Публикация "Детская дружба в детском саду"
материал

Юлдашбаева Гузель Магафуровна
Детский сад - это самая благоприятная среда, где ребенок учится общаться со сверстниками и со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_druzhba.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Детская дружба в детском саду.

               Ребёнок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения всё более усложняются и преобразуются. Вначале развитие ребёнка обусловлено общением с близкими взрослыми, затем круг его общения постепенно расширяется – в его мире появляются незнакомые люди.

           Детский сад – это самая благоприятная среда, в которой ребенок учится общаться со сверстниками и где развивается детская дружба. Дети становятся более внимательными и чуткими к потребностям других.

            Родители, а также воспитатели обращаются ко мне с вопросами и за консультацией, которые взволнованны проблемами в общении и взаимопонимании детей друг с другом. Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, во время их общения,  обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, начинают выяснять отношения, затем ссорятся, показывая свое недовольство какими-то словами или резким поведением, т.е. не умеют договариваться друг с другом и приходить к общему мнению.

              Поэтому в своей работе я решила уделить внимание на решение некоторых затруднений в развитии и формировании положительного и доброжелательного отношения детей друг с другом.

Хотелось бы поделиться своей работой, связанной с организацией детей, в коллективе которого умение дружить проявляется не совсем в правильном направлении.

            Мною была изучена психолого-педагогическая литература, в которой я подобрала  психологические диагностики для определения характера отношения ребенка к сверстникам, степени развития потребности в общении , 

выявление коммуникативной компетентности ребёнка в общении со сверстниками, умение  решать проблемные ситуации.

Важной качественной характеристикой общения является преобладающий эмоциональный фон. В случае если преобладающим является негативный фон (ребенок постоянно раздражается, кричит, оскорбляет сверстников или даже дерется), ребенок требует особого внимания. Если же преобладает положительный фон или положительные и отрицательные эмоции по отношению к сверстнику сбалансированы, то это свидетельствует о нормальном эмоциональном настрое по отношению к сверстнику.

                 После того, как провела диагностику, рассмотрела результаты диагностики, сделала следующие выводы, что для развития гармонизации детско-родительских отношений, для формирования положительного и доброжелательного отношения детей друг с другом нужно провести занятия и мероприятия по определенным программам.

          С детьми проводились занятия, с целью ознакомления детей с различными эмоциональными состояниями, занятия на снятие психоэмоционального напряжения, беседы о дружбе, о вежливых словах, о доброте, о взааимопомощи. Совместно с воспитателями проводились дидактические и словесные игры на формирование дружеских отношений, рассматривали и рассуждали в виде игровых ситуаций, хорошие и плохие поступки.

Также велась работа с родителями, проводила консультации на темы: «Проблемы эмоциональных отношений детей друг с другом в детском саду», «Взрослый в мире детских эмоций»

Ну и заключителное мероприятие было организовано в виде совместного развлечения вместе с родителями - «Самая веселая и дружная группа!»

            Проведенные занятия и мероприятия направленные на развитие гармонизации детско-родительских отношений, взаимоотношений детей между друг другом  показали положительную динамику.

           Дети стали более открыты к общению, в поведении выбирают стратегию конструктивного поведения, общение между детьми стало дружелюбным, в различных ситуациях умеют уступать и поддерживать друг друга.

           Мероприятия и занятия, реализованные в ходе моей работы способствовали созданию в группе психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

         Умение дружить очень важно для ребенка — это основа его будущей социализации и важное условие для гармоничного развития.

Я убеждена в том, что детей с детства необходимо учить мыслить позитивно и видеть положительные стороны в любой ситуации. Мы обязаны научить наших детей дружить и быть самыми хорошими друзьями. Поэтому, обратите внимание на важность дружбы в жизни каждого ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Дружбы в детском саду

В конце апреля в нашем детском саду прошел праздник "Давайте дружить!"  В гостях у ребятишек побывал самый добрый кот Леопольд вместе с неразлучными Мышатами. Они играли с детьми в веселые игры, ...

Сценарий досуга с детьми и родителями «Праздник Весны и Дружбы» в детском саду.

В соответствии с требованиями ФГОС родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по воспитанию детей...

конспект НОД к Дню Дружбы в детском саду

Этот праздник посвящен Дню Жружбы в детском саду...

Консультация для родителей "Дружба в детском саду"

Консультация для родителей о дружбе...

Консультация для родителей на тему: «Дружба в детском саду»

В детском коллективе ребёнок учится дружить!...

Отчёт "День Дружбы в детском саду"

quot;День дружбы" в младшей группе. Детский сад "Солнышко"...