Соответствие планируемого самообразования стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
материал

Галуза Ирина Сергеевна

Материалы к пункту 1.5

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию
воспитателя МБОУ №43 «Лесная сказка» группы «Любознайки»,
Галуза Ирины Сергеевны

Тема самообразования:
«Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь - май определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Месяц

Мероприятие

Сентябрь:

 

НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь:

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Выставка

рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь :

Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД "У страха глаза велики»

Декабрь:

 

НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь:

 

Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У

страха глаза велики»

Февраль :

Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый

герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией

библиотекарь.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

НО

Д - Лепка "Сестрица Аленушка".

Март:

 

Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их

характеристика».

НОД  Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да

масленый».

Апрель:

 

Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома "Досье читателя"

Конспект интегрированного занятия

Мастерская "Живая книга"

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Май:

 

Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке

«Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников

старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сентябрь:

 

Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в

жизни вашего ребёнка»

Октябрь :

Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь:

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных

сказок

Декабрь:

 

Изготовление костюмов, атрибутов для театральной

деятельности

Январь 

Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как

средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль :

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору

сказок для чтения»

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март:

 

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья".

Памятки «Как и для чего читать детям сказки»

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель:

 

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье

читателя".

Май:

Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей

группы «Мама, папа, я — читающая семья».



Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников»

                                                                                              Воспитатель: Галуза И.С.
                                                               МБДОУ «Детский сад №43 «Лесная сказка»

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Мною был разработан перспективный план по экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Составлена картотека конспектов НОД с элементами экспериментирования. Разработана картотека «Опыты -эксперименты в подготовительной группе».

Предметно-развивающая среда.

Для реализации опытно — экспериментальной деятельности детей в нашей группе организована мини-лаборатория «Юный исследователь». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки) , бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.) , огород.

Работа с детьми.

С детьми проводились беседы на тему «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Познакомила детей с оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

В течении учебного года мною проводилась НОД и опыты-эксперименты по темам:

«Камни бывают разными…»

«Путешествие за секретами здоровья»

«Волшебная вода»

«Воздух-невидимка»

«Льдинка и снежинка»

«Различие воды от сладких напитков»

„Испытание магнита“

„Игра- путешествие в страну «Витаминия»“

В результате НОД и опытов — экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад), со свойствами почвы, песка и глины. Закрепляли и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях; Изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга). Познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха. Дети получили представления о полезных и вредных продуктах питания. Также имеют представление о магните и его свойствах. Познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Дети с удовольствием высказывают свои предположения и самостоятельно делают выводы. С нетерпением ждут новых и необычных экспериментов. Любят самостоятельно работать в лаборатории, придумывая свои опыты.

К сожалению, в связи с карантином не удалось осуществить запланированный план работы на апрель и май.

 

Работа с родителями.

Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, также в оформлении фотовыставок в приемной.Были предложены консультация на темы „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“, „Научите ребенка любить живую природу“. Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. Организовала и провела совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «О чем поспорили Кока- кола и Вода?». На летний период родителям и детям дано задание, пополнить мини — лабораторию новыми материалами и инструментами.

В следующем учебном году планирую продолжить работу по данной теме.



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя

подготовительной к школе группы № 14  «Любознайки» Галуза Ирины Сергеевны на тему

«Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

на 2019-2020 учебный год

 Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование становится для ребёнка 5-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферы жизни и деятельности детей, в том числе и игровую.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

  • настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог  должен

подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования:

  • создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития;

  • объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

  • формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

  • поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;

  • р а з в и т и е п оз на ва т ел ь но й а кт и в но с т и д ет е й в п р о ц ес се экспериментирования;

  • развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

  • развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; развитие собственного познавательного опыта.

Практический выход: отчет о проделанной работе, презентация проектов, картотека опытов и экспериментов для детей 5-7 лет, публикации в социальных сетях для педагогов

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

 

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Подбор и

изучение

методической

литературы

Сентябрь

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом:

занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,

  1. 2005. Нищева Н.В. Опытно-

Экспериментальная деятельность в ДОУ. СПБ, ООО «Издательство»

  1. «Детство-Пресс», 2013 Нищева Н. В.

