Детский исследовательский проект "Пыль- вред или польза"
проект (подготовительная группа)

Белова Алёна Дмитриевна

Проект для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pyl-_vred_i_polza.doc815.5 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих

проектов «Я – исследователь!»

Исследовательская работа: «Пыль – вред и польза»

р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

                                                                 

Автор:  Черпанова Злата Александровна

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                «Детский сад № 5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»

подготовительная группа «Фантазеры»

      Научный руководитель: Белова Алёна Дмитриевна

воспитатель первой квалификационной категории                                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                «Детский сад № 5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»

                               

Исследовательская работа: «Пыль – вред и польза»                              

                                                                Описание работы

1.Выбор темы исследования

Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Мне стало интересно, откуда берётся пыль, её источники, почему она вредна , и  может  быть какая-нибудь польза от нее для природы или человека.

2. Цель работы.  

Выявление роли и значения пыли в жизни  человека и природы.

Задачи:

 1.узнать, что такое пыль;

 2.выявить источники пыли;

 3.изучить состав домашней пыли;

 4.выяснить - в чем  опасность пыли;

 5. познакомиться со способами борьбы с пылью;

 6. определить есть польза от  пыли.

3.Гипотеза исследования.

В природе всё взаимосвязано.  Раз пыль есть , значит , для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

Объект исследования: пыль.

4.Методы исследования  

В работе над данной темой использовались  беседа с родителями, воспитателем, работа со справочной и энциклопедической литературой, интернетом, а также  опытническая работа, наблюдение.

Здравствуйте, меня зовут  Злата  Черпанова , мне 7 лет. Я хожу в подготовительную   группу детского сада №5 «Радость» р.п Базарный Карабулак.

Я хочу рассказать вам о своём исследовании:

« Пыль –вред и польза»

 Моей бабушке не нравится, когда мебель или пол покрыты  пылью. Каждый день она моет полы, пылесосит  ковры , протирает от пыли мебель. А я ей помогаю.

 Однажды я спросила у бабушки :  «Зачем надо делать влажную уборку каждый день?» Бабушка ответила: «Все покрывает пыль , а она вредна и опасна».

 Я спросила у бабушки: «Что такое пыль?»

 Бабушка ответила  , что пыль - это мелкие частицы , носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего – нибудь . Мне стало интересно ,  откуда берётся пыль?

Об этом  я спросила у нашего воспитателя Алёна Дмитриевны.

 Мы искали ответ на этот вопрос в энциклопедиях , в интернете и узнали,

 что главный источник пыли - почва.  

Но  пыль бывает разной:

1.Океаническая, морская  - это мелкие кристаллы соли .

2.Космическая –  это мелкие частицы твёрдого вещества в межпланетном пространстве.

3.Вулканическая  - это пепел, который выбрасывает вулкан во время извержения .

4.Пустынная – это  песок, который поднимает сильный ветер в пустыне.

5.Дождевая – это мелкие капельки воды, снега.

Я спросила : «А какая пыль в нашем доме?»

Алёна Дмитриевна ответила:«Домашняя». Тогда я спросила из чего она состоит?

Она рассказала ,что домашняя пыль это:                                                                                                                                                                          

1.  Книжная пыль                                                                    

 2.Волосы и чешуйки

 кожи человека

3.Шерсть животных

4. Пылевые клещи

                                                                             

Мне стало интересно чем вредна домашняя пыль? Алена Дмитриевна сказала , что в пыли есть  маленькие пылевые клещи, которых нельзя увидеть без микроскопа. Они любят жить в постели, коврах, мягкой мебели, мягких игрушках, книгах. Когда  в доме много  пыли, а мы дышим ею, и клещи  попадают к нам в организм .У нас начинается кашель, насморк, слезятся глаза. Мы заболеваем аллергией. Домашняя пыль вредна для здоровья.

 Как пыль попадает в наш дом , если  все двери и окна закрыты?  Мы с бабушкой провели опыт:

Опыт №1  

 Взяли  чистую  пластиковую коробку, плотно закрыли крышку и поставили в шкаф . Через несколько дней мы достали и открыли коробку, внутри коробки была пыль.

Вывод:

Так я узнала, что пыль проникает в помещенье независимо от того закрыто оно или нет.

Алёна Дмитриевна  предложила провести ещё один опыт:

Опыт №2

 Узнать в какой из  комнат нашего дома собирается больше пыли  и почему.

 Дома мы с бабушкой наклеили скотч на картон и разложили  в спальне и кухне.

Вывод:

Оказалось, что на кухне было пыли больше, потому что мы там проводим больше времени.      

Но бабушка говорила , что пыль вредна и  опасна.

