КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»
консультация (младшая группа)

Локтионова Светлана Евгеньевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

«ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ

 РОДИТЕЛЕЙ

«ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

2–3 ЛЕТ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка.«Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

(Леонтьев А. Н. 1959).

КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ЧЕРТЫ:

Формирование личности ребёнка

Формирование деятельности ребёнка

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИГРА

Начинают формироваться игры с правилами.

Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.

Ребёнок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

Ребенок охотно играет с детьми и со взрослыми, у него есть любимые игры и игрушки.

В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

ВОСПИЯТИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ

Ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.

Восприятие отражает окружающую действительность.

Ребенок усваивает сенсорные эталоны формы,

величины, цвета и др. предметов.

Преобладает воссоздающее воображение.

Большое значение в развитии воображения играет опыт и знание ребенка, его кругозор.

Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

Память не произвольная, характеризуется образностью.

Преобладает узнавание, а не запоминание.

Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок способен запомнить 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз, или 2-3 картинки.

Умеет запоминать и повторять движения, которые взрослый показал 1-2 раза.

Внимание ребенок способен удерживать в течение 5 минут, затем переключается с одной деятельности на другую.

МЫШЛЕНИЕ

Преобладающая форма мышления – наглядно-образное.

Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величины, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

Ребенок умеет находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

Умеет складывать разрезную картинку из 2- 4 частей.

Находит несоответствия на рисунках и объясняет их.

ЭМОЦИИ

Резкие перепады настроения.

Эмоциональное состояние зависит от физического

комфорта.

Оказывают влияние взаимоотношения со

сверстниками и взрослыми.

Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

ПОВЕДЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ

Поведение ребенка еще ситуативно.

Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых.

Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЯ

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное освоение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Признаки кризиса.

Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие.

Протест – бунт. Симптом обесценивания. Деспотизм.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА?

Позвольте малышу быть самостоятельным.

Расширьте права и обязанности ребенка.

Придерживайтесь одной линии воспитания в семье.

Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку.

Используйте игру и приёмы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек.

Любите ребенка.

Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРИСТУПЫ ИСТЕРИКИ У ДЕТЕЙ

• Научитесь предупреждать вспышки.

• Переключайте детей на действия.

• Скажите ребенку правду относительно последствий.

ЕСЛИ ИСТЕРИКА ВСЕ ЖЕ НАЧАЛАСЬ:

• прежде всего, не раздражаться, взять себя в руки;

• не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша;

• постарайтесь отвлечь малыша;

• твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование;

• постарайтесь не реагировать на советы посторонних;

• не поддавайтесь на провокации.

• научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой.

• выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания."

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение ...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей седьмого года жизни"

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам....

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

     Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...

консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"

консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"...

Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...

Памятки, советы, рекомендации Консультация для родителей : «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Дети с задержкой психического развития – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка...

Памятки, советы, рекомендации Консультация для родителей : «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Дети с задержкой психического развития – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка...