Сценарий литературно-игровой программы «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

 Дети следуя карте попадают на  «Остров Чтения», «залив Стихов», «реку Приключений» и «поле Рассказов». В итоге путешественники преодолевают  «гору Сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_v_bib-ke_ostrov_chteniya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-игровой программы

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

 Оформление: книжная выставка «Книжный букет весны», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

Библиотекарь: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее.

       Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

       Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

Библиотекарь: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы.

1.Сейчас мы узнаем, как ребята знают литературных героев. Елена Борисовна начнет, а вы закончите имя героя.

Библиотекарь: Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

       Пушкин, Пугачева, Успенский, Чайковский, Путин, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Шойгу, Барто, маршак, Федотов

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

    - Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

   Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

   В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

   Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

   Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

      Библиотекарь: Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Ответьте на вопросы

Каждой команде в течении 30 секунд задаются вопросы. Вопросы:

1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).

2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).

4. Кто живёт в доме на курьих ножках?

(Баба – яга).

5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).

6. Автор сказки «Репка»? (Народ).

7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

2. Лекарство Карлсона. (Варенье).

3. К сожалению, он раз в году.

(День рождения).

4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).

5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).

6. Медвежий дом. (Берлога).

7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

1. Круглый из текста. (Колобок).

2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).

3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

4. У него очень длинный нос. (Буратино).

5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

6. Чем лиса угощала журавля.

(Манной кашей).

7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом). Какие волшебные слова говорил Иванушка-дурачок Сивке-Бурке?

(Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

           Библиотекарь:   И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

       Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский. Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н. Носова «Живая шляпа», разыгрывают воспитатели  «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится...».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

           Библиотекарь:   Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались  до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

 Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой!

 До новых встреч!

(Показ мультфильма по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"

Спортивный праздник для детей подготовительной  группы....

НОД по Развитию математических представлений "Приключения на острове Математика

Разработка тематического планирования по исследовательской деятельностиНОД разработано с учетом  требований ФГОС...

ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы с использованием программы «ActivInspire» «Невероятные приключения на острове»

  Данное занятие проводится в виде путешествия по острову, где дети выполняя задания продвигаются по карте на корабль. На занятии используется экран или интерактивная доска. Дети использую...

Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку му...

Сценарий праздника на воде Приключения на острове Чунга-Чанга

Праздник проводится в конце учебного года, как подведение итогов усвоения материала....