Я спросила : «  Чем опасна пыль?»

Алена  Дмитриевна  рассказала мне, что из за пыли перестают работать компьютеры, телевизоры, из-за  угольной пыли в шахтах ,где работают шахтёры может произойти взрыв.

 Пыль может быть огнеопасна – особенно на чердаках  домов.

 Пыль заводов и фабрик  загрязняет воздух .

Вывод

Пыль  опасна. Она загрязняет воздух, из-за неё случаются пожары и взрывы.

«Как же бороться с пылью?»- спросила  я у Галины Сергеевны - младшего воспитателя, когда она проводила уборку.  

Она рассказала, что раньше, когда не было пылесосов,

полы подметали веником , но от этого пыль только разлеталась в разные стороны.

Сейчас есть  пылесосы,они собирают всю пыль с пола, книжных полок, мягкой мебели.

Протирать компьютер , телевизор специальной тряпочкой для уборки пыли.

    Один раз в месяц надо пылесосить компьютер, телевизор, чтобы не собиралась                  пыль , иначе они могут поломаться или загореться.

Чаще проветривать комнаты.

Делать влажную уборку как мы делаем с бабушкой.

Стирать мягкие игрушки.

Чаще менять постельное бельё, чтобы в нём не жили пылевые клещи.

«А как же пыль на улице?»- спросила я у Галины  Сергеевны

«С пылью на улице борются дворники, они подметают улицы, когда мы ещё спим» – ответила Галина Сергеевна.

С пылью на улицах  в больших городах борются с помощью поливальных машин.

На фабриках и заводах ставят специальные фильтры, они удерживают пыль.

Вывод

Мы выяснили , чем вредна и опасна пыль и как с ней бороться.

Мне захотелось поделиться результатом опыта с пылью со своими друзьями в детском саду.

 Я принесла скотч, который мы с бабушкой раскладывали  по разным комнатам у нас дома , и предложила Алене Дмитриевне рассмотреть его под микроскопом. С помощь микроскопа нам удалось  лучше рассмотреть мелкие частицы, из которых состоит пыль. Нам было очень интересно.

Вывод

Мы с ребятами поняли, что мелкие частицы пыли невозможно разглядеть без микроскопа.

Следующая моя задача узнать: «Есть ли польза от пыли?»

Я спросила у нашего воспитателя  Алёны Дмитриевны : «А если польза от пыли ?»

Мы снова обратились к  энциклопедиям, интернету и выяснили , что от пыли есть польза.

Если бы воробьи умели говорить,  они бы сказали, что им пыль очень даже нужна. Воробьи купаются в пыли, чтобы избавиться от насекомых.

Зверёк шиншилла  любит купаться в пыли. У него красивый мех, но в воде мех намокает, становится  тяжёлым и зверёк может утонуть, поэтому он купается в вулканической пыли.

 Тушканчик  тоже любит купаться в песчаной пыли. 

Цветам  пыльца нужна  для размножения.

 Цветочной   пыльцой  питаются пчёлы,  осы, бабочки  и самая маленькая птица на свете -  колибри.

Космическая пыль защищает землю от яркого света и звезд.

Благодаря пыли появились слова в русском языке :пылесос, пылесборник.

Скороговорка :  «От топота копыт, пыль по полю летит».

О пыли написано много сказок и рассказов.

Из пыли можно рисовать картины.

Своими знаниями я поделилась со своими друзьями.

Вот теперь можно подвести итог моей работы:

- если пыль существует, значит это для чего-нибудь нужно.

Итак, в быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна и опасна, с ней необходимо бороться, но от пыли есть и польза.

Спасибо за внимание!!  

Список использованной литературы.

1.Толковый русский словарь.  РАН. Ин-т лингв. исслед.; Сост., гл. ред. канд. филол. наук С. А. Кузнецов. — СПб.Норинт, 1998. — 1534 с. — ISBN 5-7711-0015-3.

2.Энциклопедия«Обо всём на свете» издательство: Аванта (АСТ), ISBN: 978-5-17-983231-7, серия: Большая детская энциклопедия обо всём на свете, год издания: 2019, 2020, 384 стр., энциклопедия.

3.Энциклопедия «От А до Я»  Издательство: Мир энциклопедий, 2010 год.

4.Пословицы, поговорки о пыли (ссылка) https://vdahl.ru/word/пыль/

5. Все о пыли (ссылка) https://yznaika.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)

Классификация- исследовательскийДлительность  - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...

Детский исследовательский проект "Компьютерные игры - польза или вред?"

Цель моего проекта:Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.Задачи:1. Расширить представления детей о компьютере.2. Выяснить, чем ...

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Мно...