Мастер - класс с педагогами по технике "Друдлы"
консультация

Елшанкина Елена Сергеевна

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.

Воображении дошкольника это почва на которой вырастает профессионально развитое воображение ученого, художника,  изобретателя и от того насколько развито воображение у ребенка зависит его успешное дальнейшее обучение в школе. Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения, и сегодня я хочу познакомить Вас с перспективной современной техникой игры «Друдлы». Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_master-klassa.pptx1.59 МБ
Файл master_klass.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок» Мастер – класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель высш . квалиф . категории Елшанкина Елена Сергеевна г.о . Семеновский, 2023

Слайд 3

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.

Слайд 4

Что же такое ДРУДЛЫ? « doodle » – каракули, недорисованный рисунок, геометрические фигуру и т.д

Слайд 5

ДРУДЛЫ – графическая головоломка

Слайд 6

развитие образного мышления развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном» развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую»

Слайд 13

Что получилось у детей

Слайд 14

Составьте рассказ

Слайд 15

Нарисуй на заданную тему Галстук – бабочка Сдутый шарик Перекресток – вид сверху Медведь лезет по дереву Песочные часы, стоящие на столе Бабочка взбирающаяся по веревке вверх Поднос с чашками Дорога к озеру Утенок выглядывающий и з-за забора

Слайд 17

Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь. (Альберт Эйнштейн)

Слайд 19

«Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире»

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса:

СЛ .1

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Сергеевна. Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Прежде чем начать свое выступление, предлагаю ответить на вопрос «Какой он, ребенок в современном мире?» (ответы зрителей). Я с вами абсолютно согласна. Живя в современном мире, ребёнок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым. Но оказалось, что современные дети перестают фантазировать, придумывать. Они получают информацию уже в готовом виде из сети Интернет и других источников. Поэтому развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования.

Сл.2

А что же такое воображение? (ответы)

Сл.3 

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.

Воображении дошкольника это почва на которой вырастает профессионально развитое воображение ученого, художника,  изобретателя и от того насколько развито воображение у ребенка зависит его успешное дальнейшее обучение в школе. Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения, и сегодня я хочу познакомить Вас с перспективной современной техникой игры «Друдлы». Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Сл.4

Что же такое-друдлы?

В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы. Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов  (каракули), (рисунок) и (загадка).

Сл.5

Друдл представляет собой некую задачу или  графическую головоломку,  которая имеет множество

 вариантов ответа.  Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом на белой бумаге. Так как этот фон наиболее благоприятен для развития воображения и для полета фантазии.

Друдл  обладает удивительной способностью расширить сознание и воображение,  они заставляют мозг перерабатывать массу информации чтобы соотнести образ с тем что человек видит на картинке.  В итоге  друдл  учит нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Самое главное в этой технике – правильного ответа просто не существует.

Сл.6

У детей с помощью друдлов  происходит развитие образного мышления,  воображения,  развивается речь.  

Сл. 7, 8, 9, 10,11

А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько другов,  как вы думаете что изображено на этой картинке? А это на что похоже?  (показать 5 картинок)

Сл.12

Предлагаю Вам поработать парами.

1 пара: Ваша задача нарисовать незаконченный друдл,  все необходимое Вы найдете в конверте.

2 пара: Задача вашей пары составить рассказ по уже известным вам друдлам.

3 пара:  У Вас задание нарисовать друдл на заданную тему. Все необходимо Вы найдете в конверт.

4 пара:  Ваше задание составит друдл конструктор. Возьмите пожалуйста конверт и пройдемте к мольберту.

(выполняют задание, помогаю, если возникнут затруднения)

Итак я вижу все готовы. И мы начнем с первой пары. Скажите пожалуйста, что у вас получилось.

(демонстрируют свои работы)

Сл.13

Посмотрите пожалуйста, такие же друдлы были заданы моим воспитанникам, и как они справились.  

Сл.14

Вторая пара, что у вас было за задание скажите пожалуйста. (Составить рассказ по уже известным вам друдлам). 

(Рассказывают свой рассказ, может быть два варианта)

Какое задание было у вас,  озвучьте пожалуйста. (Нарисовать друдл на заданную тему).  

Рассказывают, что получилось.

Сл.15

А сейчас внимание на экран, что нарисовали мои воспитанники.

Сл.16

А у вас какое было задание?  (составит друдл конструктор) 

(Матрешки вид снизу, стакан с карандашами)

Сл. 17

А  у меня для вас еще есть одно задание, я задумала сказку. В  этой сказке семь персонажей и вы должны будете посмотрев на эту картинку,  дорисовать сказку в виде друдла. Подходите пожалуйста по очереди и дорисовывайте сказку. Прошу первый участник….. и т.д.  

Какая необычная сказку у нас получается….

И  последний участник, Вам досталось самое сложное, расскажите пожалуйста, что за сказка у Вас получилась. (Репка)

Сл.18

Сегодня вы  увидели различные способы применения техники друдлов.

Друдлы одна из тех игр, что обьединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Друдлы помогут вам сблизиться, установить контакт, к общению, которого нам в мире цифровых технологий не хватает.

Общайтесь, разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым незаменимым человеком!

Сл.19

Наш мастер-класс подходит концу и я прошу вас выразить свое мнение друглом. Все необходимое лежит у вас на столах.  Готовы?

Пожалуйста озвучте ваш выбор.

Сл.20

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».

Сл.21

Спасибо за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....