Рабочая программа кружка в подготовительной группе "Поварята".
рабочая программа (подготовительная группа)

Косенкова Татьяна Николаевна

. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Поварята» является общеразвивающей программой кулинарной направленности.

  Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом.

 

 

  Новизна программы дополнительного образования.

Новизна программы заключается в использовании личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и предлагает методическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы саморазвития и самореализации личности воспитанника, развитие его неповторимой индивидуальности. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становится все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания будет способствовать воспитанию физического и нравственно-здорового поколения, развитию у воспитанников чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.

Данная программа пробуждает интерес детей к новому виду деятельности, решает проблему ранней профориентации, отвечает потребностям современных детей и их родителей.

Она состоит в следующем:

- дает возможность знакомства с различными рецептами приготовления полезных и вкусных блюд;

- предлагает вариативный учебный план;

- обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т.к. ребенок учится работать в коллективе, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение.

  Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к приготовлению различных блюд, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Отличительные особенности программы можно выделить:

- преемственность - взаимодополняемость используемых технологий приготовления различных продуктов, предполагающая их сочетание и совместное применение;

- не подражание, а творчество - овладение технологией приготовления блюд не на уровне повтора и создания копии блюда, а на уровне творческого подхода и авторского замысла.

Основные принципы построения программы:

- принцип наглядности;

- принцип учёта возрастных особенностей детей;

- принцип систематичности (от простого к сложному);

- принцип деятельности;

- принцип преемственности.

 

 

1.1 Цель и задачи рабочей программы

Цель: формирование у старших дошкольников необходимых знаний, умений и навыков по приготовлению вкусной и здоровой пищи.

 Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей со спецификой работы в центре кулинарии: гигиеническими правилами и правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой, поведение на кухне;

- обучить детей способам выполнения целостных трудовых процессов по приготовлению разных блюд;

- расширить спектр представлений детей о продуктах, способах их приготовления и использования в пищу.

Развивающие:

- Развивать ряд специальных умений и навыков: пользоваться предметами труда по назначению, бытовой техникой;

- развивать фантазию, творческий подход при оформлении разных блюд, сервировки стола;

- развивать речевые навыки: грамотно согласовывать предметы с действиями с ними, последовательно рассказывать о технологии приготовления того или иного блюда.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к процессу приготовления вкусной и здоровой пищи;

- воспитывать культуру поведения за столом;

-воспитывать уважение к чужому труду, а также терпение, усидчивость и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа кружка647.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                       

                                     Содержание

   I

Целевой раздел программы.

   1.

Пояснительная записка

  1.1

Цели и задачи реализации программы

  1.2

Значимые характеристики для разработки и реализации программы. Актуальность программы.

    2.

Планируемые результаты освоения программы

   II.

Содержательный раздел программы.

Планирование деятельности кружка

  III.

Организационный раздел.

  3. 1

Организация деятельности детей

  3. 2

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  3. 3

Материально-техническое обеспечение программы

  3. 4

Обеспеченность методическими материалами  и средствами обучения и воспитания

   1.Целевой раздел.              

      1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Поварята» является общеразвивающей программой кулинарной направленности.

  Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом.

 

  Новизна программы дополнительного образования.

Новизна программы заключается в использовании личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и предлагает методическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы саморазвития и самореализации личности воспитанника, развитие его неповторимой индивидуальности. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становится все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания будет способствовать воспитанию физического и нравственно-здорового поколения, развитию у воспитанников чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.

Данная программа пробуждает интерес детей к новому виду деятельности, решает проблему ранней профориентации, отвечает потребностям современных детей и их родителей.

Она состоит в следующем:

- дает возможность знакомства с различными рецептами приготовления полезных и вкусных блюд;

- предлагает вариативный учебный план;

- обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т.к. ребенок учится работать в коллективе, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение.

  Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к приготовлению различных блюд, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Отличительные особенности программы можно выделить:

- преемственность - взаимодополняемость используемых технологий приготовления различных продуктов, предполагающая их сочетание и совместное применение;

- не подражание, а творчество - овладение технологией приготовления блюд не на уровне повтора и создания копии блюда, а на уровне творческого подхода и авторского замысла.

Основные принципы построения программы:

- принцип наглядности;

- принцип учёта возрастных особенностей детей;

- принцип систематичности (от простого к сложному);

- принцип деятельности;

- принцип преемственности.

1.1 Цель и задачи рабочей программы

Цель: формирование у старших дошкольников необходимых знаний, умений и навыков по приготовлению вкусной и здоровой пищи.

 Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей со спецификой работы в центре кулинарии: гигиеническими правилами и правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой, поведение на кухне;

- обучить детей способам выполнения целостных трудовых процессов по приготовлению разных блюд;

- расширить спектр представлений детей о продуктах, способах их приготовления и использования в пищу.

Развивающие:

- Развивать ряд специальных умений и навыков: пользоваться предметами труда по назначению, бытовой техникой;

- развивать фантазию, творческий подход при оформлении разных блюд, сервировки стола;

- развивать речевые навыки: грамотно согласовывать предметы с действиями с ними, последовательно рассказывать о технологии приготовления того или иного блюда.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к процессу приготовления вкусной и здоровой пищи;

- воспитывать культуру поведения за столом;

-воспитывать уважение к чужому труду, а также терпение, усидчивость и трудолюбие.

  1. Значимые характеристики для разработки и реализации программы. Актуальность программы.

Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу. Умение хорошо, то есть правильно, вкусно, быстро и экономно готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям.

Актуальность программы.

Кулинария – искусство приготовления пищи.

«В здоровом теле- здоровый дух!» - говорили наши предки. Здоровье и настроение, труд во многом зависят от того как мы питаемся и отдыхаем. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить, красиво подавать блюдо, соблюдая правила сервировки – это воспитывает эстетический вкус.  Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку в дальнейшей жизни.

Дело в том, что дети, как правило, получают готовую пищу, не знают, как и из каких продуктов, она готовится, не имеют практического опыта, элементарных знаний и умений. Так как родители, в силу своей занятости не всегда имеют возможность донесть до ребенка нужную информацию в этом направлении, что может понести опасность упущения сенситивного периода. Именно по этой причине возникла идея о необходимости создания кулинарного кружка, где дети получат основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания и безопасного поведения, как одно из важных направлений решения проблемы социальной адаптации детей.

Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции. Чтобы соответствовать современным требованиям, был подобран интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, получению новых навыков, развивающих творческое мышление, воображение, фантазию, способствующих эффективной социализации.

В программе материал подобран в соответствии с возрастом детей и поэтапным накоплением знаний. Актуальность программы «Поварята» в том, что обучение детей направлено на развитие их фантазии, творчества, кругозора. Многие занятия способствуют Формирование семейного микроклимата, повышению заинтересованности в дошкольном образовании всей семьи.


2. Планируемые результаты освоения программы

По окончании первого этапа Программы ожидается, что воспитанники:

- овладеют умениями соблюдать правила поведения, гигиены, ОБЖ при приготовлении блюд, а также последовательностью выполнения трудовых операций при приготовлении разных блюд (напитков, салатов, бутербродов);

- будут иметь представление о приготовлении многообразия блюд из ягод, овощей, фруктов;

- будут уметь пользоваться теркой, ножом, при помощи взрослого – электроприборами (чайником, миксером);

- научаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

После окончания второго этапа предполагается, что дети овладеют

следующими умениями:

- самостоятельно готовить рабочее место;

- отбирать необходимые продукты и готовить из них элементарные блюда;

- уметь самостоятельно и при помощи взрослого составлять рецепты блюд, называть ингредиенты;

- знать правила пользования электроприборами и кухонной бытовой техникой;

- уметь сервировать блюда, соблюдать правила их подачи гостям;

- самостоятельно приготовить любое знакомое блюдо, соблюдая все этапы осуществления трудового процесса;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Дети осваивают умение работать самостоятельно по одному, а также в парах.

   II. Содержательный раздел.

   Планирование деятельности кружка.

Сентябрь

Занятие 1.

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: дать детям представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; развивать внимание, интерес к профессии повара; воспитывать уважение к чужому труду (По методике организации экскурсии в подготовительной группе).

Занятие 2.

В мир "Кудесницы".

Техника безопасности на кухне.

Цель: познакомить детей с правилами техники безопасности и основными

правилами гигиены, которые необходимо соблюдать в комнате

кулинарии. Вызвать желание заниматься кулинарной деятельностью; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать чувство безопасности.

Занятие 3.

Посуда.

Цель: учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Упражнять детей группировать посуду с помощью

условных символов (показ, беседа, игра).

Занятие 4.

Продукты.  

Способы их приготовления.

Цель: закреплять знания детей о продуктах питания, их назначении, существенных признаках. Учить детей группировать продукты питания с

помощью условных символов (молочные, мясные, хлебобулочные).

