квест- игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Сценарий квест – игры «В поисках клада»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Подготовила: воспитатель Галиулина Юлия Вазировна

МАДОУ №68 г. Челябинск. Группа «Звездочки»

Цель: Развитие любознательности, внимания и быстроты мышления.

Задачи:

• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

• активизировать словарь;

• закреплять знание и назначение дорожных знаков.

• закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа:

1. Составить и изобразить на листе для черчения (А4) карту.

2. Отпечатать в цветном варианте на формате А4 флаг. Обруч – 1 шт. (макет костра).

3. Конверты с заданиями

4. коробка с кладом (сладости,

Ход развлечения.

Дети выходят на прогулку. Пришли на участок, и на веранде обнаружили письмо.

Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята, что это лежит на нашем столе (на участе) Письмо?откуда оно здесь? Кто-то нам его подкинул?

Воспитатель: читает письмо

Уважаемые ребята, я пират Барбоссо!Я прислал вам это письмо, так как в вашем садике спрятано сокровище пиратов, я его искал,искал но не смог найти. Хочу чтобы вы его нашли и поделили между собой!

Воспитатель;Ребята,будем искать клад?

Дети (Да)

А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети«Да!»

Воспитатель: «ЗдОрово!

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех золото не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить золото. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).Но прежде чем нам отправиться в путешествие, Вы должны пройти посвящение в пираты,ведь эти сокровища спрятали настоящие пираты.

(Переоделись…нарисовали усы)

Воспитатель:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть акула, хе-хе-хе! Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и вручить ему флаг.

Воспитатель: Вручает флаг победителю.

Воспитатель:Ребята вы уже настоящие пираты, а настоящие пираты должны уметь слушать своего капитана и выполнять приказы по кораблю:

Команда стройся!

Лево руля! –поворот влево.

Право руля! –поворот вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

В: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, капитан на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Воспитатель«вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Куда мы пойдем и где будем искать сокровище? Ведь чтобы найти сокровище нужна карта,ой, в том письме еще что то написано!

Воспитатель: читает письмо. Ребята,чтобы найти сокровище вам нужна карта,чтобы найти карту вам нужно отгадать загадку!

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки)

Д:Отгадали загадку и пошли по команде искать карту!

В:Ура,нашли карту, молодцы ребята (рассматриваем карту)

Эта карта поможет нам разгадать слово, которое приведет к сокровищам!

В: первый остров «Сказочная поляна»скорей туда!

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились!

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?. (паук)

Нашли в паутине первую подсказку (Пе)

В:смотрим карту куда идти дальше

Второй остров «огород»

В: Садимся за стол и по команде собираем пазл, потом отгадываем загадку и находим в колодце подсказку (С о)

Есть квадратная нора,

Ниже круглая дыра.

Брошу я ведро в дыру

И воды в ней наберу (Колодец)

Третий остров «Загадка»

Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Подземный пешеходный переход»«Надземный пешеходный переход»«Пункт первой медицинской помощи»«Скользкая дорога»«Велосипедная дорожка»«Движение на велосипедах запрещено»«Дорожные работы»«Железнодорожный переезд без шлагбаума»«Опасный поворот»«Неровная дорога». По 4— 5 знаков на ребенка.

Ход игры. В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

Получили букву «Ч»

Четвертый Остров «спортивный»

В: ребята Вы должны пройти испытания, и найти подсказку!

На нашем пути встретилась преграда, мы должны преодолеть все препятствия и найти подсказку. Начали!

1. болото

2. тунель

3. мост.

4. стена.

5. прополсти

6. Попасть мячом в цель

7. прополсти

8. Поподи в в цель мячом сначала правой рукой потом левой

получили заветный слог (НИ)

Пятый Остров «тайна»

В:Ребята вам нужно найти геометрическую фигуру.

1. Плоский, красный, маленький,квадрат. (Ц)

2. плоский,зеленый маленький треугольник

3. плоскиский,тоненький синий круг (А)

В:Ура,мы составили слово и это слово «песочница»

Значит в нашей песочнице спрятано сокровище пиратов!

