Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей
картотека

Ирина Борисовна Лемяскина

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Картотека

«Игры по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет»

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2022 г.

№ 1 «МОЕ ИМЯ»

Цель: способствование созданию комфортной обстановки для каждого

участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена., и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.)

№ 2 «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ»

Цель: формирование умений соотносить человека и его звукового образа.

Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.

№3 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель: формирование привычки пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения.

№ 4 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Цель: обучение согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

№ 5 «КЛУБОЧЕК»

Цель: установление дружеских взаимоотношений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.

Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.

№6 «Дружба начинается с улыбки»

Цель: установление дружеских взаимоотношений.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

№7 «Доброе животное»

Цель: обучение согласованности своих движений с окружающими, выполнение действий по команде.

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит«Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

№8 "Потягушечки"

Цель: формирование дружеского настроя.

Дети собираются вокруг педагога, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит: "Вот мы и проснулись, сладко потянулись". Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперёд, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.

Воспитатель говорит: "Сладко потянулись, друг другу улыбнулись". Дети встают на ступни, отпускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

№9 "Я умею"

Цель: развитие мышления.

Дети садятся в круг. Воспитатель просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру.

По кругу каждый ребёнок называет, а по желанию показывает, своё умение. Например: "Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать и т. д.)". Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз.

№10 "Кричалки, шепталки и молчалки"

Цель: развитие внимания.

Воспитатель говорит: "Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать, кричать. Если жёлтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать".

Воспитатель показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.

Предложен практический материал по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет....

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет.

Картотека является подборкой игр и упражнений удобных для использования в повседневной деятельности детей....

Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет

Данные игры позволят стабилизировать эмоциональное состояние детей...

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет

Картотека игр предназаначена для использования в работе как психологами, так и воспитателями в работе с детьми в детском саду....

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.

Публикую картотеки игр  по развитию эмоционально-волевой сферы для детей дошкольного возраста....