Консультация для родителей: Осторожно Дорога
консультация (младшая группа)

консультация содержит информацию, направленную на безопасность детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ostorozhno_doroga_.docx74.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осторожно!          Дорога».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие - расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней, дать понятие «скользкая дорога»;

Развивающие - формировать навык ориентирования в дорожных ситуациях, понимать опасность на дорогах, развивать речевую активность;

Воспитательные - воспитывать умение применять правила безопасности на дорогах.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, плоскостные изображения, плакаты с различными ситуациями при скользкой дороге, два шарика, две доски с полированной поверхностью и необработанной поверхностью, макет дороги.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Игра на внимание «Дорожные слова».
  3. Игра «Поле дорожных наук».
  4. Игра-тренинг «Где, что находится?».
  5. Беседа «Какая бывает дорога?». Знакомство с понятием «скользкая дорога». Прослушивание в грамзаписи песни «Осторожно гололедица». Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге.
  6. Экспериментальная деятельность.
  7. Игра «Хорошо - плохо».
  8. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему. Создание игровой ситуации.

- Ребята, сегодня в гости к вам пришел  удивительный герой, лучший друг детей, которые хотят все знать о правилах дорожного движения. Это Светофор -  он очень милый обаятельный вежливый наблюдатель за порядком. Он пришел к нам не один, а со своими друзьями: Свисток, мудрый Уголёк, Вертолётик, который оказывает медицинскую помощь в экстренных случаях и девочка Маша.

2. Игра на внимание «Дорожные слова».

- Светофор и его помощники приглашают вас посетить игротеку.

 Первая игра на внимание «Дорожные слова» (или «Что относится к дороге?). Проводит  игру  Светофор.

Описание игры:

Дети идут в колонну по одному. Светофор называет различные предметы. Если предмет имеет отношение к дорожному движению (например, тротуар, пешеход), то дети  поднимают руки вверх. Если предмет не имеет отношения к дорожному движению, руки опущены.

3. Игра «Поле дорожных наук». Проводит ее Свисток.

Описание игры:

 Вносится барабан, на игровом поле которого картинки с изображениями дороги, транспорта, дорожных знаков и т. д. Ребенок крутит барабан, после его остановки берет картинку, на которую укажет стрелка, называет, что изображено, дает определение.

Примерные варианты:

  • Дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли;
  • Транспортное средство - это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нем. ;
  • Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящий работу;
  • Пешеходный переход - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу;
  • Пешеходная дорожка - дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и т. д.

Свисток оценивает ответы детей, подводит итог: Молодцы, ребята! Хорошо разбираетесь в дорожной науке.

4. Игра-тренинг  «Что, где находится?».

 Уголёк  обращает внимание детей на макет дороги и выясняет:

- Что это? (показывает макет дороги)

- Разместите на нем «Где что находится?» (каждому ребенку дается макет дороги и игрушки-заместители: кирпичик, кубик, призма, палочка)

Дети должны ответить на вопросы Уголька  и правильно расположить, где что находится:

  • Где должен идти пешеход? (А если нет тротуара?)
  • Где едут автомобили?
  • Где пешеход пересекает дорогу?
  • Где могут находиться дома? А деревья?

5. Беседа «Какая бывает дорога?».

Проводит  беседу Вертолётик, ответы детей сопровождает показом слайдов с видами дорог.

- Какая бывает дорога? (покрытая асфальтом, грунтовая, покрытая гравием, снегом; проселочная, загородная)

- Ребята, дорога бывает опасной. Уровень опасности на дороге зависит от ее состояния. А состояние дороги зависит от погодных условий.

- Как вы думаете, когда дорога бывает опасной? (показ знака «Скользкая дорога») Скользкая дорога - это участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

- Чем опасна зимняя дорога, покрытая снегом? (на ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной)

а). - Послушайте песенку «Осторожно гололед!» слова Владимирова, музыка Е. Птичкина (в грамзаписи).

То вьюга, то туман,

А то сугробы ветрятся,

Скользит по льду зима,

 Как белая медведица

Припев:

Тормоза держи, шофер,

Не лети во весь опор!

Самосвал не самолет,

Осторожно - гололед!

Мотор не торопи,

Коль обстановка сложная.

Дорогу уступи

Тому, кому положено.

Вывод: при гололёде - обстановка на дороге сложная. Нужно быть осторожным и пешеходу, и водителю.

б). Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге.

6. Экспериментальная деятельность.

Проводит Светофор: А сейчас проведем эксперимент  по выявлению зависимости скорости скольжения от шероховатости поверхности.

а). Берем два одинаковых предмета и придаем ускорение. Один скользит по полированной доске, другой - по необработанной поверхности. Наблюдаем: какой предмет быстрее остановится? Почему?

б). Светофор  предлагает детям поскользить по гладкой дорожке (линолеуму) и по шероховатой поверхности(ковру), убедиться, какая дорожка опаснее.

7. Проводится игра «Хорошо - плохо».

Светофор предлагает детям продолжить фразу: «Дорога - это хорошо, потому что...», «Дорога - это плохо, потому что...».

8. Итог

- Что нового узнали о дороге? Какие опасности подстерегают пешеходов и водителей на дороге?

Вывод: дорога - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли. В зависимости от ее состояния и природных условий она бывает опасной. Особенно опасна дорога зимой. На ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной. Нужно быть предельно внимательными при пересечении дороги; дорога - не место для игр.

Используемая литература:

  1. Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, из опыта работы  д/с УДУ мэрии г. Набережные Челны - 1996 г.
  2. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дорогах - 1995г.»(региональный стандарт)
  3. «Три сигнала светофора» Авторы: В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Осторожно дорога"

Рекомендации родителям по правилам дорожного движения для маленьких детей...

Консультация для родителей «Осторожно- дорога!»

увахаемые родители, сегодня  хотелосьбы поговорить на серьезную тему безопасность детей на дорогах....

Консультация для родителей "Осторожно, дорога!"

laquo;Осторожно, дорога!» Прежде всего дети учатся соблюдать ПДД беря пример с членов своей семьи. Особенно пример родителей учит дисциплинированию на дороге. Так что основная за...

Консультация для родителей "Осторожно дорога!"

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе по обучению детей правилам дорожного движения, м...

Консультации для родителей "Осторожно дорога"

Здесь вы найдете разработанные консультации для родителей, по ознакомлению детей с ПДД...