"Сценарии мероприятий для педагогов ДО"
материал

Бойко Оксана Владимировна

Представлен опыт работы на уровне детского сада через открытые занятия, выступления на педагогических советах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бойко Оксана Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ № 27» г. Ачинск Красноярского края 2021 г. «Детский мастер - класс» как новая культурная практика в ДО

Слайд 2

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям демонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладевать культурными способами передачи своего опыта и принятия опыта других детей.

Слайд 3

Структур детского мастер – класса: Презентация темы мастера – класса. Выбор детьми мастер – класса Представление опыта Мастером. Практическая часть (длительность 15-20 мин) Презентация продуктов деятельности. Благодарность Мастерам. Представление умельцев.

Слайд 4

Для успешной организации детского мастер – класса были разработаны правила организации детского мастер – класса: Мастер – класс проводиться по инициативе детей. Мастер – класс не должен быть навязан детям. День и время мастер – класс согласуется на групповом сборе. Воспитатель заранее обсуждает с ребенком – мастером последовательность и содержание выступления. Воспитатель готовит необходимые материалы, по возможности привлекая к этому детей. При подготовке детского мастер – класса приветствуется помощь родителей. Мастеру повязывается особый галстук « Мастер » или крепится значок « Мастер » Воспитатель заранее распределяет, кто из взрослых будет участвовать в работе площадок мастер – класс. Взрослые, принимающие участие в работе мастер – класса, занимают позицию партнера; вместе с детьми мастерят свою поделку. В процессе совместной деятельности наблюдают за детьми, задают вопросы Мастеру, демонстрируя культурные образцы поведения: как попросить помощь, как решить спорную ситуацию и т.д.

Слайд 5

В процессе подготовки к мастер – классам, воспитатели вместе с детьми определили свои правила: Выступая, говорить громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаем после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Благодарим Мастера за представленный опыт.

Слайд 6

Возможны два варианта проведения детских мастер – классов: Внутри одной возрастной группы. Чаще всего – в процессе освоения темы недели. В разных возрастных группах. Возможно такая ситуация, когда дети групп более младшего возраста просят старших детей помочь решить их проблему. В рамках итогового мероприятия дети разных возрастных групп могут ходить друг к другу в гости и проводить мастер – класс ы.

Слайд 7

Периодичность организации детских мастер – классов зависит от нескольких факторов; От частоты проявления детской инициативы; От умения воспитателя понять образовательные потребности всей группы, увидеть в индивидуальном опыте ребенка образовательный ресурс для других детей и создать ситуацию, в которой ребенок проявил бы желание показать свой мастер – класс;

Слайд 8

Регулярная организация детских мастер – классов позволяет достичь следующих образовательных эффектов: Для детей, дающих мастер – класс, - это: Развитие инициативности. Приобретение опыта публичных выступлений. Формирование коммутативных навыков. Возможность почувствовать себя успешным, значимым. Формирование ответственности. Для детей, участвующих в мастер – классе – это: Овладение новыми способами действий. Приобретение опыта коллективной деятельности. Формирование умения регулировать свое поведение, подчиняться правилам. Развитие детской вопросительности. Возможность самостоятельного поиска новых способов действий.

Слайд 9

Для воспитателя: Способ поддержки детской инициативы. Способ сплочений коллектива. Возможность сделать образовательный процесс уникальным для детей. Выстраивать образовательный процесс, ориентированный на « зону ближайшего развития » своих воспитанников. Возможность выстроить сотрудничество с родителями. Для родителей: Увидеть возможности своего ребенка, испытывать гордость за него. Способ участия в реализации образовательной программы.

Слайд 10

Посредствам участия в мастере – классе ребенок: Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью, моет выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У него развита крупная и мелка моторика, он подвижен вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 11

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a43e9316c3/nodzimushkazima_1.jpeg


Конспект  интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: « Здравствуй, зимушка-зима».

Программное содержание:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. 
  • Формировать умение у  детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов, определений (прилагательных, названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна. Закреплять умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме.
  • Развивать мелкую моторику рук; упражнять в длительном, плавном выдохе.
  • Расширять набор материалов, которые можно использовать при рисовании (гуашь, акварель, пастель). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  • Развитие детского творчества, продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес  к  изобразительной  деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Здравствуй, зимушка - зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка).

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман; кисточка, ватные палочки; акварельные краски, карандаши, пастель, гуашь; заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Ход НОД:

      Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому ребенку приклеивает на одежду снежинку.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

- Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж

“ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;

надеваем кофты; надеваем валенки ; надеваем шапки; застегиваем пуговицы на пуховиках, завязываем шарфы.

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой. (Презентация)

-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал.

А потом на землю пал,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

- Какая погода бывает зимой?

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги

(собрать пазл – снеговик, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи).

- Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?

- Каким бывает снег? (Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…)

-Из чего состоит снег? ( Из снежинок.)

-На что похожи снежинки?

- На что похож снег?

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке).

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они снежинки?

Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…

- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинки и сделаем дыхательную гимнастику: сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

- На них нет снега. Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

(Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, кисточки).

Дети рисуют снег.

Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

(Во время работы звучит музыка вьюги).

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

- Почему вы не хотите моего угощения?

-Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).  А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, угощаются зефиром , говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

     Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Ответ детей.



Предварительный просмотр:

Упражнение «Дерево»

  1. Ствол – проблема.
  2. Корни - причины проблемы.
  3. Плоды – последствия этой проблемы.

Хорошая

Добрая

Уставшая

Радостная

Слабая

Сильная

Рыжая

Седая

Уверенная

Печальная

Нервная

Отчаянная

Храбрая

Здоровая

Любимая

Беспомощная

Больная

Желанная

Несчастная

Сложная

Счастливая

Осуждаемая

Маленькая

Сексуальная

Пассивная

Большая

Мягкая

Оптимистичная

Активная

Страдающая

Знаменитая

Веселая

Пьющая

Неопытная

Самокритичная

Курящая

Опытная

Ласковая

Сердечная

Мягкая

Любящая

Спасающая

Заботливая

Многодетная

Богатая

Беспокоящая

Внимательная

Аккуратная

Верующая

Душевная

Деловая

Блистательная

Артистичная

Кормящая

Мудрая

Бесподобная

Чужая

Обеспокоенная

Юная

Молоденькая

Объективная

Позитивная

Остроумная

Необыкновенная

Отходчивая

Отзывчивая

Умная

Симпатичная

Чистая

Талантливая

Заботящейся

Современная

Стройная

Пунктуальная 

Бодрая

Интеллигентная

Тактичная

Общительная

Бережливая

Верная

Скромная

Бдительная

Брошенная

Печальная

Щедрая

Грустная

Приунывшая

Последовательная

Доверчивая

Порядочная

Разумная

Честная

Непреклонная

Рукодельная

Непреклонная

Воспитанная

Экономная

Разговорчивая

Образованная

Серьезная

Хозяйственная

Практичная

Обаятельная

Понимающая

Нежная

Прекрасная

Прощающая

Обиженная

Расстроенная

Умная

Рассудительная

Спящая

Приемная

Русская

Родная

Крестная

Беременная

Злая

Великая

Гуманная

Испуганная

Встревоженная

Строгая

Креативная

Обаятельная

Интересная

Хрупкая

Скромная

Работающая

Лучшая

Стильная

Уязвимая

Замечательная

Авторитетная

Гостеприимная

Единственная

Смеющаяся

Веселая

Грязная

Пьяная

Идеальная

Милая

Симпатичная

Страшная

Красивая

Женственная

Старая

Мудрая

Молящаяся

Молодая

Методика в оказании методической помощи педагогам и родителям  

«Коучинг-сессия»

Добрый день, коллеги. Мы воспитатели МБДОУ «Детский сад № 27», Бойко Оксана Владимировна, Миллер Валентина Владимировна.

Сегодня, мы с вами в формате «Коучинг – сессия» проработаем проблему, «Как выявить маму ребенка ОВЗ, которой требуется психологическая помощь, поддержка».

Для дальней работы нужна фокус группа в количестве 6 человек.

          Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога.

Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, именно к таким методам и относится «Коуч – сессия» Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact» - где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность действовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия.

         Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

       Коучинг-сессия – одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом и родителями. Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.

Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Коучинг проходит ряд этапов:

1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами;

2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели;

3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации);

4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;

5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы;

6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;

Начинаем нашу работу с группой.

