«Организация театрализованной деятельности в детском саду.
методическая разработка (средняя группа)

Трофимова Евгения Михайловна

«Организация театрализованной деятельности в детском саду.

Работа студии «Расчудесица»».

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования»

В 2019 году мною была разработана   программа студии по театрализованной деятельности «Расчудесица», которую рассмотрели и приняли на педагогическом совете. Актуальность организации театральной студии заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. В процессе театрализованной деятельности, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получает огромное наслаждение. Занятия в театральной студии помогают ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, это цель создания программы.

Задачи программы - знакомить детей с различными видами театра, развивать речь, мимику, творческие способности, формировать желание выступать на сцене.

В ходе занятий развиваются психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия), а также личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки). У детей появляется уверенность в себе, уверенность в своей значимости, они готовы к публичным выступлениям в классе. Так же, будучи школьниками, многие дети продолжают получать дополнительное образование –танцевальные студии, школы искусств,музыкальные школы. На сцене они уже чувствуют себя уверенными и опытными артистами.

Для того, чтобы видеть отношение родителей к творческому развитию детей,в начале учебного года был проведен опрос, который показал стопроцентную заинтересованность взрослых в проведении занятий по театральной деятельности.

Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те качества его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко. Все постановки, представления, спектакли дети показывают с удовольствием, интересом, уверенностью.

 

Мамы и папы привлекаются не только, и не столько как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала.

Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений внутри семьи. В дружном тандеме
«педагог-ребёнок-родитель» у нас появилась грамотно спроектированная предметно-пространственная среда.

В нашем театральном уголке располагаются:

-различные виды театров;

-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;

-атрибуты для различных игровых позиций.

Детьми особо ценятся созданные совместно с родителями реквизиты, поэтому относимся мы к ним бережно, с гордостью. Наша «театральная кладовая» постоянно пополняется, так как разнообразие спектаклей и ролей в них ежегодно растёт.

К успешным выступлениям мы идём небольшими, но уверенными шагами.

Начиная от наблюдения театрализованной постановки взрослого, с которого мы можем взять пример, постепенно приходим к самостоятельной игровой деятельности, создаём собственные образы.

Так, всё больше и больше окунаясь в мир театра, мы попробовали себя во множестве ролей- герои русских народных сказок, роли в спектаклях и утренниках, и даже режессура собственных произведений.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Таким образом, в результате целенаправленной работы по театрализованной деятельности, произошли позитивные изменения. С сентября по май, дети показывают положительные итоги - речь становится выразительнее, словарный запас увеличивается. Гораздо ярче проявляется фантазия, воображение и эмоциональность, улучшилась память и мышление. Юные актёры научились правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же хорошо понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.

 Я считаю, что неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Театр-искусство прекрасное.  Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, уносит из него запас мудрости и доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_isravlentrofimova_e.m._2023.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация театрализованной деятельности в детском саду.

Работа студии «Расчудесица»».

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования»

В 2019 году мною была разработана   программа студии по театрализованной деятельности «Расчудесица», которую рассмотрели и приняли на педагогическом совете. Актуальность организации театральной студии заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. В процессе театрализованной деятельности, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получает огромное наслаждение. Занятия в театральной студии помогают ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, это цель создания программы.

Задачи программы - знакомить детей с различными видами театра, развивать речь, мимику, творческие способности, формировать желание выступать на сцене.

В ходе занятий развиваются психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия), а также личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки). У детей появляется уверенность в себе, уверенность в своей значимости, они готовы к публичным выступлениям в классе. Так же, будучи школьниками, многие дети продолжают получать дополнительное образование –танцевальные студии, школы искусств,музыкальные школы. На сцене они уже чувствуют себя уверенными и опытными артистами.

Для того, чтобы видеть отношение родителей к творческому развитию детей,в начале учебного года был проведен опрос, который показал стопроцентную заинтересованность взрослых в проведении занятий по театральной деятельности.

Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те качества его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко. Все постановки, представления, спектакли дети показывают с удовольствием, интересом, уверенностью.

Мамы и папы привлекаются не только, и не столько как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала.

Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений внутри семьи. В дружном тандеме
«педагог-ребёнок-родитель» у нас появилась грамотно спроектированная предметно-пространственная среда.

В нашем театральном уголке располагаются:

-различные виды театров;

-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;

-атрибуты для различных игровых позиций.

Детьми особо ценятся созданные совместно с родителями реквизиты, поэтому относимся мы к ним бережно, с гордостью. Наша «театральная кладовая» постоянно пополняется, так как разнообразие спектаклей и ролей в них ежегодно растёт.

К успешным выступлениям мы идём небольшими, но уверенными шагами.

Начиная от наблюдения театрализованной постановки взрослого, с которого мы можем взять пример, постепенно приходим к самостоятельной игровой деятельности, создаём собственные образы.

Так, всё больше и больше окунаясь в мир театра, мы попробовали себя во множестве ролей- герои русских народных сказок, роли в спектаклях и утренниках, и даже режессура собственных произведений.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Таким образом, в результате целенаправленной работы по театрализованной деятельности, произошли позитивные изменения. С сентября по май, дети показывают положительные итоги - речь становится выразительнее, словарный запас увеличивается. Гораздо ярче проявляется фантазия, воображение и эмоциональность, улучшилась память и мышление. Юные актёры научились правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же хорошо понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.

 Я считаю, что неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Театр-искусство прекрасное.  Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, уносит из него запас мудрости и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация театрализованной деятельности в детском саду".

В статье говорится о том, как при помощи театрализованной деятельности в детском саду раскрыть творческий потенциал ребенка....

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

«Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»

В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды....

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...