Участие в инициативах с обучающимися
материал

Галуза Ирина Сергеевна

Материал к пункту 2.3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект подготовили:
воспитатели

Галуза И.С., Тетеревятникова Е.В.

г. Сургут, 2021 г.

Паспорт проекта

Направленность проекта: патриотическая

Вид проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (с 01.09.2020 г. по 31.03.2021 г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Проблема нравственно — патриотического воспитания детей в современном мире является актуальной. Патриотизм заключает в себе такие понятия, как преданность своему Отечеству, сохранение культурной самобытности многонационального народа, входящего в состав России.

Руководя любым видом деятельности, взрослые оказывают влияние на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширяют знания, формируют у него начальные патриотические чувства и правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными ценностями, формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Так как яркие впечатления о родной природе, истории родного края, полученные в детстве, зачастую остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: формирование у дошкольников духовно-нравственного, патриотического отношения, чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Задачи:

• создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

• формировать представление детей дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;

. развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей.

• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь - октябрь)

Основной (ноябрь – февраль)

Итоговый (март)

Ожидаемые результаты проекта: в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План реализации проекта

I этап – подготовительный (накопление знаний).

Сентябрь, октябрь:

- сбор информации, материалов для реализации проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

- подготовка игр, презентаций, иллюстраций, физкультминуток, консультации, рекомендации по теме проекта;

- подборка конспектов занятий.

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.

II этап – основной (совместная деятельность детей, педагога и родителей)

Работа с детьми:

Ноябрь:

 «Моя страна — Россия»

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте и глобусу»

Беседы с ИКТ:

«Моя Родина — Россия», «Главный город нашей страны» (Москва — столица нашей Родины).

Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о России, о Москве.

Игры и игровые задания:

«Собери картинку», «Найди отгадку», «Раскрась по образцу», «Найди картинку». «Раскрась флаг России», «Найди герб России», «Найди и назови картинки — символы Москвы» (достопримечательности)

Чтение стихов о России, слушание Гимна.

Беседы:

«История г. Сургута», «Мой дом, моя улица», «Город, в котором я живу», «Область, в котором я живу».

Презентация:  

«Широка страна моя родная», «Моя малая Родина», «Где эта улица, где этот дом»

Игры и игровые задания:

«Я знаю свой адрес», «Интервью» (моих родителей зовут ….), «Собери семью», «Мой маршрут в детский сад».

Выставка рисунков «Моя родина».

I-III неделя ноября.

Тема: «Народы России»

Беседы:

«Я, ты, он, она — вместе дружная Страна», «Родной язык «(каждый народ говорит на своём языке, «Символика разных народов», «Национальный костюм» с ИКТ.

Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о народах России, городах, достопримечательностях.

Игры и игровые задания:

«Одень куклу», «Собери костюм», «Найди флаг».

Беседы:

«Народные обычаи и праздники» «Традиции и обычаи народов севера», «Традиционные сувениры и игрушки разных народов»

Просмотр иллюстраций, слайдов о народных традициях и праздниках.

Декабрь: Игры и игровые задания: Загадки — названия праздников, традиций (например, масленица, сабантуй и др. НОД  «Традиции и обычаи русского народа».

Работа с родителями: Участие в смотре-конкурсе «В гостях у хантов»                  (построение фигур из бросового материала на территории ДОУ).

Январь-Февраль:

 Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», стихотворений «Пограничник», пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций.

Беседы: «С чего начинается Родина?»; «Состав российской армии»,

Подвижные игры: «Перетяни канат», «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кольцеброс», «Самолеты» и т.д.

Прослушивание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Военный марш»; песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Изготовление открытки-подарка на День защитника Отечества.

Речевые игры: «Один - много», «Продолжи предложение».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Летчики».

Работа с родителями:

Ноябрь – папка передвижка «День России», консультация «С чего начинается Родина?»

Декабрь – Совместное участие детей и родителей в смотре- конкурсе, изготовление фигур из бросового материала, «В гостях у Ханты».

Январь – Консультация «Как научить ребенка любить Родину?», «Расскажите детям о малой Родине».

Март – привлечение к участию в выставке поделок на тему:

«Мир своими руками».

II этап – Итоговый (итоговые мероприятия с детьми; проведение рефлексии проекта).

Март:

Развлечение для детей «Вороний день». (развлечение народов Ханты).

Развлечение для детей «Масленица идет, блин да мед несет»

Подготовка презентации проекта.

Подведение итогов.

Список используемой литературы

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ [Текст] / Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель. - 2007. – 208 с.

2. Алешина, Н. В. Знакомство с родным городом и страной (патриотическое воспитание) [Текст] : конспекты занятий / Н. В. Алешина. – М. : УЦ «Перспектива», 2011. – 296с.

3. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. – М. :Сфера, 2003. – 128 с.

4. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е.Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2013 – 132 с.

5. Афанасьева, М. Л. Патриотическое воспитание как направление деятельности воспитателя [Текст] : автореферат дис.... канд. пед. наук:13.00.03 / М. Л. Афанасьева ; Московск. гос. пед. ун-т. - Москва, 2008. - 23 с.

6. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] / А. К. Быков. // Педагогика, 2006. – № 2 – С. 37-42.

7. Дошкольникам о защитниках Отечества. [Текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

8. Дудкина, Р. И. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: психолого-педагогический аспект. [Текст] / Р. И. Дудкина. // Вестник социально-гуманитарн. образования и науки. – 2013 - №3 – С.65-69.

9. Жуковская, Р. И. Родной край [Текст] / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С. А. Козлова; под ред. С. А. Козловой. - М. : Просвещение, 1990. - 208 с.

10. Как научить детей любить Родину [Текст] : хрестоматия / сост. Л. В. Левина. – М. : Владос, 2005. – 245 с.

11. Козакова, И. C. Особенности патриотического воспитания дошкольников [Текст] / И. С. Козакова. // Обруч. - №6. – 2003. – С. 8-12.

12. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о Москве [Текст] / Л. А. Кондрыкинская, С. И. Мерзлякова. – М. : Ижица, 2004. – 92 с.

13. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Л. А. Кондрыкинская. - М. :ТЦ Сфера, 2014. – 112 с.

14. Логинова, Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию [Текст] / Л. В. Логинова. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Широка страна моя родная Выполнили: Галуза И.С. Тетеревятникова Е.В.

Слайд 2

МОСКВА Красная площадь — по праву именуется сердцем столицы и лицом страны. Администрация Президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка. На фото: семья Егоровых.

Слайд 3

МОСКВА ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). Территориально ВДНХ объединена с парком «Останкино» и Главным ботаническим садом. На территории Выставки расположено множество шедевров архитектуры — 49 объектов. Созданные в советское время, они представляют собой памятник советской эпохи – это фонтаны «Дружба народов СССР» и «Каменный цветок», павильоны Украинской ССР, Узбекской ССР, «Космос».

Слайд 4

БАШКОРТОСТАН На фото: семья Кореленых . Город Сибай, памятник легендарным башкирским полкам, участникам ВО 1812 года. Памятник «Башкирским полкам – участникам Отечественной войны 1812 года» размещён в уютном сквере, там, где начинается главная улица города – проспект Горняков. Его автором является творческий коллектив под руководством скульптора В.И. Кириллова из Москвы. Надо отметить то, что это первая в республике монументальная скульптура, посвящённая победе в Отечественной войне 1812 года.

Слайд 5

ТАТАРСТАН На фото: семья Побута . Музей чак-чака находится в Старо-Татарской слободе Казани, Республика Татарстан . Музей находится в доме купца Вафы Бигаева , памятнике архитектуры. В музее воссоздан быт татарского зажиточного дома конца XIX—начала XX веков.

Слайд 6

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ На фото: семья Корелиных . Город Котлас, памятник паровозу-труженику, учувствовавшему в строительстве и основании Севера. Паровоз Л-5129 работал на участках Котлас-Киров, Котлас-Коноша, Котлас-Воркута с 1955 по 1972 гг. Построен в 1950 г. Установлен к 90-летнему юбилею города Котласа для увековечивании памяти паровозу-труженику, участвовавшему в строительстве и освоении Севера. До водружения на постаменте паровоз находился в локомотивном депо станции Сольвычегодск.

Слайд 7

ЕВПАТОРИЯ На фото: семья Хоменок . Памятник «Надежды». Памятник «Надежды» из бронзы трех цветов является воплощением в жизнь замысла семьи Гутник из подмосковного города Клин . Ребенок на смотрит вдаль, вперед, в светлое будущее. Корпус дельфина направлен немного в сторону, что означает, что дельфин сам туда не плывет, а просто помогает ребенку достичь цели . Каждый просящий может потереть носик дельфина и ручку ребенка, и унести с собой частичку веры и надежды на выздоровление. Мы надеемся, что эта добрая традиция действительно приживется среди гостей и жителей города.

Слайд 8

СУРГУТ На фото: семья Каратаевых и Куриных. Речной порт Сургута и парк Нефтяников. На первом фото всеми любимый речной порт, первый самый большой порт в Сибири. На втором фото городской парк культуры и отдыха, который основан в 70-е годы и представлял собой зелёный массив с бетонированной площадкой, где собиралась молодёжь. В 1982 году ПО "Сургутнефтегаз" приобрело для города Сургута шесть аттракционов, это и послужило началом организации Городского парка.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр: