наблюдение в старшей группе "Проталинки"
материал

Стерлядева Татьяна Андреевна

наблюдение за природными изменениями в природе весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_2.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наблюдение на прогулке «Проталинки»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «проталины».
  2. Учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений: светит солнце – тает снег – образуется проталина.
  3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарь: проталина, островок  земли, тает, растапливает.

Ход наблюдения:

 -Ребята, мы идём на прогулку.

 Какое сейчас время года?

Какие приметы весны вы знаете? что происходит весной в природе? ( солнышко, тепло, ручьи, снег тает)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы.

Подошли к проталинам.

 Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.

- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).

- Во что снег превращается? (Дети отвечают).

- Правильно, снег превращается в воду.

- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).

- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).

- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами. Почему так называется? Послушайте - проталины. (Воспитатель медленно произносит слово) . Похоже на слово таять, протаять, растаять. Посмотрим на проталину. (Дети рассматривают, наблюдают). 


Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные. Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая). Почему земля сырая? (Дети отвечают). Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.

- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения). Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. В одном месте самый сильный и теплый луч падает на землю и светит, растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше. Со временем весь снег растает, и проталинки соединятся все вместе, и мы увидим большое пространство земли нашего участка.

-У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)
-По лужам можно ходить? (Нет).
-Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)
(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

Подведение итогов: О чем мы сегодня с вами говорили? (наступила весна, природа пробуждается от сна, стало теплее, много луж, но ходить по ним нельзя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений в старшей группе

Сентябрь.Карточка №1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее...

Огород круглый год . Цикл наблюдений в старшей группе ДОУ

Огород  круглый год . Цикл наблюдений в старшей группе ДОУ...

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ РАБОЧЕЙ КАРТОЧКИ И МЕСЯЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Структурные карточки наблюдений  помогут педагогам планомерно и целенаправленно знакомить дошкольников с сезонными изменениями в природе;  сформировать динамические представления о сезо...

Картотека наблюдений в старшей группе

осенние, зимние набюдения...

Картотека наблюдений для старшей группы

Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.Наблюдение за насекомыми (бабочка)Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, ус...