Мастер класс с педагогами на тему "Экологические аксиомы"
методическая разработка (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

Расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;распространение и передача педагогического опыта; знакомство с методами изготовления экологической игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlyamolodyh_spetsialistov_2023.docx441.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;
  • распространение и передача педагогического опыта;
  • знакомство с методами изготовления экологической игрушки.

Задачи:

  • повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
  • активизация мыслительно-поисковой деятельности;
  • умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
  • формирование у педагогов желания улучшить окружающую среду путем изготовления экологически чистой игрушки – Травянчика;
  • развитие познавательного интереса;
  • установление тесного сотрудничества между педагогами;
  • привлечение к защите окружающей среды.

Материалы и оборудование:

презентация; мультимедийное оборудование, ноутбук, яркая нить для тренинга «Паутина знакомства»;; пособие «Экосистемы»;; «ароматные» мешочки с запахами леса, поля, моря; игрушки - Травянчики; семена: овёс, пшеница, ячмень, газонная трава; опилки; капроновые чулки; ножницы; клей; мелкие детали для оформления: глазки, ротики, резиночки, бусинки, цветочки, бантики, разные украшения…

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы. Наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок.

- А для начала я хочу предложить вам поближе познакомиться. Для этого мы с вами вместе сплетём паутину, но не простую паутину, а паутину знакомства.

Участники встают в круг.

- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию (образ) : с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя«Меня зовут Мария. Я похожа на лисичку»

Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.

- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, в конце концов погибнет и вся экология Земли.

- Я надеюсь, что этот тренинг вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем.

«Экологическая разминка»

3 экосистемы: луг, море, лес.

- Нам необходимо поделиться на 3 команды – 3 экосистемы, а какие, вам предстоит отгадать и назвать. Для этого вы должны дать правильный ответ отгадав загадку.

- Главное условие этого задания: отвечать громко, четко и быстро! Итак, начинаем.

Загадка для первой команды:

Цветков нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

Ковер цветной травы вокруг,

Как называется он…

Молодцы, вы можете выбрать свою экосистему.

 Далее загадка для второй команды:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю – хворостинкой 

Молодцы и вы можете выбрать свою экосистему. И наконец, загадка для третьей команды

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона

- Такое объемное пособие на занятиях или в самостоятельной деятельности намного больше заинтересует ребенка, чем обыкновенная иллюстрация, потому что ребенок сможет не только рассмотреть его, но и обыграть.

.- А теперь давайте немножечко оживим наши экосистемы, дополним их разными звеньями.

- В каждой экосистеме есть живые организмы, подойдите к моему столу и выберите жильцов в свою экосистему.

- На нашей планете обитают тысячи видов животных, каждый из которых уникален и удивителен. Они являются неотъемлемой частью экосистемы Земли.

Однако мы обязаны знать больше о них, потому что планета у нас общая. Некоторым видам грозит исчезновение, и человечество должно найти способы их сохранения.

- А мы двигаемся дальше.

3 .Упражнение «Ароматная сказка»

Цель: расширение чувственного опыта, развитие воображения.

Материал и оборудование: полотняные мешочки с разными видами трав, природными материалами (морской запах, чистотел – запах поля, еловые или сосновые шишки, или иголки- запах леса).

- А в этих мешочках «спрятаны» сказки, но не простые, а ароматные сказки. Каждый раз, оказываясь в лесу, на море, в горах, на лугу, что мы делаем с самого начала? Мы глубоко вдыхаем аромат воздуха. А затем, оказываясь дома и ощущая опять этот запах, у нас возникают определенные ассоциации, представления, эмоции, связанные с ним.

- Вот и сейчас я предлагаю вдохнуть аромат ваших мешочков и представить, куда же вы перенеслись, кто там живет и придумать небольшую сказку.

Составление сказок участниками.

- Спасибо большое за ваше творчество. Хочу добавить, что с помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение, фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать выводы.

- Но вы, конечно, должны знать медицинские показатели здоровья ваших детей, так как у некоторых из них может быть аллергия и им это противопоказано.

4 Мастер-класс «Травянчики»

- В связи с тем, что экология нашей планеты из года в год становится всё хуже, то и продукты питания производятся некачественные, детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

- Поэтому сегодня я хочу предложить вам самостоятельно научиться изготавливать игрушки из экологически чистого сырья. Какое только название им не придумывали: Травяная голова, Эколюдик, Флорик, Живчик, Экочеловечек, Эколюбчик… Самым популярным в народе оказался Травянчик…

«Травянчики»

- Так, что это за игрушка? Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы из травы. В последствии её можно подстригать, делать различные прически. Регулярно поливая травянчика, можно получить в доме настоящий зеленый уголок.

«Наши Травянчики»

- Вот такие Травянчики получились у нас с детьми.

- Дети приложили немало усилий, чтобы их сделать.

- Буквально через 3-4 дня появились первые всходы.

- На этом слайде вы видите, как они проросли через неделю.

- И, наконец, когда у Травянчиков «волосы» стали совсем большими, дети от наблюдения перешли к практической части, стали парикмахерами: делали прически Травянчикам, подстригали их. Это принесло ребятам море удовольствия.

- Что же нужно для изготовления игрушки?

Во-первых: семена - газонная трава, ячмень, рожь, пшеница или овес.

Во-вторых: опилки - для набивания всего Травянчика.

В-третьихмелкие детали для оформления: клей, глазки, бантики, резиночки, ленточки, разные украшения.

Итак, приступим….

5. Мастер-класс по изготовлению Травянчика.

Завязываем конец, вывернутого наизнанку, чулка отрезанной от него же верёвкой. Выворачиваем, оставив завязанный кончик внутри.

Засыпаем: 2-3 столовые ложки семян, затем – опилки (если делаем «вертикальную» игрушку: человечек, колобок) Чтобы «волосы» росли у «горизонтальной» игрушки: гусеницы, бегемотика, сначала насыпаем опилки, затем, отодвинув чулок, сбоку насыпаем семена.

Туго набив игрушку, завязываем чулочной верёвочкой. Отрезаем лишнее.

Формируем Травянчика: отделяем голову, ножки, ручки, лапки, носик, перетягивая резиночками или веревочками.

Приклеиваем глазки, ротик и другие детали (бантики, бусинки, цветочки) Также ротик и другие детали можно дорисовать.

Изготовление Травянчиков участниками

- Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Я надеюсь, что сегодня вы получили небольшой опыт для себя и сможете его применить на практике.

«Цветущая планета»

- Но мы же не можем вот так просто с вами расстаться, правда?

Рефлексия

Упражнение «Подарок»

- Детям мы часто предлагаем подарить улыбку друг другу, воображаемый подарок. Сегодня, в заключении, я также хочу предложить вам поразмышлять и ответить что вам сегодня понравилось, а что бы вы еще хотели узнать?

- Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

- Всегда помните – вы талантливы, талантливы ваши дети, главное только захотеть и всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...