Беседа в старшей группе на тему "Они прославили Уфу"
материал (старшая группа)

Сайгафарова Нурия Салиховна

Тема: Они прославили Уфу

Базовая область: познание

Интеграция: речевое развитие, познавательное  развитие.

Цель

Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родным городом; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Задачи

  • •Расширить знания дошкольников о людях родного города
  • •Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу;
  • •Развивать творчество.

Планируемый результат

  • •Формирование чувства любви к городу Уфе, уважение к его истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;
  • •Воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.
  • •Внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь;
  • •Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
  • •Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.

Развивать восприятие, композиционное мышление;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Сегодня мы с вами путешествуем на нашем «паровозике» по станциям - профессиям знаменитых людей Уфы.

Станция «Музыкант»       (На доске показывается портрет музыканта)

         Юрий Юлианович Шевчук - российский музыкант, основатель, единственный бессменный участник группы ДДТ. Мальчик с детства увлекся музыкой, развивал талант в школьном ансамбле  - «Вектор» в г. Уфе. Юра самостоятельно учится играть на музыкальных инструментах – осваивает баян и гитару. Будучи студентом увлекся вошедшим в моду рок-н-роллом,

выступает на школьных вечерах, праздниках в домах культуры. За свои первые музыкальные опыты Юрий получает приз на конкурсе авторской песни. Основной тематикой творчества Шевчука является призыв к нравственному самосовершенствованию, отказу от насилия и преодолению ненависти.

(Просмотр фрагмента видеоролика «Что такое осень»).  Что мы здесь слышим? (Грусть, печаль, тоску, тревогу). Песню записали легко, на одном дыхании. Успех был ошеломительным. Она стала народным хитом, это одна из лучших песен  Шевчука. В конце концерта всегда просили её спеть.

Станция «Врач» (На доске показывается фото Э. Мулдашева)

Мулдашев Эрнст Рифгатович – заслуженный врач Российской Федерации, хирург высшей категории. Удивляет разносторонностью, неординарностью. У него своя теория происхождения человека с Тибета (нашими предшественниками были трёхглазые лемурийцы и атланты). Он занимается использованием человеческих тканей для восстановительных операций на глазах.

Гимнастика для глаз

Раз-налево, два -  направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много- много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(По показу воспитателя, дети выполняют упражнение в соответствии с текстом).

 

Станция «Артист» (На доске показывается фото Р. Нуреева ).

Рудольф Хаметович Нуриев (Нуреев) - артист балета, оказавший огромное влияние на развитие этого вида искусства. Рудольф Нуриев родился в поезде, мчавшемся вдоль берегов Байкала. Мать с тремя дочерьми ехала к месту службы отца, он был военным.  Его мать  была родом из казанских татар, а отец - из крошечного башкирского села под Уфой. Детство прошло в голоде во время войны.

Постоянный голод был главным спутником будущего великого танцора, его главным детским воспоминанием. И в детский сад, и в школу Нуриев вынужден был ходить в вещах старшей сестры. От природы гордый Нуриев болезненно переживал подобные унижения. Единственной радостью Рудольфа в ту пору был радиоприемник, который чудом сохранился от довоенного благополучия. А впечатление от однажды увиденного спектакля в Уфимском театре навсегда определили его мечты и стремления: он понял, что больше всего на свете хочет быть танцором. В Уфе Нуриев стал посещать танцевальный кружок при доме пионеров.  Обладая уникальными природными способностями, очень быстро разучивал танцы. Усилившуюся с каждым годом страсть к искусству не смог искоренить даже отец, непримиримый противник этой «немужской» профессии. Нуриев не оставлял танцы, напротив, все остальное перестало иметь для него значение. Медленно, но верно он шел к осуществлению давней мечты – к учебе в Ленинграде. Нуриев поступил в Ленинградское хореографическое училище.

Быстро стал ведущим солистом балетной труппы Он выступал по всему миру (в Европе, США, Японии, Австралии и т. д.) В память о земляке в Уфе ежегодно проводится Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуриева. Башкирский государственный театр оперы и балета и Башкирское хореографическое училище в Уфе названы в его честь.

Физкультминутка «Зверобика»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы подходим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка – косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно потянулся.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Станция «Художник».  (На доске показывается «Автопортрет» М. Нестерова)

Михаил Нестеров родился в Уфе в интеллигентной семье. Отец его был купцом. До двенадцати лет Нестеров учился в Уфимской гимназии, затем переехал в Москву. Он приобрел славу исторического художника. Его всегда интересовало прошлое и свои интересы художник отображал на холсте. Последние годы жизни он занимался написанием портретов. Рассматривание репродукций работ художника «Пастушок» (Этюд к картине «Весна - красна»), «Родина Аксакова».

Станция «Писатель» (На доске показывается портрет С. Аксакова)

Аксаков Сергей Тимофеевич – известный русский писатель, автор книг о рыбалке и охоте. Родился в Уфе в старинной, но не богатой дворянской семье. Еще с малых лет будущий писатель становился самозабвенным любителем уженья и страстным охотником. Детство Аксакова прошло в Уфе. С его дедом Степаном Михайловичем они ходили на прогулки далеко в лес или в степь. Маленький Аксаков любил слушать рассказы крепостной няни Пелагеи, один из которых впоследствии обработал в известную сказку «Аленький цветочек». (Зачитывается начало сказки).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Станция «Народный герой»

Салават Юлаев – национальный герой Башкирии (батыр), поэт-сказитель(сэзэн). Прославился как один из самых активных сподвижников Емельяна Пугачева в Крестьянской войне 1773-1775 годов.

В памяти башкирского народа Салават Юлаев навсегда останется национальным героем, борцом за права коренных жителей страны. Несмотря на юный возраст, он возглавил войско и повел его воевать за правое дело. Однако не только военными подвигами прославился этот отважный юноша. Он писал стихи на родном языке, прославлял свою отчизну, и без его творчества культура Башкирии утратила бы свою колоритность

Станция «Президент»

Муртаза Губайдуллович Рахимов родился 7 февраля 1934 года в деревне Таваканово Кугарчинского района Башкирской АССР. 12 декабря 1993 года избран первым президентом Республики Башкортостан, переизбран 14 июня 1998 года. Вновь избран на этот пост 21 декабря 2003 года.

10 октября 2006 года-15 июля 2010 Первый Призидент Республики Башкортостан  

Рефлексия:

Воспитатель:

- На каких станциях сегодня останавливался наш поезд? («Музыкант», «Врач», «Артист», «Художник», «Писатель» и т.д.).

- Что такое «земляки»?

- Что такое «Знаменитые земляки»?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....