«Разговор о правильном питании». М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова стр. 10, р/т стр. 6.

Октябрь

Занятие 5

«В гости к Мухе – Цокотухе».

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления чая. Дать представление об основных видах чая (зеленого, черного и т.д.). Рассказать о

том, что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь. По-

мочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола к чаю.

Учить пользоваться технологической картой. Развивать интерес, чувство вкуса, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к окружающим людям

Занятие 6.

Напитки.

Цель: Познакомиться с бытовой техникой – разными видами соковыжималок для мягких и цитрусовых

фруктов: крюшонницей. Учиться

правильно пользоваться ножом.

Познакомиться с процессом приготовления напитков из молочных

продуктов питания, киселя, яблочного и морковного соков. Дать представление об

одном из видов посуды – крюшоннице. Воспитывать аккуратность,

взаимовыручку. Учить правильно пользоваться ножом.

«Разговор о правильном питании». М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова стр. 46, Р/т стр.37.

Занятие 7.

Фрукты. Ягоды.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов и ягод, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ. Познакомить детей с технологией приготовления морса; учить определять по вкусу основную составную часть морса. Воспитывать аккуратность.

Продолжать формировать умение пользоваться технологической картой

«Разговор о правильном питании». М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова стр.55 р/т стр.44.

Занятие 8.

Хлеб и его польза.

Бутерброды.

Цель: познакомить детей с историей возникновения хлеба, образованием слова "бутерброд".  Рассказать о разновидности хлеба и о его пользе.

Учить самостоятельно делать открытые бутерброды, оформлять бутерброды.

Удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности,

фантазии. Развивать мелкую моторику рук

Ноябрь

Занятие 9.

«Умные помощники».

Цель: формировать представление детей о предметах бытовой техники, ее

назначении, она облегчает труд человека. Познакомить с техникой

безопасности (показ, рассказ, беседа); развивать интерес, внимание, речь.

Занятие 10.

Компот.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием напитков. Знакомить с

работой бытовой техники (электрической плитой). Воспитывать аккуратность.

Занятие 11.

Пирог с яблоками

Цель: Дать представление о дрожжах. Познакомить с технологией приготовления дрожжевого теста и раскрыть его секреты. Удовлетворять

потребность детей побыть в роли взрослого.

Дать понять,

что дрожжевое тесто можно готовить с различными добавками. Воспитывать терпеливость, самостоятельность.

Занятие 12.

Семейный праздник (развлечение).

«Чайная вечеринка».

Цель: создания социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной познавательной деятельности с родителями в праздничной обстановке.

Декабрь

Занятие 13, 14.

Торт на день рождение.

Цель: Формировать навыки поведения в гостях, за столом. Познакомить детей с технологией приготовления торта. Формировать умение выбирать рецепт и готовить десерт, подбирать и делать украшение для торта; расширять представления детей о сладостях, их истории; формировать представления о профессии – кондитер; воспитывать умение работать в коллективе.

Занятие 15, 16.

Украшение новогодней елки.

Цель: продолжать обогащать знания детей о кондитерских изделиях. Упражнять в замешивании, раскатывании теста, вырезании фигурок; развивать интерес, фантазию, моторику рук;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Январь

Каникулы

Занятие 17.

Салат «Кубик».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления салата. Формировать умение

пользоваться технологической картой. Развивать навыки работы с ножом. Учить нарезать фрукты и овощи кубиками, оформлять

готовое блюдо. Развивать внимание, моторику рук. Воспитывать чуткость, аккуратность, желание помогать.

Занятие 18.

Фруктовый салат «Витаминка».

Цель: познакомиться с разнообразием

салатов и заправок к ним, процессом приготовления салата (овощного, фруктового и т.д.). Продолжить учиться пользоваться технологической картой. Закрепить навыки работы с ножом: нарезать

овощи и фрукты кубиками,

оформлять готовое блюдо.

Закрепить умение пользоваться

теркой. Развивать моторику рук, внимание, творчество, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Занятие 19.

Совместная работа с родителями. «Наша кулинарная книга».

Цель: Участвовать в семейном творчестве

и уметь представлять несложные

рецепты приготовления вкусных

блюд. Развивать связную речь, творчество, фантазию. Воспитывать умение слушать других, уважение к окружающим

Февраль

Занятие 20.

Печенье «Сердечки».

Цель: упражнять в

замешивании теста, умении раскатывать его. Дать возможность ребенку сделать приятное для любимых людей (подарок). Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Занятие 21.