Сценарий квест – игры «В поисках клада»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Подготовила: воспитатель Галиулина Юлия Вазировна

МАДОУ №68 г. Челябинск. Группа «Звездочки»

Цель: Развитие любознательности, внимания и быстроты мышления.

Задачи:

• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

• активизировать словарь;

• закреплять знание и назначение дорожных знаков.

• закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа:

1. Составить и изобразить на листе для черчения (А4) карту.

2. Отпечатать в цветном варианте на формате А4 флаг. Обруч – 1 шт. (макет костра).

3. Конверты с заданиями

4. коробка с кладом (сладости,

Ход развлечения.

Дети выходят на прогулку. Пришли на участок, и на веранде обнаружили письмо.

Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята, что это лежит на нашем столе (на участе) Письмо?откуда оно здесь? Кто-то нам его подкинул?

Воспитатель: читает письмо

Уважаемые ребята, я пират Барбоссо!Я прислал вам это письмо, так как в вашем садике спрятано сокровище пиратов, я его искал,искал но не смог найти. Хочу чтобы вы его нашли и поделили между собой!

Воспитатель;Ребята,будем искать клад?

Дети (Да)

А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети«Да!»

Воспитатель: «ЗдОрово!

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех золото не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить золото. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).Но прежде чем нам отправиться в путешествие, Вы должны пройти посвящение в пираты,ведь эти сокровища спрятали настоящие пираты.

(Переоделись…нарисовали усы)

Воспитатель:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть акула, хе-хе-хе! Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и вручить ему флаг.

Воспитатель: Вручает флаг победителю.

Воспитатель:Ребята вы уже настоящие пираты, а настоящие пираты должны уметь слушать своего капитана и выполнять приказы по кораблю:

Команда стройся!

Лево руля! –поворот влево.

Право руля! –поворот вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

В: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, капитан на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Воспитатель«вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Куда мы пойдем и где будем искать сокровище? Ведь чтобы найти сокровище нужна карта,ой, в том письме еще что то написано!

Воспитатель: читает письмо. Ребята,чтобы найти сокровище вам нужна карта,чтобы найти карту вам нужно отгадать загадку!

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки)

Д:Отгадали загадку и пошли по команде искать карту!

В:Ура,нашли карту, молодцы ребята (рассматриваем карту)

Эта карта поможет нам разгадать слово, которое приведет к сокровищам!

В: первый остров «Сказочная поляна»скорей туда!

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились!

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?. (паук)

Нашли в паутине первую подсказку (Пе)

В:смотрим карту куда идти дальше

Второй остров «огород»

В: Садимся за стол и по команде собираем пазл, потом отгадываем загадку и находим в колодце подсказку (С о)

Есть квадратная нора,

Ниже круглая дыра.

Брошу я ведро в дыру

И воды в ней наберу (Колодец)

Третий остров «Загадка»

Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Подземный пешеходный переход»«Надземный пешеходный переход»«Пункт первой медицинской помощи»«Скользкая дорога»«Велосипедная дорожка»«Движение на велосипедах запрещено»«Дорожные работы»«Железнодорожный переезд без шлагбаума»«Опасный поворот»«Неровная дорога». По 4— 5 знаков на ребенка.

Ход игры. В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

Получили букву «Ч»

Четвертый Остров «спортивный»

В: ребята Вы должны пройти испытания, и найти подсказку!

На нашем пути встретилась преграда, мы должны преодолеть все препятствия и найти подсказку. Начали!

1. болото

2. тунель

3. мост.

4. стена.

5. прополсти

6. Попасть мячом в цель

7. прополсти

8. Поподи в в цель мячом сначала правой рукой потом левой

получили заветный слог (НИ)

Пятый Остров «тайна»

В:Ребята вам нужно найти геометрическую фигуру.

1. Плоский, красный, маленький,квадрат. (Ц)

2. плоский,зеленый маленький треугольник

3. плоскиский,тоненький синий круг (А)

В:Ура,мы составили слово и это слово «песочница»

Значит в нашей песочнице спрятано сокровище пиратов!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - КВЕСТ «В поисках клада»

Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Квест - игра "Поиски клада".

Квест - игра "Поиски клада" способствует созданию весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллекти...

Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"

Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...