Презентация для родителей "Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»
презентация

Родина Елена Николаевна

Презентация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте» выполнила учитель дефектолог Родина Елена Николаевна МДОУ «Детский сад № 17

Слайд 2

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности .

Слайд 3

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. «Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев». Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам — например ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди.

Слайд 4

Этапы формирования таких, закрепленных за предметом-орудием действий, были исследованы П.Я. Гальпериным. «Он показал, что на первой стадии — целенаправленных проб — ребенок варьирует свои действия исходя не из свойств орудия, которым он хочет достать нужный ему предмет, но из свойств самого этого предмета. На второй стадии — подстерегания — дети случайно находят в процессе своих попыток эффективный способ действия с орудием и стремятся повторить его. На третьей стадии, которую Гальперин назвал «стадией навязчивого вмешательства», ребенок активно старается воспроизвести эффективный способ действия с орудием и овладеть им. Четвертая стадия — объективной регуляции». На этой стадии ребенок открывает способы регулирования и изменения действия исходя из тех объективных условий, в которых это действие приходится выполнять

Слайд 5

В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий, причем при исследовании их психического развития важно помнить, что орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития детей, в то время как предметные в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов со взрослыми. Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет и формирование сенсорики . Исследования многих ученых (К. Бюлера , А.В. Запорожца, Л.А. Венгера ) показали, что в первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление. Это связано с тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и другими.

Слайд 6

«Развитие восприятия определяется тремя параметрами — перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения». Становление восприятия состоит в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек), составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира .

Слайд 7

«В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5—4 лет. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5—3 года и является ведущим до 6—6,5 лет. Наглядно-схематическое мышление возникает в 4,5—5 лет, оставаясь ведущим видом мышления до 6—7 лет. И, наконец, словесно-логическое мышление возникает в 5,5—6 лет, становясь ведущим с 7—8 лет, и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей».

Слайд 8

Итак, ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами. Характерной особенностью мышления ребенка в этот период является его синкретизм, нерасчлененность. К концу раннего детства у детей формируются три основных сенсорных эталона - цвета, формы, размера. Общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить познавательное развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...

Консультация для родителей: "Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте"

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...

«Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...

консультация на тему :Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте

Ранний возраст -это период  жизни человека с года до 3 лет.Ведущей деятельностью является  усвоение  предмета и освоение действий с ним....

Консультация на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте» Воспитатель: Койносова Е.С.

Консультация для родителей детей   раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»Воспитатель: Койносова Е.С....