Познавательно-исследовательская

деятельность  как направление  развития личности дошкольника.  Опыты, эксперименты, игры.

СПБ ,ООО «Издательство»

  1. Детство-Пресс», 2013 Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской

деятельности в детском саду. СПб, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013

  1. Бондаренко Т.М. экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т.Ц.Учитель. Воронеж, 2002
  2. Ковинько Л.В. «Секреты природы – это интересно!», Линка-Пресс, М.2004
  3. Тугушева Г.П. Экспериментальная

деятельность детей среднего и старшего

возраста. Методическое

пособие. СПБ, Издательство

«Детство-Пресс», 2013

  1. Детские учебно-развлекательные

журналы «Маленькие академики», 2015-2016 г

  1. Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016

г

  1. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет, СПБ. Издательство «Речь», 2006

Работа с детьми

Сентябрь

Мониторинг по

образовательной области

«Познавательное развитие»

Выявление у детей

уровня овладения

необходимых

навыков и умений

по разделу

экспериментирования

Сентябрь

Эксперименты с камнями

Сформировать

представление детей

о некоторых

свойствах камней

Октябрь

Путешествие за секретами здоровья

Обобщение и

закрепление

представлений детей

о здоровье, здоровом

питании, витаминах

и полезных продуктах

Ноябрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-

бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Закрепление знаний

детей о свойствах

воды. Формирование

у детей потребности

к сохранению воды

Ноябрь

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Развитие

исследовательской

деятельности

дошкольников в ходе

совместной практической

деятельности с

воспитателем

Декабрь

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Повышение

познавательной

активности детей,

интереса к предметам

окружающего мира

Декабрь

Познавательное занятие

«Льдинка и снежинка»

Путём практического

исследования

(рассматривание

снежинок и льдинок

через лупу,

изготовление и цветных

льдинок) побуждать

детей делать выводы.

Умение называть

сходства и различия

снега и льда, делать

выводы и

умозаключения

Январь

Проект «О чем поспорили Кока- кола и Вода?»

Презентация детского

исследовательского

проекта «О чем

поспорили Кока-кола и

Вода»; фотоальбом с

результатами опытно-

экспериментальной

деятельности по

проекту

Февраль

Викторина «Моя малая Родина»

Закрепление знаний о

ХМАО,

знаменитых людях, в

честь которых названы

улицы Сургута, развитие интереса к

исследованиям

исторических данных

Март

Игра-путешествие в страну

«Витаминия»

Формирование

представлений детей о

здоровье, как одном из

главных ценностей

человеческой жизни,

закрепление знаний

детей о пользе

витаминов, оформление

«Витаминного» уголка

в группе

Апрель

Интегрированное занятие

«Сахарно морожено на блюдечко

положено»

Расширение знаний

детей о мороженом,

оформление выставки

поделок детей,

размещение

информации о

проделанной работе на

сайте МБДОУ.

Май

Познавательный проект «Чудо пуговка»

Обобщение знаний

детей о пуговицах в

процессе

познавательно-

исследовательской

деятельности, выставка

поделок детей из пуговиц

Работа с

родителями

Сентябрь

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по познавательному развитию

Знакомство родителей с

условиями,

содержанием, методами

воспитания по

познавательному

развитию

Сентябрь

Привлечение родителей к пополнению Центра «Познание и экспериментирование

Пополнение Центра

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Папка-передвижка

«Эксперименты на

кухне

Ноябрь

Изготовление пособий для проведения опытов с воздухом

Набор пособий для

опытов с воздухом

Декабрь

Участие родителей в оформлении

прогулочной площадки «Снежный городок»

Участие в конкурсе

Январь

Открытый показ образовательной деятельности «О чем поспорили

Кока-кола и Вода?»

Презентация детского исследовательского

проекта «О чем поспорили Кока-кола и

Вода?»

