Серия презентаций по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир растений и животных»
презентация к уроку (средняя группа)

                                                  «Домашние животные»

Расширяет представления детей о домашних животных и их детёнышах, о необходимых условиях их содержания дома.

Развивать способность выделять признаки сходства и различия внешнего вида животных и выражать их в речи.

 

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: актуализация словаря детей по теме «домашние животные и птицы» на занятии через использование элементов театрализованной игры. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных и птицах; Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы» Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику; Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие; Развивать творческое воображения; Развитие грамматического строя речи. Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к домашним животным и птицам.

Слайд 3

- Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам Воробей принес? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем.

Слайд 4

Письмо от дедушки и бабушки -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти нужно отгадать загадки.

Слайд 5

Отгадай загадки Всех зовет она детей: «Приходите поскорей! И тогда, я не шучу, На себе вас прокачу»

Слайд 6

К петуху бегут гурьбою И кудахчут меж собою Неразлучные подружки Наши курочки- …

Слайд 7

Кот мяукает, мурлычет, Всем он очень симпатичен, Но поймать его за хвост Очень хочет старый …

Слайд 8

В деревушке у опушки Бабушка живет в избушке. Вместе с нею там живет Полосатый Васька - …

Слайд 9

У овечки есть соседка Лежебока-домоседка. Лежа в луже у ручья, Громко хрюкает …

Слайд 10

У несушек круглый год Много во дворе хлопот, Но милей всего бабусе Два ее веселых …

Слайд 11

Он взлетает на забор, Но не думайте, что вор, Песню громкую поет, Тотчас солнышко встает. Кто же солнечный пастух? На забор взлетел …

Слайд 12

В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и лохматый и с длинной бородой.

Слайд 13

Стоит копна посреди двора, Спереди - вилы, сзади - метла.

Слайд 14

Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.

Слайд 15

Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Слайд 16

Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Слайд 17

Я питаюсь очень ловко: У меня с собой кладовка. Все продукты за щекой Я таскаю день-деньской.

Слайд 18

. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку

Слайд 19

Жёлтые одуванчики Во дворе зёрнышки клюют.

Слайд 20

Он себя, хоть не летает, Важной птицею считает, Но красавцу все вокруг Говорят, что он...

Слайд 21

- Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой.

Слайд 25

Молодцы ребята! -А подскажите а каких животных мы еще не назвали?

Слайд 26

Игра «У кого какой малыш?»

Слайд 28

Игра «Назови ласково» Щенок щеночек Телёнок телёночек Поросёнок поросёночек Жеребёнок жеребёночек Козлёнок козлёночек Ягнёнок ягнёночек

Слайд 29

Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Корова – хрю-хрю-хрю-мычит Лошадь-мееееее-ржёт Свинья-ку-ка-ре-ку-хрюкает Овца-и-го-го-блеет Собака-кле-кле-лает Гусь-ко-ко-ко-гогочет Утка-мяу-мяу-крякает Петух-кря-кря-кукарекает

Слайд 30

Игра «Кто что ест?»

Слайд 31

Игра «Кто где живёт?»

Слайд 32

Игра «Какую пользу приносят?»

Слайд 33

Игра «У кого что есть?» - У кого есть рога? - У кого есть пятачок?

Слайд 34

- У кого копыта?

Слайд 35

Игра «Найди сходства и различия»

Слайд 36

Игра «4 лишний»

Слайд 37

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

Сообщение из опыта работы. Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о растениях и животных.

        Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место принадлежит наблюдению. В педагогике и психологии наблюдение чаще всего определяется...

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Строение растения".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....