Бутерброд «Хитрый».

Цель: закреплять умение самостоятельно делать открытые бутерброды, оформлять бутерброды.

Удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности,

фантазии. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность.

Занятие 22.

Бутерброд «кораблик».

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно делать бутерброды, красиво

их оформлять. Развивать мелкую моторику рук, творчество.

Занятие 23.

Оформление стенда «Мы веселые ребята – поварята».

Цель: принять участие в совместной

проектной деятельности, отразить

свои впечатления о занятиях в

кружке. Развивать интерес, моторику рук. Воспитывать уважение к окружающим, трудолюбие, аккуратность.

Март

Занятие 24.

Семейный праздник к 8 марта.

«Кулинарный поединок».

Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогом.

Занятие 25.

Масленица. «Блины».

Цель: продолжать знакомиться с бытовой

техникой - блинницей. Обогатить

свои представления о народных

традициях

Занятие 26.

Секреты здорового обеда.

Цель: Формировать представление о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни; формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать представление об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека; систематизировать знания детей о продуктах питания; формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни; развивать навыки коммуникативного общения.

Занятие 27.

Разгадывание кроссвордов.

«Скатерть самобранка».

Цель: учить детей разгадывать кроссворды, отгадывать составляющие

ингредиенты блюд. Развивать интерес к кулинарной деятельности

Апрель

Занятие 28.

Полезный завтрак – лучшее начало дня.

Цель: сформировать у детей понятие о завтраке, о обязательном компоненте ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

Занятие 29.

Праздник Великой Пасхи.

Украшение яиц.

Цель: познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», с его историей; развивать интерес к культуре предков; Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Занятие 30.

Праздник Великой Пасхи.

Печенье «Пасхальный зайчик».

Цель: продолжать знакомить детей православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», с его историей; развивать интерес к культуре предков; Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Занятие 31.

Праздник Великой Пасхи.

«Пасхальные куличи».

Цель: православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», с его историей; развивать интерес к культуре предков. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Май

Занятие 32.

Десерт

«Банановый».

Цель: Познакомить детей с рецептом приготовления полезных блюд из фруктов (банан). Актуализировать и расширить представление детей о фруктах, наличии в них полезных для организма человека веществ. Ввести в словарь новые слова: ингредиенты. Совершенствовать технику владения кулинарным ножом, навыки его безопасного использования. Формировать желание самостоятельно  или с небольшой помощью взрослого готовить несложное кулинарное блюдо.

Занятие 33.

Десерт

«Наливные яблочки».

Цель: Познакомить детей с рецептом приготовле-ления полезных блюд из фруктов (яблоко). Актуализиро-вать и расширить представление детей о фруктах, наличии в них полезных для организма человека веществ. Закреплять технику владения кулинарным ножом, навыки его безопасного использования. Формировать желание самостоятельно  или с небольшой помощью взрослого готовить несложное кулинарное блюдо

Занятие 34, 35.

Оформление фотоальбома «Поварята».

Цель: Закрепить у детей знания названий блюд, последовательности их приготовления из составляющих ингредиентов.

3. организационный раздел.

3.1 Организация деятельности детей.

Реализация программы предусматривается в один этап

Один год обучения - дети 5 - 6 лет (подготовительная к школе группа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю для подготовительной группы.

В составе подготовительной группе 11человек.

Дни занятий кружка выбираются руководителем, и согласовываются с воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей.

Длительность занятий в подготовительной группе – 30 минут.

В неделю

В месяц

В год

Количество академических часов

1

4

35

   Групповые развлечения и праздники.

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

1.

Сентябрь

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: дать детям представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; развивать внимание, интерес к профессии повара; воспитывать уважение к чужому труду (По методике организации экскурсии в подготовительной группе).

2.

Ноябрь

Семейный праздник(Развлечение).

«Чайная вечеринка».

Цель: создания социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной познавательной деятельности с родителями в праздничной обстановке

3.

Март

Семейный праздник к 8 марта «Кулинарный поединок».

Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогом.

Форма обучения.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

3.2 Особенности организации предметно-пространственной среды.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организован центр активности по кулинарному направлению.

Воспитание культуры здорового питания детей через ППРС требует к себе содержательного насыщения. Вокруг наших воспитанников создана среда насыщенная атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здоровьесберегающего характера и посвящена именно культуре питания.

Центр кулинарии оснащен разной кулинарной атрибутикой: Одноразовые ножечки, ложки, вилки, разделочные доски, тарелки, чашки и многое другое.

