Квест-игра "Мой Башкортостан"
методическая разработка

Камидуллина Эльза Касимзяновна

Обобщение пройденного материала в форме квест игры.Закрепление знаний о родной Республике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_respublika.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   игры – квеста  «Башкортостан»  в подготовительной  к  школе группе.

Материалы и оборудование:

Телефон с записью, мультимедийный проектор,  лепестки цветка курая – 7 шт,  конверты – 7шт,  юрта – 1 шт, стулья – 4 шт,  платки – 4 шт,герб – пазлы -2 шт, герб РБ,  раскраски флага на каждого ребенка, флаг РБ, картинки с магнитом  для слова «БАШКОРТОСТАН», картинки для классификации «башкирское» или «русское», ключи 7-8 шт, сундук, «Чак – чак».

Место проведения: музыкальный зал 2 корпуса.

Ход ООД:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех приветствуем мы в нём!

Садитесь, дети, посмотрите на экран.

 Слайд 1

Воспитатель: Каждый из нас называет Башкортостан своей Родиной.

Башкортостан…  

Что может быть милей

Бесценного родного края?!

Цветы здесь краше, травы зеленей,

Щебечут птицы, край свой воспевая.

Люблю тебя всем сердцем и душой,

Башкортостан – мой уголок родной!

                                            Слайд 2,3,4,5,6

Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы.

Если посмотреть на него с высоты, то можно увидеть густые  леса, реки и озера, холмы и крутые обрывы.

Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углем. По всему краю тянутся обширные хлебные поля.

 Слайд 7

Разглядывая на карте Башкортостан, писатели сравнивали ее форму с сердцем или с ладонью, сложенной для рукопожатия. А вот народному поэту Башкортостана  Мустаю  Кариму,  очертания родной республики, напомнили очертания березового листа.

Взгляни на глобус. НАПИСАЛ ОН

Вот он шар земной

На нем Башкирия с березовый листок величиной

Всего лишь навсего

Не больше обыкновенного листка…

                                          Слайд 8

Когда я слышу слово «Башкортостан», перед моим взором встает пламенный борец за свободу башкир Салават Юлаев, которым гордится каждый житель республики.

Слайд 9

Воспитатель: У каждой Республики есть свои государственные символы.

флаг  состоит из трёх цветов : синий, белый, зелёный и в центре белой полосы цветок курая .

-зеленый цвет - свободу, вечность жизни;

- белый - миролюбие, открытость;

- синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. (или доброту нашего народа);

- цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Слайд 10

Герб  представляет собой изображение памятника Салавату Юлаевунафоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан.

                         Слайд 11

Воспитатель: Да, нашей Родиной можно восхищаться бесконечно. Более красивых мест, чем в нашем Башкортостане, найти трудно. На этой земле издавна проживает замечательный народ. Раньше всех здесь появились башкиры, поэтому они являются коренным населением нашей республики, поэтому республику называют Башкортостан.

Кроме башкир в республике живут татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты, и представители других национальностей.

                  Слайд 12

Воспитатель: Башкирский народ очень гостеприимный. У нас не только преподнесут кумыс и ароматный мед, но и есть национальный музыкальный инструмент .

КУРАЙ. Когда я слышу слово «Башкортостан», я слышу пение курая, который рассказывает о красоте башкирской земли и никого не оставляет равнодушным. Сама природа подарила величайшее свое творение – самобытную флейту. Это обыкновенная трубка, вырезанная из хрупкой тростинки. Всего метр длины, несколько отверстий – вот весь инструмент, единственный в мире, который никто не мастерит, он сам по себе растет в горах Южного Урала.

Ботаническое название этого растения «реброплодникуральский».

Стебель курая  достигает 1,5 – 2 м высоты. Растение цветет в июле, в августе-сентябре начинает высыхать, в это время его срезают под корень, хранят в сухом, темном месте. Курай считается одним из национальных символов башкирского народа.        

Ведущая делает вид, что что-то потеряла….

Ребенок: Вы что-то потеряли?

Воспитатель: Да. Я вам принесла было показать бумажный цветок курая, только почему-то никак не могу его найти. Что же делать?

Воспитатель:Дети, может вы мне сможетепомочь  найти мой цветок? Поможете ?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вместе мы найдем его гораздо быстрее!

Воспитатель: Подождите, дети, мне сообщение пришло на телефон. Голосовое сообщение, давайте послушаем…. «Здравствуйте, ребята! Я знаменитый шурале, захотел я с вами поиграть в игру. Спрятал все лепесточки…Если хотите найти пропажу, вам нужно выполнить 7 заданий исамим собрать 7 лепестков курая - цветка, который растет в наших краях и сложить их воедино. Помогать вам в поисках будут конверты. Удачи!»                            

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски затерянного цветка?

Дети: Готовы!

Воспитатель:Тогда в добрый путь! Но хочу вам напомнить, чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными.

Нам необходимо сначала найти конверт!

(дети находят первый конверт с заданием).

Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по лепестку цветка.

Задание1«Ответьте на все вопросы правильно, а последний вопрос даст вам подсказку, где спрятан лепесток»

1. Как называется Республика, в которой мы живём (Башкортостан).

2. Самая большая река в Башкортостане (Белая).

3. Город, столица республики Башкортостан (Уфа).

4. Ценный, известный во всем мире и полезный продукт Башкортостана (Мед).

5. Сладкое национальное блюдо башкир (Чак-чак).

6. Кисломолочный продукт из кобыльего молока (Кумыс).

7. Древнее жилище башкир (Юрта).

Воспитатель: На вопросы мы ответили правильно, дети, вы наверное догадались, где спрятан лепесток?

Дети: в юрте.

Воспитатель:Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток. Молодцы! С заданием успешно справились. Здесь же лежит еще конверт с заданием.:

Задание 2:Послушайте..Вы получите  лепесток курая, если сможете изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту. А как вы это будете делать, думайте сами.

Воспитатель: Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.

(Если дети не могут долго найти ответ, ведущий предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание)

Игра «Юрта»После игры воспитатель обнаруживает  лепесток и

 3 конверт.

Вам нужно сложить картинки по номерам и по первым буквам прочитать СЛОВО. (Складывают картинки и получают слово - БАШКОРТОСТАН)  За последней картинкой находят 4 конверт и лепесток.

Задание 4: Соберите пазлы, где изображен герб республики и получите лепесток. (Собирают пазлыи за картиной герба находят лепесток и 5 задание.)

Задание 5:Раскрасьте правильно флаг Башкортостана. (Раскрашивают раскраски – флаг республики и за флагом находят лепесток + новый

6 конверт)

Задание 6:По очереди,  по одному подходим к столу и выбираем картинки касающиеся как то нашей республики Башкортостан и прикрепляем на магнитную доску.( нац. одежда, головной убор, обувь, нац. еда, достопримечательности….. )(За выполненное задание дети получают лепесток и 7 конверт)

Задание 7: Посмотрите висят ключи. Вам нужно найти подходящий  ключ, которым  вы сможете открыть сундук, а в сундуке лежит последний лепесток.  ПОД КАКИМ НОМЕРОМ ВАШ КЛЮЧ,  поймете когда сделаете задание: «Соедини по точкам».  

Находят нужный ключ, открываем сундук , а там и последний лепесток.

И ЗАПИСКУ «МОЛОДЦЫ , ребята. Я понаблюдал за вами, как вы выполняли задания и находили лепестки  курая  и  мне  понравилась  ваша дружная игра. За это вам сладкий приз – ЧАК – ЧАК, угощайтесь на здоровье…»

Воспитатель:Давайте соберем наши лепестки воедино.

РЕФЛЕКСИЯ:Вот и получился у нас  цветок  курая.Мы справились с заданием, и всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными,  внимательными, работали и по одному и в команде. Дети, скажите пожалуйста, задания были сложные? А какое задание вам понравилось больше всего?В следующий раз мы с вами еще не раз поиграем, я вам приготовлю новые интересные задания…