План работы наставника
учебно-методический материал

Хулугурова Татьяна Александровна

Развитие профессионально значимых качеств личности молодого педагога, создание оптимальных условий для повышения его педагогической квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika_na_2022-2023_hulugurova_t.a.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника на 2022 – 2023 учебный год

  Педагог - наставник: Хулугурова Татьяна Александровна

Год рождения     22 января 1977г.

Образование       Высшее, Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Филология», квалификация учитель русского языка и литературы.  

   Диплом о профессиональной переподготовке ОГАОУ ДПО ИРО от 05.03.2015г. – диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Место работы    МДОУ детский сад №7 «Колосок», п. Усть – Ордынский, Эхирит – Булагатского района

Педагогический стаж работы - 13 лет

Квалификационная категория: высшая

  Молодой педагог: Романова Анна Константиновна

Год рождения     22 января 1990г.

Образование  Средне – профессиональное, ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» по специальности «Дошкольное образование» квалификация воспитатель детей дошкольного возраста

Место работы    МДОУ детский сад №7 «Колосок», п. Усть – Ордынский, Эхирит – Булагатского района

Педагогический стаж работы   4 года

Квалификационная категория: -

Цель работы:

Развитие профессионально значимых качеств личности молодого педагога, создание оптимальных условий для повышения его педагогической квалификации.

Основные задачи работы педагога-наставника:

 Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого педагога, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. Приобщать молодого педагога к корпоративной культуре учреждения (под корпоративной культурой понимается устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие), стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности.

Содержание работы

Форма проведения

сроки

                                              1. Этап. Знакомство с педагогом. Вхождение в профессию.

Выявление основных проблем молодого педагога.

Оказание помощи в организации работы с документацией.

Создание РППС группы.

Анкетирование, консультации, психологические тренинги. Час общения «Расскажи о себе».

Педагогический лекторий «Изучение программы учреждения».

Семинар-практикум «Особенности перспективного и календарного планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с комплексно- тематическим планированием».

Брифинг  «Предметно - развивающая среда,        как  основа         индивидуального подхода к ребенку».

Сентябрь

В течение года

                                     2. Этап. Практический. «Закон перспективы», или применяем знания на практике.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД.

 Самообразование воспитателя.

Педагогическая мастерская «Как подготовить и провести занятие в соответствие с ФГОС ДО»,

«Технологическая карта занятия».

Наблюдение и перенимание опыта наставника, использование его позитивного опыта, выявление недочетов. Особенности культурных практик.

Посещение  занятий, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Оказание помощи в выборе темы самообразования.

 «Кейс» - метод (решение набора различных профессиональных задач, проблем),

создание чек - листов («контрольных списков» важных дел) по различным рабочим вопросам.

Октябрь

Использование в работе современных образовательных технологий.

Мониторинг детского развития.

Анкетирование «Готовность педагогов применять современные технологии в образовательном процессе».

Квест-игра        «Технология        проектной деятельности».

Педагогическая мастерская «Создание мультфильма вместе с детьми».

Консультация при подборе и заполнении диагностического материала.

Ноябрь

Работа с родителями.

Имидж педагога.

Круглый стол «Способы и методы организации работы с родителями, коммуникация и общение». Примерное составление консультаций для родителей, на примере темы: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием наборов « Дары Фрёбеля».

Обсуждение материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Декабрь

Методика проведения детских праздников.

 Просмотр и запись на курсы повышения квалификации. Использование в работе ИКТ.

Практикум «Методика проведения совместных мероприятий и праздников».

Оказание помощи в составление сценариев совместных мероприятий с родителями, презентаций к ним и др.

-Мастер-класс «Эффективность использования ИКТ в работе с детьми».

-Открытые        просмотры:        занятия        с применением ИКТ технологий.

Январь

Знакомство с методикой подготовки воспитанников к конкурсам, фестивалям

Памятка «Деятельность педагога, способствующая развитию творческого потенциала личности ребенка».

Февраль

Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Педагогический        портфель        «Игровые технологии» (Дары Фребеля).

Практикум по решению педагогических ситуаций.

Март

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

 Советы  «бывалого».

Апрель

                                                           3. Этап. «Линия горизонта», или аналитический этап

Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Творческий отчет.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Методическая помощь в подготовке и сдаче отчетов.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Май

«Копилка педагогических идей». Чек-Лист – рабочий дневник молодого педагога

Подборка интересного материала наставником для использования в работе молодого педагога.

Кейс наставника.  

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника.

Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....

Годовой план работы наставника в ДОУ

Согласно приказу и положению о наставнике, наставник составляет план работы на год. Многие коллеги принимают на педсоветах положение о Наставнике, где наставник назначается на испытательный срок...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника

План работы наставника Большаковой О.Н. с молодым специалистом Митрофановой О.В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: Продол...

План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год

Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...