в конвертики и в конце собрания отдать родителям. На дистанционном собрании воспитатели говорят родителям, что подготовили небольшие рассказы об их детях, которые отправят по е-mail.

Как планировать собрания в течение года

На родительских собраниях в начале учебного года педагогам необходимо настроить семьи на доброжелательный разговор и рассказать о выполнении всех санитарных требований в детском саду. На собраниях в середине учебного года воспитатели могут предостеречь родителей от распространенных ошибок в воспитании.

На собраниях в мае воспитатели подводят итоги учебного года и знакомят семьи с планом летней оздоровительной работы.

Встреча с родительским комитетом поможет решить педагогам важные вопросы до встречи с остальными родителями. Воспитатели смогут выработать стратегию, по которой будут давать информацию и озвучивать решения комитета на собраниях. 

Очное родительское собрание

Для очного родительского собрания педагоги должны выбрать подходящее место: группу, музыкальный зал, комнату интерактивных или развивающих игр, комнату психологической разгрузки. Воспитатели могут выбрать несколько помещений одновременно, если проводят родительское собрание в форме квест-игры.

Перед каждым очным собранием воспитатели должны организовать семейную творческую мастерскую по какой-либо теме и презентовать ее семьям. Родители, которые примут в ней участие, испытают гордость за свое место на выставке.

Воспитатели также должны продумать атрибуты собрания. К ним относятся такие материалы, как мяч, ручки, листы бумаги, методическая литература, мультимедийная презентация, раздаточные материалы.

Педагоги должны быть готовы к тому, что на родительском собрании им не хватит времени, чтобы донести до родителей вопросы или новости второстепенной важности. В этом им поможет доска объявлений в виде изображения окна — макет окна, в которое можно вставить важную информацию для родителей. Педагоги не будут тратить время на знакомство с этой информацией — ее можно прочитать по ходу собрания или когда родители еще приходят и рассаживаются.

На собраниях родители часто интересуются, чем их дети занимаются в детском саду в течение дня. Чтобы успокоить их, заинтересовать или обратить внимание на поведение детей, воспитатели могут продемонстрировать видео с повседневными активностями детей: на занятиях, концерте, в столовой, во время дневного сна, зарядки, инсценировки сказки. Педагоги обязательно должны прокомментировать видеопоказ, проанализировать вслух, но не обсуждать конкретных детей.

Многие родители заинтересованы в активном участии своих детей в мероприятиях детского сада. Поэтому педагоги могут включить аудио- или видеозаписи детских ответов на вопросы по теме собрания. Такой элемент вызовет у них радость, гордость за своего ребенка, эмоциональный отклик.

Приемы взаимодействия

Этап взаимодействия педагогов с родителями на собрании включает различные элементы в зависимости от особенностей родителей, целей и задач собрания. Порекомендуйте педагогам использовать разминку, игры, видеоматериалы, активные дискуссии.

Энергичная разминка поможет создать позитивный эмоциональный настрой у родителей на собрании. Например, родители вместе с педагогом встают в круг, обе руки вытягивают вперед. Общая задача — прокатить мяч по рукам по кругу так, чтобы он не упал на пол. Игра поможет воспитателю оценить сплоченность родительского коллектива.

Другой вариант: воспитатель раздает всем родителям карандаш и листок бумаги. За одну минуту родители пишут приветствие остальным родителям в шутливой форме. Затем педагог сворачивает листочки бумаги, кладет в заранее подготовленную коробочку. Потом каждый родитель вынимает любой листок и зачитывает шутливое приветствие. Эта разминка раскрепощает участников, позволит пошутить, снять напряжение.

Также педагоги могут провести дискуссию по теме встречи: обсудить с родителями все вопросы по своему плану собрания. Дискуссию можно проводить в форме деловой игры, например: «Что? Где? Когда?», «Час суда», викторины, квест-игры.

СОВЕТ

Одновременно с дискуссией по важным вопросам используйте на собраниях слайды с высказываниями великих людей

Слайды с цитатами должны сменяться одновременно с обсуждением на родительском собрании и придают важность текущим вопросам.

Чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс, воспитатели могут провести на собрании интерактивную игру-эстафету. Например, участники сидят в кругу и каждый родитель говорит: «Для того чтобы мой ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно и уверенно, я как мама должна сделать...», — и передает эстафету или мяч другому родителю, который должен высказаться так же. Заканчивает игру воспитатель с аналогичным началом: «Как воспитатель я могу сделать...».

