Игра " Домашние животные и их детеныши"
материал (младшая группа)

Чуракова Олеся Равилевна

Пояснительная записка
 

ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие  группы  (2-4 года)

 

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность,  слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

 

Вариант 1

 

 Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».

Коза  – козы
Собака –  собаки

Лошадь-лошади

Кошка-кошки

Свинья-свиньи.

 

 

Вариант 2

 

 Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  развивать  навык  словообразования, умения подбирать  родственные слова.

Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».

Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.

 

Вариант 3

 

 Игра «Кто как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос

Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит  как животное подает голос.

- Скажите, как подают голос  домашние животные?

- Как мяучит кошка?

-Как лает собака?

-Как хрюкает свинья?

-Как блеет коза?

Вариант 4

 

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи форму  родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход:

У кошки  - … (котенок, котята).
У козы  - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи  - … (поросенок, поросята).
У собаки  - … (щенок, щенята).
У коровы  - … (теленок, телята).

 

 

 

 

Вариант 5

Игра « Кто как зовет детеныша»

На  фланелеграфе   появляются домашние  животные  и включаются звуки  их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе

Кошка мяукает - зовёт  кого …………котёнка

Собака лает  -     зовёт  кого………….щенка

Коза блеет -         зовёт кого…………..козлёнка

Корова мычит -    зовёт кого………….. телёнка

Свинья хрюкает - зовёт  кого…………..поросёнка

Лошадь ржет -      зовёт  кого………….жеребёнка

 

 

 

 

 

 

Вариант 6

Игра – «Загадки»

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.

Ход игры:  цветные карточки с домашними животными  перевернуты, воспитатель загадывает загадку  про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.

 

 

Вариант 7

Игра-шнуровка

Цель: способствовать  развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.

Ход  игры - рассортировать животных  и их детенышей.

 

Вариант 8

Игра « Большие - маленькие»

 Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_domashnie_zhivotnye.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие  группы  (2-4 года)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность,  слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Вариант 1

 Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».
Коза  – козы
Собака –  собаки

Лошадь-лошади

Кошка-кошки

Свинья-свиньи.

Вариант 2

 Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  развивать  навык  словообразования, умения подбирать  родственные слова.

Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».
Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.

Вариант 3

 Игра «Кто как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос

Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит  как животное подает голос.

- Скажите, как подают голос  домашние животные?

- Как мяучит кошка?

-Как лает собака?

-Как хрюкает свинья?

-Как блеет коза?

Вариант 4

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи форму  родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход:

У кошки  - … (котенок, котята).
У козы  - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи  - … (поросенок, поросята).
У собаки  - … (щенок, щенята).
У коровы  - … (теленок, телята).

Вариант 5

Игра « Кто как зовет детеныша»

На  фланелеграфе   появляются домашние  животные  и включаются звуки  их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе

Кошка мяукает - зовёт  кого …………котёнка

Собака лает  -     зовёт  кого………….щенка

Коза блеет -         зовёт кого…………..козлёнка

Корова мычит -    зовёт кого………….. телёнка

Свинья хрюкает - зовёт  кого…………..поросёнка

Лошадь ржет -      зовёт  кого………….жеребёнка

Вариант 6

Игра – «Загадки»

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.

Ход игры:  цветные карточки с домашними животными  перевернуты, воспитатель загадывает загадку  про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.

Вариант 7

Игра-шнуровка

Цель: способствовать  развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.

Ход  игры - рассортировать животных  и их детенышей.

Вариант 8

Игра « Большие - маленькие»

 Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"

Познакомить детей с домашними животными и их  детенышами ....

Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"

Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"...

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста...

Интерактивная игра "Домашние животные и их детеныши"

Данная игра преназначена для детей среднего возраста. Она направлена на закрепление знаний детей детенышей домашних животных....

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста.

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста....

Интерактивная игра "Домашние животные и их детеныши"

Игра на классификацию по теме "Домашние животные и их детеныши". Развитие мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики.https://learningapps.org/view7642485...

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши"

Цель: обогащение словарного запаса, а также закрепление в речи названий детенышей животных....