Мы приветствую всех собравшихся. Сегодня наша фокус группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Термины, используемые в коучинге:

Коуч (англ. Coach) — специалист, тренер, проводящий тренировку.

Клиент — человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.

Сессия — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.

Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.

Прежде, чем перейти к активным действиям, я предлагаю настроиться на плодотворную совместную работу.

  1. «Словесный портрет мамы, которой требуется психологическая помощь и поддержка»

В команде, в диалоге вам нужно составить «Словесный  портрет мамы», которой требуется психологическая помощь, и поддержка.  

Для этого вам предлагаю:

  1. Мольберт 1 шт.
  2. Плакат с изображение мамы 1 шт.
  3. Коробка с прилагательными 50 шт.
  4. Клей 6 шт.
  5. Влажные салфетки
  6. Магниты 6 шт.

Для выполнения задания  даю время 5 мин. Начинаем.

  1. Упражнение «Дерево»

А теперь давайте эту  проблему «выявление мамы, которой требуется психологическая помощь и поддержка», всесторонне проанализируем и выполним упражнение «Дерево».

  • Ствол – проблема.
  • Корни – причины проблемы.
  • Плоды – последствия этой проблемы.
  • Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.
  • Представляем работу группы (заслушивается результат).
  • Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.

Плакат с деревом, нужно написать, расписать и найти пути ее решения.

Рефлексия «Кубик Блума»

«Кубик Блума» — методика критического мышления, применяемая на всех предметах и на любом этапе НОД.

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

  1. Понадобиться обычный куб, на гранях которого написано:

*назови…

*почему…

*объясни

*предложи

*придумай

*поделись



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ № «27»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ                                                           В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

http://portal-preobrazenie.ru/files/users/user898/rainbow-children.jpg

   ПОДГОТОВИЛИ: Воспитатели

Бойко Оксана Владимировна

Титова Валентина Петровна

г. Ачинск 2019 г.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                                                         «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

 Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:     

     Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

     Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Оборудование и технические средства: столы, магнитная и обычная доски, игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А -!), 10 картонных капель воды с цифрами 1-10, «домики» на состав чисел, загадки,  мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы)

Ход занятия.                  

Звучит немного грустная музыка.                                                                                                                                    Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».                                                                                    Выключаем музыку.                                                                                                                                                                      На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-10. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: «Красный зайчик очень любит читать, играть со звуками и слогами, словами. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.»                                                                                                                                                                         Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор кружков трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных кружков звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.                                                                                            

 Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным)   Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом.

Вот и к нам он принёс мячик.                                                                                                                                                                                Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.)

Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим»                                                                                                                                                        

Загадки: Кто-то утром не спеша                                                                                                                                              Надувает жёлтый шар,                                                                                                                                                           А как выпустит из рук —                                                                                                                                                 Станет вдруг светло вокруг.(солнце)

На лужайке, возле леса,                                                                                                                                          Расцвели цветочки.                                                                                                                                                       Желтые, как солнышко.                                                                                                                                                               На зеленой ножке.                                                                                                                                                                                        А как только подрастут                                                                                                                                                      Шапочки наденут-                                                                                                                                                            Мягкие, воздушные-                                                                                                                                                           Ветерку послушные!(одуванчик)

Из яйца родился,                                                                                                                                                                   В шубе появился.                                                                                                                                                                       У жёлтого комочка                                                                                                                                                                       Мама-квочка.(цыпленок)                                                                                                                      Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

 Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель:  Какой третий цвет радуги?  

Воспитатель: Какого зайчика мы должны найти? Вот какое задание приготовил для вас Желтый зайчик.

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела» 

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы выполнить задание желтого зайчика, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги(Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.

Проводится физкультминутка под музыку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Голубого радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. У каждого дома есть свой номер. Но не все цифры сейчас дома. Предлагаю вам вернуть всех их в домики. Подходите к столам, и выполните это задание».                                                                

Дети выполняют задание на состав числа.

Воспитатель:  Молодцы! Вот встречайте шестого радужного зайчика. А какой цвет шестой цвет? (Синий)

«Нарисуй геометрические фигуры по словесному описанию»

                  *В правый верхний угол большой квадрат;

                    *В левый нижний угол  маленький треугольник ;

                   *В левый верхний угол маленький круг ;

                    *В правый нижний угол маленький квадрат ;

                    В центре большой треугольник.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть радужных зайчиков. Какой последний радужный зайчик? Давайте сотворим друзей нашим радужным зайчикам из цветной бумаги. Оригами «Зайчик»

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?»  Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».

    Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                       2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия)                                     3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                   5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                     6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                             9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2017 года)                                                                 Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)                                                     Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!  Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы!



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во 2 младшей группы «В гости к колобку»

                                                                                                               Воспитатель: Привидинюк О.М.

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.

Задачи: 

  1. Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
  2. Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».
  3. Закреплять умение различать и называть цвета, форму предметов и объединять их по общему признаку.
  4. Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, подбирать прилагательные обозначающие его характерные особенности.
  5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать мышление, воображение, внимание.
  7. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочным персонажам. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик; письмо, карта, (5-зайцев, 5-морковок на каждого ребёнка), 2 воздушных шарика с весёлым и грустным лицом ,солнышки и тучки,

5 мешочка с предметами :

-яблоко, банан, апельсин

- морковь, капуста, картошка

-кукла, мяч, пирамидка

-машинка, самолёт, автобус

-тарелка, чашка, кастрюля

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

 А сейчас мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

( Воспитатель показывает детям 2 шарика с весёлым и грустным лицом)

Ребята, скажите, а какое у вас настроение?

Давайте весёлый шарик подарим нашим гостям, что бы и у них было хорошее настроение.

(Стук в дверь, воспитатель заносит письмо)

В: Ребята, нам пришло письмо, но оно не подписано. Вам нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто его написал.

             «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. И от дедушки ушёл и

              От бабушки ушёл»   (колобок)

В: Ребята, колобок пишет, что у него совсем нет друзей, ему неским играть и все хотят его съесть. Что же нам делать? Как помочь колобку? (Надо найти ему друзей)

В: Скажите кого колобок встретил в сказочном лесу? (заяц, волк, медведь, лиса).

Что случилось с колобком в сказке? (его съели).

А мы сегодня отправимся в сказку где колобка не съедят, а наоборот он найдёт себе друзей.

В: И так мы отправимся в сказку с помощью волшебной карты, которую нам прислал колобок, но чтобы карта показала нам путь нужно ответить на вопросы.

- Слон большой, а мышка…. Маленькая

- Лук горький, а торт……. Сладкий

- Кресло мягкое, а стул…… твёрдый

- Гиря тяжёлая, а пёрышко….. лёгкое

- Скамейка низкая, а забор….. высокий

-Гусеница короткая, а змея….. длинная

- Днём светло, а ночью …… темно

- Лимон кислый, а конфета…. сладкая

В: Молодцы! Карта показывает нам путь, отправляемся в сказку.

( Дети идут друг за другом и встречают зайца)

Заяц: Здравствуйте ребята, а куда вы идёте?  (в гости к колобку)

Поиграйте со мной, и я укажу вам короткую дорогу.

( Дети подходят к столам, на которых разложены тарелочки с зайчиками и морковками)

В: Нужно разложить зайчиков в ряд и дать каждому зайчику по морковке.

-  Скажите, зайчиков и морковок поровну или нет? ( поровну)

-  Один зайчик съел морковку, уберите её. Сейчас зайчиков и морковок поровну или нет? (нет, не поровну).  Чего больше? (больше зайчиков)

-  Один зайчик ушёл погулять, уберите его. Зайчиков стало больше или меньше? (меньше).

- Сейчас зайчиков и морковок поровну или нет?  ( поровну)

-  Все зайчики съели морковки, уберите их. Сколько осталось морковок?

В: Молодцы ребята, отправляемся в путь и зайчика с собой возьмём? (да)

(дети идут друг за другом и встречают волка)

В: Ребята посмотрите, кто это?

      Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого- то ищет? (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Ребята, я очень люблю играть, но здесь в лесу мне поиграть несем.

В: Ребята, что же делать? Как волку помочь? (поиграть с ним)

Физ.минутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный           (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок     (прыжки и бег на месте)

То на право повернул, то на лево он свернул         (повороты вправо, влево)

То с листочком закружился                      ( поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился           ( приседание)

Покатился по дорожке                      ( бег на месте)

И попал ко мне в ладошки      (подбежать к воспитателю)

В: Как мы хорошо поиграли. Идём дальше, и волчонка возьмём с собой.

(Дети идут друг за другом и встречают медведя)

В: Ребята, посмотрите, кто же к нам на встречу идёт? (Медведь)

Медведь: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.

В: Миша, что случилось? Почему ты грустишь?

Медведь: Сегодня я нашёл в лесу необычные мешочки, в них лежат предметы, но я не знаю, как их назвать одним словом.

В: Ребята, что нам делать, Мишка такой грустный?  (помочь мишке)

(Воспитатель достаёт из мешочков предметы, дети должны назвать что это? Какого цвета и формы? И как называется, одним словом)

1мешок: яблоко, банан, апельсин

2мешок: морковка, капуста, морковка

3мешок: кукла, мяч, пирамидка

4мешок: машинка, автобус, самолёт

5мешок: тарелка, кружка, кастрюля

Медведь: Спасибо вам ребята.

В: Дальше в путь мы идём и медведя с собой возьмём.

(дети идут друг за другом и встречают лису)

Лиса: Ребята как хорошо , что я вас встретила, помогите мне пожалуйста. У меня никогда не было зеркала, и я себя не видела. Расскажите мне какая я.

(Дети составляют описательный рассказ про лису)

В: Лисонька, пойдём вместе с нами в гости к колобку.

(Дети подходят к домику, возле него лежит колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости и друзей привели теперь мне будет весело и будет,  кем играть.

В: Ребята, вот мы ми побывали в гостях у колобка и друзей для него нашли. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, сказка нас в группу возврати».

В: Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Каких героев сказки мы встретили? Вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Если вам было интересно, вы легко и с удовольствием выполняли задания, возьмите - солнышко. А если было скучно, трудно и не интересно возьмите - тучку.



Предварительный просмотр:

«Детский мастер - класс» как новая культурная практика в ДО

     Одним из основных принципов ДО является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования» (ФГОС п.1.4).

     В условиях внедрения ФГОС ДО актуальной становится проблема поиска вариантов качественного изменения содержания образования, которое должно исходить из индивидуальных потребностей ребенка.

   Миссия дошкольного образования на современном этапе – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.  Дальнейшее овладение разными формами жизнедеятельности в быстро меняющемся мире, содействовать развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

   В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности( культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации и прочим) приобретение культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок овладевает культурными практиками.

   Культурные практики – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающего с первых дней жизни уникального индивидуального жизненного опыта.

      Родилась новая культурная практика в процессе наблюдения за детьми, при осуществлении которого в разные отрезки жизнедеятельности детей была отмечена некоторая закономерность: если один ребенок научился что – нибудь делать, необходимое и привлекательное в данную минуту лично для него, то он, как правило, будет делиться опытом с другими детьми в группе, (делает самолетик). Таким образом, возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок мог передать свой опыт другим детям, желающим научиться.

Эта практика стала называться «Детский мастер – класс».

    Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям демонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладевать культурными способами передачи своего опыта и принятия опыта других детей.

Структур детского мастер – класса:

  1. Презентация темы мастера – класса.
  2. Выбор детьми мастер – класса
  3. Представление опыта Мастером.
  4. Практическая часть (длительность 15-20 мин)
  5. Презентация продуктов деятельности.
  6. Благодарность Мастерам.
  7. Представление умельцев.

Для успешной организации детского мастер – класса были разработаны правила организации детского мастер – класса:

  1. Мастер – класс проводиться по инициативе детей. Мастер – класс не должен быть навязан детям.
  2. День и время мастер – класс согласуется на групповом сборе.
  3. Воспитатель заранее обсуждает с ребенком – мастером последовательность и содержание выступления.
  4. Воспитатель готовит необходимые материалы, по возможности привлекая к этому детей.
  5. При подготовке детского мастер – класса приветствуется помощь родителей.
  6. Мастеру повязывается особый галстук «Мастер» или крепится значок «Мастер»
  7. Воспитатель заранее распределяет, кто из взрослых будет участвовать в работе площадок мастер – класс.
  8. Взрослые, принимающие участие в работе мастер – класса, занимают позицию партнера; вместе с детьми мастерят свою поделку.  В процессе совместной деятельности наблюдают за детьми, задают вопросы Мастеру, демонстрируя культурные образцы поведения: как попросить помощь, как решить спорную ситуацию и т.д.

В процессе подготовки к мастер – классам, воспитатели вместе с детьми определили свои правила:

  1. Выступая, говорить громко, внятно, не торопясь.
  2. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
  3. Вопросы задаем после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
  4. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает.
  5. Благодарим Мастера за представленный опыт.

Возможны два варианта проведения детских мастер – классов:

  1. Внутри одной возрастной группы. Чаще всего – в процессе освоениея темы недели.
  2. В разных возрастных группах. Возможно такая ситуация, когда дети групп более младшего возраста просят старших детей помочь решить их проблему. В рамках итогового мероприятия дети разных возрастных групп могут ходить друг к другу в гости и проводить мастер – классы.

Периодичность организации детских мастер – классов зависит от нескольких факторов;

  1. От частоты проявления детской инициативы;
  2. От умения воспитателя понять образовательные потребности всей группы, увидеть в индивидуальном опыте ребенка образовательный ресурс для других детей и создать ситуацию, в которой ребенок проявил бы желание показать свой мастер – класс;

Регулярная организация детских мастер – классов позволяет достичь следующих образовательных эффектов:

Для детей, дающих мастер – класс, - это:

  1. Развитие инициативности.
  2. Приобретение опыта публичных выступлений.
  3. Формирование коммутативных навыков.
  4. Возможность почувствовать себя успешным, значимым.
  5. Формирование ответственности.

Для детей, участвующих в мастер – классе – это:

  1. Овладение новыми способами действий.
  2. Приобретение опыта коллективной деятельности.
  3. Формирование умения регулировать свое поведение, подчиняться правилам.
  4. Развитие детской вопросительности.
  5. Возможность самостоятельного поиска новых способов действий.

Для воспитателя:

  1.  Способ поддержки детской инициативы.
  2. Способ сплочений коллектива.
  3. Возможность сделать образовательный процесс уникальным для детей.
  4. Выстраивать образовательный процесс, ориентированный на «зону ближайшего развития» своих воспитанников.
  5. Возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

  1. Увидеть возможности своего ребенка, испытывать гордость за него.
  2. Способ участия в реализации образовательной программы.

Таким образом, «детский мастер – класс» как особая форма организации детской деятельности способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных в ФГОС.

Посредствам участия в мастере – классе ребенок:

  • Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам.
  •  Достаточно хорошо владеет устной речью, моет выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
  • Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
  • Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
  • Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • У него развита крупная и мелка моторика, он подвижен вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

« Детский мастер – класс» как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для педагогов "День здоровья"

Мы привыкли развлекать и заботиться о здоровье и эмоциональном благополучии воспитанников.Но и нам, педагогам и всем сотрудникам тоже необходима эмоциональная разрядка и забота о своём здоровье, а что...

Сценарий мероприятия для педагогов ДОУ "Нам есть на кого равняться"

Спортивный досуг для педагогов ДОУ в рамках проведения "Олимпийские игры в ДОУ"...

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий спортивного мероприятия для педагогов посвященное 90-летию со дня основания ГТО «Педагоги все здоровы - ГТО сдавать готовы»

Цель: популяризация комплекса ГТО.ВФСК ГТО, привлекать педагогов к активному отдыху и занятию спортом.Задачи:- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для активного отдыха педагогов.-...

"Сценарии мероприятий для педагогов ДОУ".

Представлен опыт работы на уровне детского сада через открытые занятия, выступления на педагогических советах....

Сценарий мероприятия " Год педагога и наставника"

Сценарий « Год педагога и наставника»ФонограммаЭтот день будет добрым, конечно!Нынче зал наш собрал тех людей.Чья работа добра и сердечна,Кто в грядущее вводит детейВ век технологий в век ...

Тимбилдинг в детском саду (сценарий мероприятия для педагогов)

От сотрудничества педагогов зависит сплоченность всего педагогического коллектива детского сада, его профессиональная активности, урвень достижений, взаимодействие. Без поддержки друг друга, невозможн...