Что дает возможность детям хорошо различать посуду и правильно ее называть, научиться приготовлению не сложных и вкусных и полезных блюд. Развивать моторику рук, интерес к профессии повара, воображение. Воспитывать аккуратность и умение работать сообща.

          Как сказал английский писатель Оскар Уайльд: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми …».  А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательными, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!

3.3 Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации данной программы необходим большой светлый кабинет. Помещение должно иметь естественное освещение и хорошо проветриваться. В наличии необходимо иметь оборудование: набор столовой мебели (столы кухонные); шкафы для посуды; доски деревянные разделочные; сушилки для тарелок; посуду: тарелки, ложки, набор чайной посуды, ведро эмалированное, чайники заварные, набор ножей одноразовых, столовый сервиз, чайник; косынки, фартуки; моющие средства. Все продукты, необходимые для приготовления блюд, приобретаются за счет спонсорской помощи.

3.4 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Список использованной литературы

  1. Энциклопедия «Все обо Всем».
  2. Ознакомление дошкольников с секретами кухни О. В. Дыбина.
  3. Д. В. Габолкин 500 бабушкиных рецептов.
  4. В. В. Серегин Качество продуктов – ваше здоровье.
  5. М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова Разговор о здоровом и правильном питании.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. - М.: ЦГЛ, 2005г.

7. Алямовская В.Г. Ребенок за столом. (Методическое пособие по формирования культурно-гигиенических навыков.) - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

19. Губарева И.Н. Кроссворды. – М.: Хатбер-М, 2002.

8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / под

рук. Логиновой В.В. - СП: Детство-Пресс, 2002г.

9. Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества де-

тей. - М: Педагогическое общество России, 2002г.

10. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. - М.: ТЦ

Сфера, 2003г.

11. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические ре-

комендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2006г.

12. Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. (Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «разговор о правильном питании») - Волгоград:

Учитель, 2007г.

13. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в дет-

ском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2005г.

14. Крулехт М. Дошкольник и рукотворный мир (пед. технология целостного

развития ребенка как субъекта детской деятельности). - СП: Детство -

Пресс, 2002г.

15. Курочкина И.Н. Современный эпитет и воспитание культуры поведения

у дошкольников. - М.: Владос, 2001г.

16. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника.

-Москва, 2004г.

12. Листова Г.С. Кружок кулинарии и культуры быта. - М.: Просвещение,

1976г.

17. Методические советы к программе «Детство» / под ред. Бабаевой Т.И.,

Михайловой З.А. - СП: Детство-Пресс, 2001г.

18. Нефедова К.П. Бытовые приборы. Какие они? - Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

19. Нефедова К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? – Книга

для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д,

2008.

20. Поваренная книга Вини-Пуха/ пер с англ. И. Перегудовой. – М.: Эгмонт

Россия ЛТД, 2001.

21. Родина Н.М. Мировые пироги. Кулинария. – М.: Карапуз, 2003.

22. Русак О.Н., Маланян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности:

Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань»,

2000г.

23. Сонькин В.Д. Законы правильного питания. - М.: Вентана-Граф, 2004г.

24. Станиславская С.А. 500 советов: овощи, фрукты.

25. Сушкова Н.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.

26. Шипунова В.А. Овощной зоопарк. Детская кулинария. – М.: Карапуз,

2009.

23. Школа хороших манер/ пер. с англ. И. Перегудовой. – М.: Эгмонт Россия

  1. Лтд, 2002.

 Расписание кружковой работы.

Название кружка.

Руководитель кружка (должность).

Количество детей, занимающихся в кружке, возраст.

Место Проведения кружка.

Время проведения кружка.

Кулинарный кружок «Поварята».

Косенкова Татьяна Николаевна

Воспитатель.

11человек.

Возраст 5-6 лет.

Группа.

Пятница

С 16:00 до 16:30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая программа кружка "Родничок".Подготовительная к школе группа

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Родничок" предназначена для детей дошкольного возраста  6 - 7лет....

Рабочая программа кружка "Знайки" (подготовительная группа)

В программе спланирована деятельность педагога с детьми на весь учебный год.кружок "Знайки" поможет подготовить детей к школе....

Рабочая программа кружка "Школа юного книголюба" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования старшая - подготовительная группа.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения...

Рабочая программа кружка в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная мастерская» на 2022-2023 учебный год

Актуальность в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность сиспользованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболееблагоприятной для творческого развития способностей ...