Родители сами сформулируют, что они могут сделать для группы, в каком качестве принять участие в мероприятии. Например, оформить вместе с воспитателями РППС в группе и на прогулочном участке, изготовить игры, пособия. Такая форма работы подойдет и для дистанционного родительского собрания.

Воспитатель должен убедиться, что все правильно поняли материал, который педагог представил на собрании. Проконтролируйте работу педагогов с памятками, буклетами и другим раздаточным материалом. В конце дискуссии по важным вопросам нужно раздать родителям памятки.

Родители должны что-то унести с собрания домой — памятки, буклеты, чтобы дать ознакомиться всей семье с вопросами встречи. Вручение грамот и благодарностей в конце собрания усилит у членов семей воспитанников желание принимать участие в собраниях.

СОВЕТ

В буклете для родителей подготовительной группы отразите основные критерии готовности ребенка к школе — советы, к чему стремиться

Включите в буклет рекомендации специалистов, например, педагога-психолога — по развитию коммуникативного взаимодействия с ребенком, а также примеры дидактических игр для дома.

В конце очного собрания рекомендуйте педагогам мотивировать родителей участвовать в жизни группы с помощью необычных приемов. Например, можно продемонстрировать семьям помещения группы, указать на проблемы, обсудить, как их можно решить, а также запрашивать обратную связь, раздать анкеты и провести рефлексию.

Во время экскурсии по группе рекомендуйте педагогам обращать внимание родителей на проблемные зоны, например, на недостаточное оснащение уголка природы. Рефлексия необходима педагогам, чтобы оценить, насколько эффективно прошло родительское собрание.

Рефлексия «Лесенка продвижения»

На листе бумаги нарисуйте линию с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5. В начале встречи предложите родителям поставить себя на определенную ступеньку: как они оценивают свои знания, умения и навыки по теме собрания на данный момент. Затем предложите родителям обвести цифру с оценкой, где 1 — самый низкий балл, 5 — самый высокий.

После собрания предложите им опять «Лесенку продвижения» и попросите снова поставить себя на какую-либо ступеньку, но уже с учетом новых знаний, умений, представлений, которые родители получили на собрании.

https://supervip.1metodist.ru/system/content/image/248/1/-31998251/

Дистанционное родительское собрание

Дистанционное собрание с родителями можно провести с помощью платформ VK Звонки, Яндекс Телемост или в мессенджерах — в большинстве из них есть групповые видеозвонки. Педагогам для онлайн-формата встречи важно подготовить интересную мультимедийную презентацию, чтобы родители меньше отвлекались на свои дела. Предлагаем воспитателям готовую памятку с пошаговым алгоритмом подготовки к дистанционному собранию.

 

https://supervip.1metodist.ru/system/content/image/248/1/-31998546/

 

Чтобы провести игру-разминку на дистанционном собрании, педагогам нужно заранее записать аудиопожелания детей, а родителям — предложить отгадать, чей ребенок это сказал. Игра поможет снять напряжение у родителей и создать положительный эмоциональный настрой.

СОВЕТ

Используйте во время онлайн-собрания видеоматериал

Например, покажите ролик с творческой детской выставки или из жизни группы.

Второстепенные вопросы можно вставить списком в один из начальных слайдов презентации, чтобы не тратить на них много времени. Во время онлайн-собрания педагоги могут также использовать видеоматериалы, например, записи творческой выставки совместных детско-родительских работ. Дома родители могут пригласить и других членов семьи для просмотра.

В презентации для удаленного собрания можно продемонстрировать награды отличившимся семьям воспитанников — грамоты и благодарности, а вручить лично утром или в конце следующего дня, когда родители будут забирать детей домой. Также воспитатель может провести виртуальную экскурсию по группе в форме презентации с фотографиями или видеофрагментами.

Не менее важно получить от родителей оценку мероприятия и обратную связь. Для этого педагоги могут подготовить листочки с рефлексивной оценкой мероприятия к началу следующего дня и утром предложить родителям оценить собрание анонимно. Также анкетирование можно провести дистанционно посредством е-mail, Telegram, WhatsApp, Viber и других платформ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС» Одним...

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФОП ДО

В материале подобраны современные формы работы педагогов по патриотическому воспитанию, такие как проект, акции, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия, флеш-моб, кроссенс. На практике дан...

Консультация для педагогов " Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- форми...

Выступление на Педсовете "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Задачи патриотического воспитания по ФГОС ДО:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- формирование почтительного отношения к национальн...