Февраль

Консультация для родителей «Техника безопасности при

проведении опытов на кухне»

Информационный лист

«Правила безопасности

при проведении опытов

на кухне»

Март

Оказание помощи родителей для

организации игры-путешествия в

страну «Витаминия»

Оформление

«Витаминного» уголка

в группе

Апрель

Распечатка фотографий с

экспериментальной деятельности

для оформления альбома

Фотоальбом «Юные

исследователи»

Самореализация

Сентябрь-

май

Подбор и изучение литературы

для создания картотеки опытов и

экспериментов для детей

старшего дошкольного возраста

Картотека опытов и

экспериментов для

детей 5-7 лет

Октябрь

Консультация для родителей на

тему «Организация детского

экспериментирования в

домашних условиях».

Папка-передвижка

«Эксперименты на

кухне

Февраль

Консультация для родителей

«Техника безопасности при

проведении опытов на кухне

Информационный лист

«Правила безопасности

при проведении опытов

на кухне»

Март

Методическая разработка

«Значение поисково-

исследовательской деятельности

в развитии ребенка».

 Публикация в социальной сети для

педагогов

Ноябрь-май

Фотоотчеты о реализации

проектов по исследовательской

деятельности

Публикации в

социальных сетях для

педагогов и на сайте

МБДОУ.

Май

Отчет о проделанной работе по

теме самообразования с

подготовкой презентации

Выступление на

педагогическом совете

                           



Предварительный просмотр:


                             
Отчёт по самообразованию

Воспитателя МБОУ №43 «Лесная сказка» группы № 14 «Любознайки»


                                    Тема самообразования:

«Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе»














                                                                 г.Сургут

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.


Актуальность: речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Свою работу я строила на следующих основных принципах:
- на тщательном отборе материала (по возрасту);
- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
-  активное включения детей;
- использование развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды максимально.
Также была проведена работа с родителями.

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т.е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание, т.е. более свободная передача текста.

При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Для закрепления знаний применяла методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.

Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Собери и расскажи сказку”  и другие.

Литературные викторины провожу как итоговые квартальные занятия или вечерние развлечения.

 Приемы формирования восприятия сказки

     Выразительность чтения.

Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие.   Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).

Можно задать ряд вопросов ( Из какой сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка?)

Подготовила презентацию для детей «Угадай сказку», «Угадай героя», «Кто как кричит?».

Если после первого чтения сказка уже понята детьми ,я могу использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.

Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Использовала словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением  отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.

Иллюстрации показываю детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.

Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.

Во время заключительной беседы акцентировала внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Для того , чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы, используя интегративный метод:

Подготовительный этап:

  1. Подбор и изучение  методической литературы;
  2. Подбор дидактических игр
  3. Насыщение РППС
  4. Составила перспективный план

Совместная работа с родителями.

В начале года было проведено анкетирование среди родителей « Русская народная сказка  в жизни вашего ребенка» и ознакомление с предметно-развивающей средой группы, составлен план пополнения РСП .

 По итогам анкетирования были выявлены следующие проблемы;

----читаем сказки – 15 %;

----читаем стихи – 12%;

----не читаем совсем -33%.

По данным опроса я составила план и разработала методы и приёмы по развитию речи через народные сказки и потешки .

Информировали родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей 5-6 лет. Информацию представляла в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.

В уголке для родителей помещаем советы, памятки, консультации по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Как превратить чтение в удовольствие», «Сказка в жизни ребенка», «Как и для чего читать детям сказки?», «Рекомендации по выбору сказок для чтения»; «Мама, почитай мне сказку», «Народные сказки», «О пользе чтения», «Русская народная сказка, как средство развития речи ребенка» и др.

Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками для прослушивания, также родители,  у которых сохранились книги из детства, приносили их  в группу, пополнили уголок ряженья изготовленными своими руками масками к русским народным сказкам по нашему возрасту.

Вместе с родителями устраиваем выставки работ детей и родителей: «Моя любимая сказка», мастер класс по изготовлению настольного театра, совместное создание альбома «Досье читателя» и акцию «Подари детям книгу», конструирование книжек- малышек.

Таким образом, всю работу по развитию связной речи и нравственных качеств у дошкольников посредством сказки провожу совместно с родителями.


 Сказка в системе нравственного воспитания

 Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогли мне показать:
• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• как добрые и миролюбивые побеждают («Сивка - бурка»);
• что  «Сказка» не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, совместный досуг, драматизации отрывков сказок учат дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; чтение сказок «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить -можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»

Результат :

— Дети научились отвечать полными и выразительными ответами по содержанию прочитанной сказки и излагать свое отношение к прослушанному.

— Обогатился словарь детей и связная выразительная речь.

— Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль, излагают свое отношение к персонажам сказки.

— Благодаря совместной работе, улучшился контакт между детьми и родителями.

— Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

 Вывод:

Ценность сказок заключается в их влиянии на развитие связной  речи  ребенка, развитию его эмоциональности, интеллекта и подготовки условий для дальнейшего успешного обучения в школе.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

  Таким образом, использование художественной литературы в процессе формирования образности, выразительности речи , умственного и эмоционального развития ребенка вполне оправдывает себя.

 Планируемая  работа:

На следующий год планирую и дальше работать по этой теме. Разработать перспективный план на год с учётом возраста детей. Включить в план дальнейшее ознакомление детей с народным фольклором. Разработать план по работе с родителями.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитателя МБДОУ №43 «Лесная сказка»

Группы старшего дошкольного возраста №14 «Любознайки»

Галуза Ирины Сергеевны (2021-2022 г.)

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

           -развивать монологическую форму речи;

          - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 

          - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по     картинкам;

          - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность темы:  

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

План работы на год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения.

Подбор консультаций  для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Д/и «Я знаю много названий»- закреплять обобщенное значение слов.

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Д/и «Назови как можно больше предметов»-активация словаря детей, развитие внимания

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Д/и «Эхо»- развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Д/и «Назови ласково»-учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

«Слова»- учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

речи».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Д/и- «Подумай и измени»- учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Д/и – «Добавь слово» -развивать память, умение классифицировать предметы по группам

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май

Обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Д/и «Подскажи словечко»- развитие мышления, быстроты реакции.

Д/и «Закончи предложение»- употребление сложноподчиненных предложений.

Работа с родителями

 Сентябрь

Подбор консультаций , памяток для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

Декабрь

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Январь

Размещение папки-передвижки «Развитие связной речи в домашних условиях», оповещение родителей о важности данной темы и проведении занятий с детьми на дому.

Февраль

Консультация для родителей : «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях?» ; Ознакомление с играми-помощниками «Говорим по-разному», «Рассказы по картинкам», «Вспомни случай».

Март

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей.», с целью соблюдения родителями определенного ряда условий для лучшего результата.

Апрель

Консультация для родителей: «Говорите с ребёнком правильно!», с включенными советами от логопеда.

Май

Привлечение родителей к участию в фото-выставке «Мама, папа, я – читающая семья!»

Список использованной литературы:

1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

2. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Интернет-ресурс: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/27/pamyatka_dlya_roditeley.ppt

6. Интернет-ресурс:

http://kashevarova.97.caduk.ru/DswMedia/sayt20170314sovetyilogopedagovoritesrebenkompravil-no.pdf



Предварительный просмотр:


                             
Отчёт по самообразованию

Воспитателя МБОУ №43 «Лесная сказка» группы № 14 «Любознайки»


Тема самообразования:

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»













                                                                 г.Сургут

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по     картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.


Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Свою работу я строила на следующих основных принципах:
- на тщательном отборе материала (по возрасту);
- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
-  активное включения детей;
- использование развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды максимально.
Также была проведена работа с родителями.

Методы по ознакомлению дошкольников с художественными произведениями

Самый распространенный метод ознакомления – чтение воспитателя, т.е. дословная передача текста. Сказки и рассказы, которые невелики по объему, рассказываются детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с ними. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание, т.е. более свободная передача текста.

При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Для закрепления знаний применяла методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок и рассказов

Примерами дидактических игр могут служить дидактические игры: «Я знаю много названий», «Назови как можно больше предметов», «Эхо», «Назови ласково», «Слова», «Подумай и измени» и другие.

Приемы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения.

Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие.   Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – театральная деятельность.  Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.

Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Использовала словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением  отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.

Иллюстрации показываю детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.

Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.

Так же использовался прием сочинения детьми художественных произведений по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свой рассказ; учить придумывать к ним название; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к литературе и сочинительству.

Во время заключительной беседы акцентировала внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Для того, чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы, используя интегративный метод:

Подготовительный этап:

  1. Подбор и изучение  методической литературы;
  2. Подбор дидактических игр
  3. Насыщение РППС
  4. Составила перспективный план

Совместная работа с родителями.

Для родителей были подобраны консультации, памятки по обучению связной речи.

На тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях?», «Говорите с ребёнком правильно!», с включенными советами от логопеда, «Роль семьи в воспитании речи детей.», с целью соблюдения родителями определенного ряда условий для лучшего результата.

Следующие наши действие заключались в том, что бы познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей: «Говорим по-разному», «Рассказы по картинкам», «Вспомни случай».

В приемной для общего ознакомления были размещены папки-передвижки: «Развитие связной речи в домашних условиях». С родителями так же была проведена беседа о важности данной темы и проведении занятий с детьми на дому.

В мае, для подведения итогов родители были привлечены к участию в фотовыставке «Мама, папа, я – читающая семья!»

Вывод:

Ценность художественной литературы для детей заключается в их влиянии на развитие связной  речи  ребенка, развитию его эмоциональности, интеллекта и подготовки условий для дальнейшего успешного обучения в школе.

Таким образом, использование художественной литературы в процессе формирования образности, выразительности речи, умственного и эмоционального развития ребенка вполне оправдывает себя.

Планируемая  работа:

На следующий год планирую и дальше работать по этой теме. Разработать перспективный план на год с учётом возраста детей. Разработать план по работе с родителями.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитателя МБДОУ №43 «Лесная сказка»

Группы старшего дошкольного возраста №14 «Любознайки»

Галуза Ирины Сергеевны (2021-2022 г.)

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

           -развивать монологическую форму речи;

          - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 

          - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по     картинкам;

          - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность темы:  

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

План работы на год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения.

Подбор консультаций  для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Д/и «Я знаю много названий»- закреплять обобщенное значение слов.

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Д/и «Назови как можно больше предметов»-активация словаря детей, развитие внимания

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Д/и «Эхо»- развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Д/и «Назови ласково»-учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

«Слова»- учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

речи».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Д/и- «Подумай и измени»- учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Д/и – «Добавь слово» -развивать память, умение классифицировать предметы по группам

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май

Обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Д/и «Подскажи словечко»- развитие мышления, быстроты реакции.

Д/и «Закончи предложение»- употребление сложноподчиненных предложений.

Работа с родителями

 Сентябрь

Подбор консультаций , памяток для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

Декабрь

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Январь

Размещение папки-передвижки «Развитие связной речи в домашних условиях», оповещение родителей о важности данной темы и проведении занятий с детьми на дому.

Февраль

Консультация для родителей : «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях?» ; Ознакомление с играми-помощниками «Говорим по-разному», «Рассказы по картинкам», «Вспомни случай».

Март

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей.», с целью соблюдения родителями определенного ряда условий для лучшего результата.

Апрель

Консультация для родителей: «Говорите с ребёнком правильно!», с включенными советами от логопеда.

Май

Привлечение родителей к участию в фото-выставке «Мама, папа, я – читающая семья!»

Список использованной литературы:

1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

2. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Интернет-ресурс: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/27/pamyatka_dlya_roditeley.ppt

6. Интернет-ресурс:

http://kashevarova.97.caduk.ru/DswMedia/sayt20170314sovetyilogopedagovoritesrebenkompravil-no.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»Статья 11. Взаимодействие исполнительн...

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО

1. Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»2. Постановление Правительства Ханты-мансийского автон...

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»Статья 11. Взаимодействие исполнительных органов государственн...

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»Статья 11. Взаимодействие исполнительных органов государственн...

Постановления. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.

Постановления. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе....

1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования профилю, полученному в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе

1.2. Соответствие дополнительного  профессионального образования  профилю, полученному в  межаттестационный период,  профилю профессиональной  деятельности, стратегическим...

2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.

2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе....